МААМ-картинки

Опыт работы по реализации парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Ольга Валерьевна Романенко
Опыт работы по реализации парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1: ОПЫТ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА : РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ»

Подготовила: воспитатель О. В. Романенко

Высшая квалификационная категория

Слайд 2:«Развиваться, развиваться

и еще раз развиваться»

А. Г. Асмолов

Слайд 3: Актуальность и социальная значимость:

Публикация «Опыт работы по реализации парциальной образовательной программы „От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров“» размещена в разделах

Подготовка детей к изучению технических наук – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерноконструкторским мышлением. Педагоги нашего детского сада понимают, что важно на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении.

Найти место в структуре образовательного процесса обучению основам изучения даров Фрёбеля, конструирования, робототехники, задача новая и сложная. Данная деятельность осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО и не ограничивает детей в выборе профессии и не сузит общеобразовательную подготовку.

Слайд 4. Проблема

Будущие профессии :

-Дизайнер виртуальной среды (архитектурный дизайн, проектирование миров)

-Адвокат по робоэтике (владение основами робототехники)

-Аналитик данных «Интернета вещей»(знание инженерного дела, предпринимательство)

-Инженер по восстановлению окружающей среды

-Разработчик средств постоянного питания (инженерные навыки, энергетика)

-Инженерия промышленного производства

-Проектировщики шаблонов 3D (инженерные навыки и знания)

-Разработчики альтернативного транспорта

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации и подготовке

высококвалифицированных кадров. Поэтому необходим поиск новых форм

для развития инженерного мышления дошкольного возраста.

Слайд 5:

• На основании Приказа НИИДО «Воспитатели России» № 22 от 22.06.2021 «О присвоении ДОО статуса «инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ ДО «Воспитатели России» и приказа

• Управления образования № 414 от 27.07.2021 года «Об утверждении сетевой инновационной площадки по теме «Апробация и внедрение парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота : растим будущих инженеров»

• Наш детский сад «Радуга» с сентября 2021 года приступил к реализации парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота : растим будущих инженеров».

Слайд 6. На подготовительном этапе в реализации образовательной программы

«От Фрёбеля до робота : растим будущих инженеров» :

1. Изучили парциальную образовательную программу «От Фрёбеля до робота : растим будущих инженеров».

2. Заключили договор о сотрудничестве с «Национальным исследовательским институтом дошкольного образования «Воспитатели России»

Слайд 7:

3. Прошли курсы повышения квалификации в АНО ДПО «Институт образовательных технологий», в объеме 72 часа, по теме «Особенность реализации образовательной программы «От Фрёбеля до робота : растим будущих инженеров», которые проводила соавтор данной программы Тимофеева Тамара Владимировна.

Слайд 8:

4. Провели анализ условий и предметно-пространственной среды групп детского сада,

5. Проведен мониторинг знаний воспитанников. Диагностика проводилась в начале учебного года. При проведении данной диагностики проводились игры, игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры и т. д. Уровень сформированности каждого показателя отмечается от 1 до 3 баллов

По суммированию баллов определяется уровень индивидуального освоения программы

23-27 – высокий уровень

16 – 22 – средний уровень

0 -15 – низкий уровень

Слайд 9: Использовали диагностический инструментарий оценки результата освоения программы

Слайд 10:

Высокий уровень: 1 ребенок

Средний уровень:1 ребенок

Низкий уровень:17 детей

Слайд 11-16: На основном этапе реализации программы :

Наш детский сад закупил следующие оборудование:

Игровой набор «Дары Фребеля», LEGO конструкторы для девочек и мальчиков, конструктор Morphun (в переводе с английского - больше фантазии, конструктор «Фанкластик», Lego Education We Do 2.0, robo blok

Слайд 17: Для систематизации работы мы составили интегрированный комплексно-тематический план. В котором комплексно-тематическое планирование соприкасаясь с тематическим планированием по программе «От Фрёбеля до робота : растим будущих инженеров» ведет к общей теме недели.

Слайд 18: При формировании тематического планирование по программе используется классификатор технических наук, темы модифицированы относительно дошкольного возраста. Всего в программе 17 блоков, которые легко вписываются в традиционные темы любых образовательных программ дошкольного образования.

Машиноведение и машиностроение;

Энергетическое, металлургическое и химическое машиностроение;

Транспортное, горное и строительное машиностроение;

Авиационная и ракетно-космическая техника ;

Кораблестроение;

Электротехника;

Приборостроение, метрология и информационно-измерительные приборы и системы;

Радиотехника и связь;

Бытовые приборы;

Информатика, вычислительная техника и управление ;

Энергетика;

Технология продовольственных продуктов;

Технология материалов и изделий текстильной и легкой промышленности ;

Процессы и машины агроинженерных систем ;

Технология машины и оборудование для лесозаготовок лесного хозяйства деревопереработки и химической переработки биомассы дерева;

Транспорт ;

Строительство и архитектура;

Слайд 19: Технология организации образовательной деятельности включает в себя следующие этапы:

1. Введение нового понятия или логическая взаимосвязь

На первом этапе мы определяем новые слова. Понятия понятные детям, которые «обживаются» не только на занятии, но и в течение дня. Готовыми слайдами пользуюсь зайдя посылке https://inott.ru/projects/ot-frebelya-do-robota22/tematicheskoe-planirovanie-/ (институт образовательных технологий -проекты – от Фребеля до робота-тематическое планирование)

Слайд 20:

2. Второй этап – проговариваем правила безопасности на занятиях.

Эти правила дети могут придумать сами, либо составить, либо вспомнить, проговаривая совместно их со взрослым. Какие-то из правил говорит сам педагог. Заносят правила в инженерную книгу введи схемы, рисунка или условных обозначений.

Слайд 21:

3. Схемы, карты, условные обозначения

Намечаем цель для создания той или иной модели или вещи. При этом используются разные формы представления ее ребенку:

образцы продукта (в виде готовой вещи или ее графического изображения);

• частично заданные в самом материале элементы (незавершенные наброски, ориентирующие на определенный результат (завершение продукта-вещи разной степени готовности);

• графические схемы создаваемого продукта (чертежи, выкройки, эскизы);

• словесное описание цели или условий, которым должен соответствовать будущий продукт.

Слайд 22:

4. Стимулирование инициативы детей

(поддержка детских идей)

Обсуждаются с детьми идеи, связанные с их играми, задавая вопросы и вводя новую информацию для развития мышления детей.

Замечая, чем интересуются дети, показываем свою заинтересованность, не доминируя при этом в обсуждении, и даем детям возможность самим максимально раскрыть тему. Баланс взрослой и детской инициативы достигается за счет гибкого проектирования партнерской деятельности, при которой обе стороны выступают как центральные фигуры образовательного процесса

Слайд 23:

5. Конструирование/ Экспериментальная деятельность

(+ стимулирование общения детей между собой)

Дети свободно выбирают рабочие места, перемещаются, чтобы взять тот или иной материал, инструмент. Прежде всего, необходимо организовать

общее пространство для работы - большой рабочий стол (или несколько рабочих столов).

На каждом занятии выбираем расположение рядом с тем или иным ребенком, который требует большего внимания.

Организованное общее рабочее пространство обеспечивает возможность каждому участнику видеть действия других, непринужденно обсуждать цели, ход работы и получаемые результаты, обмениваться мнениями и открытиями («Смотри, как у меня!», «Я понял, как это сделано!»)

Совместно обсуждаем замыслы, анализирует вместе образцы, комментирует шаги своей работы, способствует обмену мнениями и оценками

Слайд 24:

У каждого ребенка есть своя инженерная книга. В книге

дошкольники самостоятельно учатся определять замысел будущей

работы, фиксировать этапы и результаты деятельности по созданию

моделей. В нее можно как занести схематическое изображение

хода конструктивно-модельной деятельности, так и зарисовать,

какие материалы были выбраны, какие инструменты понадобились.

Инженерная книга сохраняет творческие задумки детей.

Слайд 25:Обсуждение построек, оценка деятельности

(что хотели сделать - что получилось)

Наметив задачу для совместного выполнения, предлагаем возможные способы ее решения.

В самом процессе деятельности можно предложить свою идею или свой результат для детской критики. Необходимо проявляет заинтересованность, включаться во взаимную оценку и интерпретацию действий участников, усиливать интерес ребенка к работе сверстника, поощрять содержательное общение, обсуждать возникающие проблемы.

Особым образом строится и заключительный этап деятельности.

Прежде всего, его характеризует

«открытый конец» : каждый

ребенок работает в своем темпе

и решает сам, закончил он или

нет исследование, работу.

Слайд 26:

8. Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря)

Основная характеристика дошкольного

возраста игровое отношение к миру.

Многое из того, что делают дошкольники в

свободной ситуации, является

воспроизведением, продолжением и

творческим развитием того, что они делали

вместе со взрослым на занятии.

Ребенок начинает сам для себя ставить - продуктивные цели (сделать именно то, что задумано, которые пока что в значительной мере связаны с сюжетной игрой и несут в себе элементы практического экспериментирования с материалами.

Поэтому после непосредственно образовательной деятельности обязательно планируется какая-нибудь игра с созданными моделями.

Слайд 27: Индивидуализация среды - это стержень, на который педагоги могут «нанизывать» используемые в настоящее время образовательные технологии.

Это помогает осознанию ребенком деятельности, того, каким способом получен результат, способствует воспоминанию, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены и что он чувствовал при этом.

Во время или после образовательной деятельности фотографируются как детские объекты-модели, так и детскую деятельность по их созданию. Ребенок должен быть окружен своими фотографиями в деятельности как доказательствами своей состоятельности.

Слайд 28: 10. Размещение моделей и конструктивных материалов в предметно-пространственной среде группы

По мере завершения работы дети переходят к свободной деятельности

по собственному выбору.

Особое значение имеют способы мотивации детей на

предстоящую деятельность. К решению образовательных

задач используются четыре типа мотивации.

1. Мотивация личной заинтересованности ребенка («Хочешь сделать….сможешь поиграть»).

2. Мотивация общения со взрослым. (взрослый-партнер считается с его интересами, оказывает помощь.

3. Игровая мотивация. (постановка игровой задачи)

4. Мотивация в заинтересованности ребенка чему-то научиться («Хочешь, я научу тебя. ?»).

Слайды 29- 38: Наши проекты: «Роботы-помощники», «Инструменты-помощники», «Мельница», «Приборы измерения: часы», «Новогодняя елка», «Дом, в котором мы живем», «Транспорт», «Танк», «Космодром»

Слайд 39: Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Основная цель - сделать родителей активными участниками образовательной деятельности, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Вовлечение родителей в образовательную деятельность с использованием конструкторов и робототехники проводилась по трем направлениям:

1. Повышение педагогической культуры родителей;

2. Совместная работа по обмену опытом;

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОО

Формы взаимодействия с родителями :

1. Анкетирование: «Ребенок и робот», «Конструируем дома»,

2. Беседа и консультации «Готовность дошкольников к изучению

технических наук», «Роль конструирования в развитии детей

дошкольного возраста», «Как организовать домашний технопарк»,

«Как помочь ребенку стать инженером-конструктором».

3. Круглый стол «Дошкольник и технические устройства».

4. «Конструкторское бюро» - обмен опытом семейного конструирования.

5. Технические проекты: «Моя квартира», «Юные конструкторы», «Новогодняя елка», «Механизм часов»….

6. Памятка для родителей о том, как с ребенком организовать работу с конструктором.

7. Информационные стенды: «Ребенок и конструктор», «Роль родителей в приобщении ребенка к конструктивно-модельной деятельности», «Конструируем вместе», «Копилка полезных советов».

Слайд 40: 8. Мастер-класс «Конструируем вместе»

Слайд 41: 9. Статья в газете «Суздальская новь»

Слайд 42. 10. Информационно-просветительский: сайт детского сада

https://ds1-raduga.siteedu.ru/ , телеграмм «От Фрёбеля до робота», инстаграм https://www.instagram.com/p/CYBdb1hsoz9/?utm_medium=copy_link

11. Открытый просмотр образовательной

и других видов деятельности.

12. День «открытых дверей»

Слайд 43: 13. Выставка детских работ является конечным результатом конструктивно-модельной деятельности и реализацией проекта

Слайд 44: Итоговый мониторинг

Высокий уровень: 7 ребенок

Средний уровень:10 ребенок

Низкий уровень:2 детей

Слайд 45: Заключение

Ребенок не открывает ничего нового для мира взрослых, он делает открытие для себя, а открывая новое для себя, ребенок одновременно

открывает взрослым новое о себе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы по парциальной программе «Семьеведение»Опыт работы по парциальной программе «Семьеведение» Тема: «Семьеведение» Начать своё выступление я хочу с того, что приоритетным направлением в моей работе является взаимодействие с семьей.

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Экономика страны сегодня нуждается в модернизации. Современный инженер должен не только осуществлять «трансфер научных идей в технологию.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода»Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.

Внедрение образовательной программы в ДОУ «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»Внедрение образовательной программы в ДОУ «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» В программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» предлагается технология образовательной деятельности с детьми, предусматривающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по реализации парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Опубликовано: 3 июня 2022 в 12:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по реализации парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Валерьевна Романенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД