Получи документы

Опыт работы «Пути реализации системы экологической работы в группе»

елена попова
Опыт работы «Пути реализации системы экологической работы в группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Сыктывкарса муниципальнй бюджетнй учреждение

Челядьс 23 №-а видзанiн школадз велдан»

Из опыта работы

«Пути реализации системы экологической работы в группе».

2 младшая группа.

Составил: воспитатель Попова Елена Александровна.

Сыктывкар 2018

Публикация «Опыт работы „Пути реализации системы экологической работы в группе“» размещена в разделах

Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.

Одним из важных педагогических условий формирования экологической культуры дошкольников является наличие в образовательной организации развивающей предметно-пространственной среды, способствующей активизации познавательной деятельности детей, эколого-эстетическому развитию, оздоровлению ребенка, воспитанию нравственных качеств, обогащению опыта экологически грамотной деятельности в природе.

Основной частью экологического воспитания дошкольников являются непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой и животными, наблюдение за практической деятельностью по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения.

Опосредованное познание природы (через книги, слайды, картины, беседы и т. д.) имеет второстепенное значение: его задача – расширить и дополнить те впечатления, которые получает ребенок от непосредственного контакта с объектами природы. Отсюда становится ясной та роль, которая в экологическом воспитании отводится созданию зоны природы: рядом с ребенком должны быть сами объекты природы, находящиеся в нормальных экологической точки зрения) условиях.

В нашей группе мы постарались создать среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, формировала его как личность, а также создала условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения. Поэтому процесс обучения стараемся строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом.

В уголке природы помещены комнатные растения разных видов, за которыми дети не только наблюдают, но и принимают участие в уходе за ними (поливка, подкормка, рыхление почвы, протирание пыли с листьев). Уголок природы в группе служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. На удобном стеллаже находятся иллюстрации животных и растений, различные коллекции перьев птиц, коры деревьев, камней, шишек хвойных деревьев и многое другое.

Дети учатся самостоятельно работать с календарём природы, определять время года, часть суток, природные явления, которые характерны сегодняшнему дню.

Уголок по экспериментированию включает в себя картотеку опытов для детей и оборудование для опытнической деятельности. Опытно – экспериментальная деятельность, как форма работы с детьми, способствует активизации познавательной сферы дошкольников.

В центре дидактической игры собраны различные игры природоведческого содержания, такие, как «Деревья», «Домашние животные», «Паровозик для зверят», «Кто где живёт», «Разрезные картинки», «Времена года», «Зоолото» и другие.

В уголке книги подобраны различные произведения познавательной и художественной литературы, знакомящие детей с миром животных, птиц, насекомых, разнообразием растений, овощей и фруктов и т. д.

Большое значение, как познавательном развитии, так и в экологическом воспитании дошкольников имеет наглядный и демонстрационный материал. Это может быть: игрушки-модели представителей животного мира, муляжи овощей и фруктов, серию предметных и сюжетных картинок, различные альбомы («Весна-красна», «Лето, ах, лето…», «Вот и осень…», «Домашние животные и птицы», «Будь природе другом!», «Экологический альбом» и другие, дидактические карточки «Правила поведения в природе», графические модели и пособия (панно «Лес», макеты «На бабушкином дворе», «Морские обитатели», книга «Круглый год»).

В театральном уголке подобраны различные маски (животных, насекомых, овощей и фруктов) и костюмы для разыгрывания экологических сказок и игр-инсценировок, способствующих познавательному и эколого-эстетическому развитию детей, формированию их нравственных качеств.

Экологические знания наши дети получают не только на специально отведённых занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, в совместном труде с педагогами на участке детского сада, проведения экспериментальной деятельности и опытов, в изодеятельности, в играх и при решении логических задач, во время ухода за растениями. Также большая работа проводиться и с родителями наших воспитанников: консультации, беседы, конкурсы.

Беседы: «Птичья столовая», «Мусор в урне», «Береги лес от огня!», «Плачущая береза», «Покормим белочку».

Дидактические игры: «Назови части дерева», «Что где растет?», «Чей лепесток?», «У кого этот дом», «В лесу».

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек:

Произведения В. Сутеева («Яблонька», «Кто сказал «мяу»?», «Цыплёнок и утёнок», «Под грибом», «Дядя Миша», «Хвосты» и др. ; «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый» С. Я Маршак, «Если на деревьях листья пожелтели» М. Ходякова; «Золотая осень» А. Барто, «Осень пришла» Е. Авдеенко, «В январе, в январе» С. Я Маршак, «Глянь-ка, мама, посмотри…» Е. Говоров, «Покормитк птиц зимой» А. Яшин, «Снежок порхает, кружиться» Н. Кононенко, Е., «Зима прошла» М. Клокова, «Голуби» И. Токмакова, «Галка» Е. Трутнева; потешки: «Водичка водичка», «Солнышко-вёдрышко», «Уж ты зимушка-зима» и др.

Художественное творчество

Аппликации: «Осенний букет», «Облака», «Снежинка».

Рисование: «Рябина», «Фрукты», «Снег идёт», «Дерево в снегу», «Вьюга»,«Птички», «Дождик», «Ручейки» «Солнышко», «Травка».

Лепка: «Гроздья рябины», «Улитка», «Овощи-фрукты», «Грибы», «Птичка».

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов

«Времена года», «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Петушиная семья», «Гуси», «Корова с телёнком», «Лиса», «Заяц», «»Медведи», «В лесу», «На лугу», «Цветы», «Насекомые», «Птицы», «Растения весной», «Зимние узоры».

Труд в природе (совместно со взрослыми)

Уборка участка от мусора, сухих и, сломанных, ветром веток, сучков; сбор сухих листьев, травы, цветов с клумб, семян, природного материала для поделок, изготовление простейших поделок из природного материала (кораблик из листочка, кукла из сухого цветка, сгребание снега к корням деревьев, укрытие многолетников на зиму, развешивание кормушек, подкормка птиц, высадка рассады цветов на клумбы, уход за ними.

Рядом с детским садом расположен лесной массив. Играя, малыш познает многоликий мир природы, учиться общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы. Знакомство с деревьями и кустарниками на участке детского сада, наблюдения за объектами неживой (солнце, облака, ветер, дождь, тучи и т. п.) и живой природы (растения, животные). Ежедневные наблюдения за погодой, за её явлениями и сезонными изменениями (осенью – учимся любоваться красотой осенних деревьев и цветов, необыкновенной раскраской листьев, великолепием осеннего ковра, листопадом, увидели первые заморозки, обратили внимание на постепенное похолодание, моросящие дожди, исчезновение насекомых, уменьшение количества птиц; зимой наслаждались первым снегом, любовались красотой снежинок, познакомились с природными явлениями такими как мороз, вьюга, лёд, иней, сосульки, обратили внимание на то, что солнце если и бывает на небе, то очень недолго и оно совсем не греет; весна – время пробуждения природы и здесь раздолье для наблюдений и открытий – это и первая капель, таяние снега, ручейки, набухание почек и появление листочков, первая травка и цветы, вдруг откуда-то появилось множество насекомых, звонкий птичий гомон приводит в восторг любого слушателя, буквально на глазах происходит преобразование природы, надо только помочь деткам всё это увидеть; лето – самых благоприятный и удивительный период для познания природы, окружающего мира и экспериментов.

Достижение определенных результатов в работе невозможно без сотрудничества родителей, воспитателей и детей. Для родителей были приготовлены консультации, папки передвижки; собранна картотека экологических игр.

Такие традиционные акции как «Покормим птиц зимой», «Витамины на окне» способствуют не только развитию гуманного отношения к природе, желанию созидать, но и укреплению связей как между родителями и детьми, так и между воспитателями-детьми-родителями.

В итоге такой работы детьми были получены обширные знания в области экологии.

Продуктами нашей работы стали :

1. Выставка лэпбуков

2. Картотека экологических игр

3. Плакат «Береги природу», «Зимний лес»

4. Выставка «Птичья столовая»

5. Акция «Витамины на окне», «Покормим птиц зимой»

6. Календарь природы

7. Выставка «Птички у кормушки»

9. Дидактические игры

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы ДОУ по формированию экологической культуры дошкольников Я хочу представить вам «Опыт работы МБДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида» по формированию экологической культуры дошкольников».

Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду Задачи экологического воспитания: 1. Приобщать детей к экологической культуре. 2. Формировать основы экологического миропонимания. 3. Способствовать.

Краткая аннотация на опыт работы «Формирование экологической культуры у дошкольников» В нашем детском саду создана благоприятная среда для саморазвития педагогов. Меня заинтересовала работа по теме «Формирование экологической.

Обобщает опыт работы «Формирование экологической культуры личности дошкольников» Обобщает опыт работы по теме «Формирование экологической культуры личности дошкольников». Актуальность данной темы не вызывает сомнений,.

Опыт работы «Формирование экологической культуры дошкольников через театрализованную деятельность» АКТУАЛЬНОСТЬ Как маленькому ребёнку понять сложный язык экологической культуры? А в этом нам помогает театр и игра. Мы знаем, что экологическое.

Опыт работы по теме «Формирование системы знаний об источниках опасности и средствах их предупреждения» Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Опыт работы по теме «Формирование экологической культуры у дошкольников» В нашем детском саду создана благоприятная среда для саморазвития педагогов. Меня заинтересовала работа по теме «Формирование экологической.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по формированию основ экологической и духовно-нравственной культуры Опыт работы в детском саду по формированию у детей основ экологической и духовно-нравственной культурыРабота с дошкольниками по формированию.

Предметно-пространственная среда как компонент системы экологической работы в дошкольном учреждении Предметно-пространственная среда как компонент системы экологической работы в дошкольном учреждении. Ляленкова Валентина Викторовна, старший.

Опыт работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. Одной из целей дошкольного образования является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Пути реализации системы экологической работы в группе»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 12:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Пути реализации системы экологической работы в группе»» (включая файлы) размещена пользователем елена попова (УИ 831644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД