Получи документы

Опыт работы по применению технологий развивающего обучения (блоков Дьенеша и палочек Кюзенера) в ФЭМП с детьми

Салимьянова Кристина Николаевна
Опыт работы по применению технологий развивающего обучения (блоков Дьенеша и палочек Кюзенера) в ФЭМП с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности предматематической подготовки. В современных условиях, в мире новых компьютерных технологий и информационной цивилизации недостаточно научить детей счёту, измерению, вычислению. Особо важная задача – формирование способности самостоятельно и творчески мыслить.

Публикация «Опыт работы по применению технологий развивающего обучения (блоков Дьенеша и палочек Кюзенера) в ФЭМП с детьми» размещена в разделах

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов, методик и технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития, и в частности математического, мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения дана не во многих. Решению этой задачи помогают развивающие игры, уникальные по своим развивающим возможностям дидактические материалы – логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Использование этих игр позволяет развивать в детях творческое начало, которое проявляется в умении рассуждать, решать нестандартные задачи, генерировать идеи, сочинять сказки, фантазировать, конструировать и т. д.

Единственный язык, который легко даётся детям – это язык игры. В игре они узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, развиваются, формируются как личности. Игра и игровые приёмы позволяют раскрыть перед детьми смысл математических заданий, заинтересовать их. Кроме того, игра позволяет создать условия, при которых ребёнок усваивает математические знания самостоятельно, без принуждения со стороны взрослого. И это, конечно, стимулирует интерес к получению знаний.

Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны - предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях, идет успешная подготовка к школе.

Гипотеза

Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в работе по развитию математических представлений у старших дошкольников, будет способствовать повышению уровня интеллектуальных и познавательных способностей, развитию творческого мышления, личностных качеств детей, формированию предпосылок учебной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Цветные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша как полифункциональное средство развивающего обучения дошкольников «Цветные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша как полифункциональное средство развивающего обучения детей дошкольного возраста».

Консультация «Применение блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с дошкольниками» «Применение блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с дошкольниками» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – формирование.

Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Логические блоки Дьенеша, известного венгерского математика и педагога, способствуют Благодаря манипуляциям с этими блоками ребенок учится.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков ДьенешаКонспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Цель: Научить детей решать логические задачи на разбивания по свойствам. Образовательные задачи: - упражнять в умении классифицировать множества.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков ДьенешаКонспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП по теме: «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек КюизенераКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП.

Консультация для родителей «Использование в образовательной деятельности блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18 «Мишутка» города Дубны Московской области Консультация для родителей.

Консультация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми» Консультация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми» к проекту «Интеллектуальное развитие детей посредствам.

Опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий в процессе НОД музыкального руководителя с дошкольникамиОпыт работы по применению здоровьесберегающих технологий в процессе НОД музыкального руководителя с дошкольниками Здоровый ребёнок - это радость, счастье, благополучие не только для семьи, но и для всего общества. Забота о здоровье детей - это особая.

Занятие по математике в средней группе с демонстрацией применения палочек Кюизенера и блоков ДьенешаЗанятие по математике в средней группе с демонстрацией применения палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Занятие по математике в средней группе с демонстрацией применения палочек Кюзенера и блоков Дьенеша Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по применению технологий развивающего обучения (блоков Дьенеша и палочек Кюзенера) в ФЭМП с детьми
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 15:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по применению технологий развивающего обучения (блоков Дьенеша и палочек Кюзенера) в ФЭМП с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Салимьянова Кристина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД