Юлия
Опыт работы по применению цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка
▼ Скачать + Заказать документы
Опираясь на поставленные цели и задачи, я построила свою педагогическую деятельность. Преподаю английский язык в следующих классах : 2,3, ,5,6, 7,9, 11.
Кабинет английского языка оборудован всем необходимым для проведения уроков. Имеется компьютер с мультимедийным проектором, методическая и учебная литература в помощь учителю,
Публикация «Опыт работы по применению цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка» размещена в разделах
- Английский язык в школе
- Иностранный язык в школе
- Опыт работы, практика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Модернизация школьного образования подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширения возможностей углублённого образования, в том числе языкового.
Интернет стал неотъемлемой частью современной действительности. Интернет может оказать помощь в изучении английского языка, так как применение ИКТ создает уникальную возможность для тех, кто изучает иностранный язык, пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, то есть, он создает естественную языковую среду. Доступ к сети Интернет дает возможность воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки разнообразными идеями и упражнениями.
Процесс формирования познавательного интереса способен повысить мотивацию школьников к изучению иностранного языка, что будет способствовать повышению и качества их знаний.
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования.
Меня заинтересовала проблема повышения познавательной активности у учащихся, и как следствие этого увеличение мотивации к изучению английского языка. Одним из важнейших стимулов, влияющих на формирование мотивов, по моему мнению, является использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Современный учитель должен уметь создать условия для практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для ученика выступает учитель. Он требует от ученика концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый ученик способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной «неуспешности» школьника. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой для усвоения учеником на уроке. Поэтому можно сделать вывод – необходимо проводить уроки с применением новых информационных технологий, однако внедрение в учебный процесс использования мультимедийных программ вовсе не должно исключать традиционные методы обучения, а гармонично сочетаться.
Почему меня заинтересовали именно информационные технологии как средство повышения мотивации?
Как известно, мотивация – необходимое условие любой деятельности, в том числе и учебной. Однако нужно иметь в виду следующее: мотивация – сторона субъективного мира ученика, она определяется его собственными побуждениями и пристрастиями, осознаваемыми им потребностями.
Для того, чтобы определить сферу интересов учащихся, я предложила им расположить различные виды времяпровождения (занятия физкультурой, музыкой, искусством, танцами, чтение книг, прогулки с друзьями, а также компьютерные игры, общение с друзьями через Интернет (соцсети и WhatsApp) в порядке их предпочтения. 60 % учащихся на первое место поставили компьютерные игры и общение с друзьями через Интернет (соцсети и WhatsApp).Реализация педагогического опыта
В основе обучения английскому языку на моих уроках лежит идея использования современных технологий и цифровых (электронных) образовательных ресурсов с целью :
создания условий для развития познавательной активности школьников;
повышения интереса к предмету и положительная динамика качества знаний учащихся;
повышения плотности урока;
создания среды для реализации практических навыков;
систематической работы над общим развитием учащихся.
В практическом смысле для меня, как для учителя английского языка, ЦОР – это информационный источник, который содержит графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную информацию, направленную на достижение образовательных и воспитательных задач учебного процесса.
Классификация ЦОР, используемых на моих уроках английского языка
Цифровые образовательные ресурсы по английскому языку могут быть разделены на следующие группы согласно их содержанию и функциональному назначению:
информационно-справочные материалы (энциклопедии, справочники, словари, журналы, газеты, альманахи);
электронные книги для чтения;
фильмы на DVD;
библиотеки электронных наглядных пособий и базы данных;
методические материалы на электронных носителях (разработки уроков, методические рекомендации по обучению аспектам языка и видам речевой деятельности, тесты и другие контрольно-измерительные материалы);
Интернет-ресурсы;
комбинированные электронные средства обучения (обучающие программы, электронные учебники, сборники упражнений и развивающие игры);
учебно-методические программные средства для сопровождения уроков английского языка (демонстрационные материалы, презентации, проекты, компьютерные разработки уроков и т. п., созданные учителем для конкретного