Пряникова Тамара Анатольевна
Консультация «Применение блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
«Применение блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с дошкольниками»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. В дошкольной педагогике имеется множество разнообразных технологий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей. Особая роль отводится нестандартным дидактическим средствам, среди которых выделяются «Логические блоки Дьенеша» и «Палочки Кюизенера». Эти две игровые технологии воспринимаются детьми как отдельное занятие, так же хорошо друг друга дополняют. Поэтому рекомендуется их использовать в комплексе.
Публикация «Консультация „Применение блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
«Палочки Кюизенера» – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» подвести к пониманию различных абстрактных понятий. С математической точки зрения палочки - это множество, на котором легко обнаруживаются отношения соответствия и порядка следования чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и размер палочек, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, естественно возникающих в мышлении ребенка.
С начала учебного года я начала применять данную технологию, чтобы понять и начать работу с детьми. Материал конечно же сложный для начала, но очень интересный, и нужный, т. к. работая с блоками необходимо думать, сравнивать, анализировать, делать выводы – развивать мыслительные навыки, логическое мышление.
Использование нестандартных дидактических средств позволяют
-Развивать у детей логическое мышление
-Развивать и совершенствовать мыслительные процессы: анализ, обобщение, классификация, сравнение.
-Способствовать формированию у детей делать собственное умозаключение и доказывать решение данной задачи.
-Развивать сенсорные эталоны (цвет, размер) и сопоставлять предметы (по цвету, длине, ширине, высоте).
-Развивать зрительную память и мелкую моторику руки.
Для результативного использование данного дидактического материала, совместно с родителями, была создана развивающая среда в группе: приобретены наборы блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, изготовлены игровые пособия, оформлен уголок математического развития;
игры используем в режимных моментах и в повседневной жизни;
для родителей и педагогов представлены консультации.
Во время игр с палочками, блоками, строя различные изображения которые подсказывает им собственное воображение или схема, рисунок, происходит знакомство с цветом, размером, формами, усваивают такие понятия, как «между», «длиннее», «выше», «право – лево», а также сходства и различия между предметами. Затем игры и упражнения с блоками усложняются. В качестве дополнительного материала используем карточки с изображением символов свойств.
Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера используем в совместной и самостоятельной игровой деятельности (дидактические игры, Настольно – печатные, подвижные, сюжетно – ролевые игры)
Накопленный опыт был представлен на городском семинаре по финансовой грамотности. Я надеюсь, что знания, накопленные моими воспитанниками в детском саду, пригодятся им в дальнейшей жизни.
Елена Левченко –воспитатель старшей группы
МБДОУ №8 «Золотой ключик»