МААМ-картинки

Опыт работы по теме «Использование сказки в экспериментальной деятельности старших дошкольников»

Анастасия Коптева
Опыт работы по теме «Использование сказки в экспериментальной деятельности старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

• Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам свой опыт работы по теме «Использование сказки в экспериментальной деятельности старших дошкольников». Детство - это пора, когда хочется знать ответы на различные вопросы. Ребёнок всё изучает, как может и чем может. Он радуется даже самым маленьким открытиям.

Публикация «Опыт работы по теме „Использование сказки в экспериментальной деятельности старших дошкольников“» размещена в разделах

• Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по-иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

• В группе оборудован центр экспериментирования, дети в свободной деятельности подходят и повторяют тот или иной опыт. Центр постоянно пополняется новыми материалами в соответствии с возрастом детей.

• В своей экспериментальной работе с детьми особое внимание уделяю:

- методам наблюдения;

- рассматриванию различных предметов, созданных природой и человеком;

- поисковой и практической деятельности,

-чтению познавательной литературы,

-сочинению сказок.

• Герои сказок являются непосредственными, любознательными, выдумщиками и фантазёрами, напоминают детям самих себя. Они выдвигают гипотезы, порой самые невероятные, впрочем, как и дети. Этот факт позволяет дошкольникам внимательно следить за сюжетом сказки, сопереживать героям, вовлекает их в эксперименты, в ходе которых они пытаются раскрыть секреты природных явлений на доступном им уровне.

Использование сказки при экспериментировании считаю эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - сказки. Новизна данного метода заключается в том, что экспериментирование становится ведущим видом деятельности в образовательном процессе наряду с игрой.

• Практической значимостью является применение полученных знаний детьми в жизни. Ребенок находит похожее, выявляет различия, тем самым повышает уровень познавательной мотивации. Стараюсь не давать ребенку конкретную информацию, а даю возможность добыть ее самому, проявить самостоятельность.

Сказку можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. Их любят читать не только дети, но и взрослые. В сказках заложена вся мудрость, в них открывается огромный смысл. Эти народные произведения можно считать самым важным методом воспитания. Внедрение опытов по сказке в экспериментальной деятельности принимается дошкольниками очень успешно. Начинается экспериментальная деятельность с предоставления детям материала для исследования, образ которого связывается с художественным (сказочным) образом. Далее создается проблемная ситуация, вызывающая интерес к событию.

• Все опыты, представленные на слайдах, проведены с использованием русских народных сказок, авторских и сочинённых педагогом вместе с детьми, такие как «Неведимка-воздух», «Путешествие любопытного цыпленка», «Алиса в мир чудес», «Веселые лягушата», «Золотые рыбки»

«Путешествие червячка» В этих сказках узнаем о свойствах воды, воздуха, песка, почвы.

• В сказке «Золотой ключик или Приключения Буратино» с помощью магнитов дети находили монеты среди песка, подтверждая свойство магнита притягивать металлические предметы. Читая сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и «Пузырь, соломинка и лапоть», изучили предметы из разных материалов на плавучесть (лист бумаги, металлическая пластина, кусочек ткани и деревянную пластину). В сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» дети разбирали ситуацию, как поднять воду со дна колодца.

• В сказке К. Чуковского «Мойдодыр» обсуждали, как при помощи трубочки определить, где находится мыльная и чистая вода. В сказке «Колобок» познакомились со свойствами песка. В сказке «Снегурочка» дети проводили опыты со снегом и льдом и обсуждали свойства снега и льда.

• В сказке «Царевна-лягушка» изучили свойства магнита. В сказке «Три поросенка» дети проверяли и делали вывод из какого материала дом самый прочный.

• Помимо ООД планирую работу в режиме дня

• в утренние и вечерние часы,

• на прогулке,

• при проведении режимных моментов).

• Большую работу проводила по взаимодействию с родителями в вопросах экспериментирования в домашних условиях. Обращала внимание родителей на то, что эксперименты интереснее и увлекательнее проходят с использованием сказки. Для большей заинтересованности родителей и вовлечения их в опытно-экспериментальный процесс я использовала различные формы работы : наглядный материал,

• проводила индивидуальные и групповые консультации.

• Родителей ознакомила с серией несложных опытов, которые можно провести дома с детьми: «Опыты с бумагой», с яйцом, водой, магнитом, воздухом, песком.

• Домашнее экспериментирование отличается свободой действий как для взрослых, так и для детей, помогает получить новые знания, закрепить ранее полученные.

• Родители с удовольствием сочиняли свои сказки для проведения экспериментов дома.

• В результате проводимой работы родители :

- научились проводить элементарные опыты и эксперименты

- повысили уровень педагогических знаний по данной теме.

• Таким образом ПРЕИМУЩЕСТВА использования Сказки с экспериментами с детьми дошкольного возраста следующие :

В Форме Сказки-игры и через опыты дети лучше усваивают новую

информацию;

Для решения задач дети используют логику и мышление;

Использование сказки при проведении экспериментов подходит для детей 4-8 лет;

Проводить эксперименты с использованием сказки можно не только в детском саду, но и в домашних условиях.

В сказку можно играть 2-3 дня, разбив ее на части, как книгу.

Убеждена, что сказка позволяет раздвинуть границы реального мира, и побуждает каждого ребёнка к деятельности. Ребёнок становится не просто слушателем, а активным участником поисково-исследовательской деятельности. Оценка деятельности и непосредственных результатов труда из уст сказочного героя желанная и понятная детям дошкольного возраста. Герой всегда благодарен ребенку за оказанную помощь, внимателен к каждому, вызывает эмоциональный отклик и желание встретиться с ним вновь.

• Закончить хочется словами педагога-новатора Сухомлинского «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников»Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» Из опыта работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» «У каждого человека под шляпой – свой театр,.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУОпыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУ Опыт работы: по кружковой работе экспериментальной деятельности «Познаю мир» в МБДОУ "Причины встречающейся интеллектуальной пассивности.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Использование сказки в экспериментальной деятельности старших дошкольников»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 15:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Использование сказки в экспериментальной деятельности старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Коптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД