Получи документы

Опыт работы по развитию речи детей, через использование словесных дидактических игр

Дшхуги Хурдаян
Опыт работы по развитию речи детей, через использование словесных дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по развитию речи детей, через использование словесных дидактических игр.

Доброе время суток, коллеги. Речевое развитие детей это одно из основных направлений работы воспитателя, которое ведется непрерывно в течение всего дня, как в организованной деятельности, так и в повседневном общении.

Публикация «Опыт работы по развитию речи детей, через использование словесных дидактических игр» размещена в разделах

Словесно дидактические игры, которые хочу вам порекомендовать для развития речи детей, я использую в своей работе уже давно. Все они просты, не требуют особой подготовки и оборудования. Некоторые из них («Обобщение», «Что может делать?», «Какой бывает?») можно использовать начиная со второй младшей группы. Сначала игра проводится индивидуально, затем, постепенно привлекая к ней других, включают всех. В старших группах дети самостоятельно организуют эти игры, соревнуясь друг с другом по количеству заработанных фишек.

Словесная дид игра «Обобщение» – позволяет пополнить активный и пассивный словарь существительных, освоить группировку по категориям (посуда, мебель, транспорт, профессии и т. д). В этой игре дети по очереди называют слова, относящиеся к одной группе. Вариаций и усложнение можно придумать много.

Игра «Что может делать?» позволяет ребенку развить активный словарь глаголов применительно к определенному существительному, не всегда одушевленному Воспитатель называет слово (существительное) к которому дети подбирают разнообразные глаголы. ( Например: дверь может открыться, закрыться, скрипеть, сломаться, захлопнуться, приоткрыться, выделяться, виднеться, выглядеть (старой / новой) и т. д).

Словесная дидактическая игра «Какой бывает?» развивает словарь прилагательных, применительно к определенным существительным. Ведущий называет слово, к которому дети подбирают прилагательные. ( Например: сумка бывает дорогой, потрепанной, красивой, чужой, испачканной, кожаной, новой /старой, легкой (или наоборот тяжелой, сшитой, купленной, блестящей, нарисованной, расшитой, украшенной, любимой и т. д) В группах старшего дошкольного возраста я обычно ставлю запрет на определения цветов и их оттенков (красный, синий, бирюзовый, желтый и т. д); и на прилагательные с частицей «не» (некрасивый, неяркий, несвежий и т. д), дополнительно стимулируя подбор детьми определений качеств объектов,редко используемых в речи.

Игра «Да – нет» учит детей правильно задавать различные наводящие вопросы для определения задуманного слова ведущего. Она для детей старшего дошкольного возраста, и кроме активации речи, способствует развитию мышления, логики детей. В этой игре ведущий загадывает предмет, а дети по очереди задают вопросы, пытаясь его определить. Воспитатель может ответить только «Да- нет». Дети часто задают односложные вопросы: «Это кукла?», «Это стол?» Поэтому организуя игру, я обычно поощряю «Хитрые вопросы» («Это игрушка?», «Он деревянный?», «У него есть ручка?) дополнительными баллами. Конечно выигрывает тот, у кого больше всего фишек /баллов.

Игра «Скажи наоборот» развивает словарь антонимов разных частей речи ( Например: существительные день – ночь; прилагательные длинный – короткий; глаголы ссориться – мириться; наречия рано – поздно).

Игра «Скажи по - другому» развивает словарь синонимов, учит подбирать устойчивые словосочетания ( например: лениться – бездельничать, лодырничать, сидеть сложа руки, бить баклуши).

Игра «Объяснялка» учит детей находить точное определение слову, позволяет вдумчиво подбирать, выстраивать объяснительную речь.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по развитию речи детей, через использование словесных дидактических игр
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 23:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по развитию речи детей, через использование словесных дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Дшхуги Хурдаян (УИ 658808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД