Приложение МААМ

Опыт работы по ПДД «Правила движения — для всех без исключения»

Валентина Борисова
Опыт работы по ПДД «Правила движения — для всех без исключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное

общеобразовательное учреждение

Детский сад №2 комбинированного вида

Опыт работы по ПДД :

«Правила движения – для всех без исключения

/старшая группа №1/

Воспитатель:

Борисова В. О.

2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

- Актуальность.

- Новизна.

Основная часть.

1. Теоретический анализ основных условий и причин возникновения ДТП с дошкольниками

- Условия.

- Причины.

Публикация «Опыт работы по ПДД „Правила движения — для всех без исключения“» размещена в разделах

2. Мониторинг по Правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

- Пример графической записи знаний по ПДД.

- Этапы проведения диагностического обследования детей старшей группы.

3. Практическая работа по реализации опыта «Правила движения – всех без исключения

- Содержание опыта работы.

- Тематический словарь для детей старшего дошкольного

Возраста.

- Перспективный план работы в старшей группе по ПДД.

- Тематический план работы с детьми старшего возраста по ПДД посредством художественной литературы.

- Содержание уголков безопасного дорожного движения в старшей группе.

- План совместных мероприятий с родителями.

- Материал опыта работы по данному направлению.

- Результат опыта.

Заключение.

Список литературы.

Цель:

Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей группы;

2. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;

3. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

4. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

5. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах

6. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Введение.

Пояснительная записка

1. Актуальность проблемы

Обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий. В тесном сотрудничестве с родителями.

Основная часть

1. Теоретический анализ основных условий и причин возникновения ДТП с дошкольниками.

Условия:

Самостоятельное (без взрослых) нахождение на улице и в жилой зоне, во дворах, на тротуарах, возле гаражей. Дошкольники, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых, попадают в ДТП по причине того, что они не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве и не осознают опасности транспортных средств.

Халатное отношение взрослых, находящихся на улице с детьми (оставление без присмотра дошкольников, детских колясок с грудными детьми на тротуаре, проезжей части, возле магазинов и т. д.)

Переход проезжей части взрослыми с детьми в неустановленном месте и другие нарушения правил дорожного движения

Недержание детей за руку при переходе дороги и в местах, где имеется движение автомобилей (в жилой зоне, во дворах, на тротуарах и т. д.). В таких случаях ДТП может произойти на глазах у взрослых, которые предоставили детям самостоятельность.

Причиной гибели и ранений детей – пассажиров в салоне автомобиля может стать нахождение ребёнка до 12 лет на переднем сидении, на руках у взрослых или отсутствие ремней безопасности, детских удерживающих устройств и другие нарушения ПДД, совершаемые взрослыми.

Причины:

Самостоятельный переход проезжей части в неустановленном месте, т. е. вне пешеходного перехода. Это самая распространённая причина наездов на детей – пешеходов, которые переходят дорогу, не понимая опасности движущегося транспорта. Подавляющее большинство несчастных случаев с дошкольниками возникает в так называемых обманчивых ситуациях, когда им кажется, что опасности нет и они успеют перейти дорогу вне пешеходного перехода. Однако в силу возрастных и психофизиологических особенностей дети не могут этого сделать. Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель видит его и успеет остановиться. Однако водитель может не увидеть ребёнка из-за маленького роста, либо не может остановить транспортное средство, которое при торможении продолжает двигаться по инерции, совершая наезд. Несчастные случаи происходят и по вине водителей, когда они не снижают скорость, видя бегущего ребёнка, и воспринимают его как «маленького взрослого», не понимая возрастных и психофизиологических особенностей его поведения на дороге.

Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих транспортных средств, зелёных насаждений, и других препятствий, затрудняющих обзор. Закрытый обзор является одной из причин наезда на дошкольников, которых водители не видят и потому не ожидают их внезапного появления на дороге. Выбегая на дорогу, ребёнок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать легковые автомобили на большой скорости. Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении.

План совместных мероприятий с родителями:

1. Анкетирование родителей (Приложение № 1)

2. Составление безопасного маршрута из дома в детский сад (Приложение № 2)

3. Проведение акции «Лозунг по правилам дорожного движения» (Приложение № 3)

4. Оформление уголка для родителей по ПДД.

5. Оформление самиздатовской книги «По дорогам нашего села» (Приложение № 5)

6. Игра «Звездный час» (Приложение № 6)

«Правил дорожных на свете не мало, все бы нам выучить их не мешало».

7. Консультации для родителей. (Приложение №)

Заключение.

Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни, а главное ставили перед собой задачи, находили пути их решения и воплощали свои задумки в жизнь.

Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, в общественном транспорте. Во время работы данного опыта были разработаны сценарии «Правила движения – для всех без исключения, игра с родителями «Звездный час». Оборудовали уголок для родителей «Внимание! Дети!», в котором отражалась работа по ПДД в группе, консультации для родителей и другой материал по данной теме.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Известно, что многие родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения.

Мой опыт работы – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Убедилась, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное, то, что я смогла заинтересовать родителей и детей данной проблемой. Опыт моей работы может быть использован в других ДОУ, а также в начальных классах школы.

Считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Список литературы.

1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.

2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.

3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.

4. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.

5. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

6. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

7. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.

8. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

9. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.

10. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М., 2000.

11. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

12. Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. - М. : ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.

13. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.

14. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

15. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

16. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. : Центр педагогического образования, 2007.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интеллектуально-спортивной игре «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Фотоотчёт об интеллектуально-спортивной игре «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Всем доброго времени суток, хочу поделиться с вами фотографиями мероприятия, которое прошло в подготовительных группах нашего детского сада,.

Конспект НОД по ПДД для детей средней группы «Правила дорожного движения — знать должны все без исключения» Конспект НОД по ПДД для детей средней группы «Правила дорожного движения - знать должны все без исключения» Цель: Формировать основы собственной.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Всем без исключения о правилах движения» Цель: Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками. Задачи: Познакомить детей с понятием "пешеходный переход" ; Уточнить знания детей.

Конспект КВН по познавательному развитию в подготовительной группе «Правила движения знать без исключения» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Развивать связную речь. Воспитывать грамотного пешехода. Оборудование: дорожные.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» Цель: объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, профилактика дорожно-транспортных ситуаций.

Оформление уголка «Правила движения-всем без исключения»Оформление уголка «Правила движения-всем без исключения» Мы, уважаемые взрослые, отвечаем за будущее наших детей. А для того, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно, мы должны обучить его элементарным.

Презентация по правилам дорожного движения для дошкольников «Нужно правила движения выполнять без возражения» Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие.

Проект по ПДД «Положено знать всем без исключения правила дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Вяткинский детский сад» Проект по изучению правил дорожного движения.

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила движения для всех без исключения»Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила движения для всех без исключения» Слайд №1 Описание материала: проект для детей старшей группы (5- 6 лет) «Правила движения для всех без исключения». Он направлен на ознакомление.

Викторина в подготовительной группе «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Викторина по ПДД в подготовительной группе Тема: «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Цель: Формирование знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по ПДД «Правила движения — для всех без исключения»
Опубликовано: 11 июля 2018 в 19:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по ПДД «Правила движения — для всех без исключения»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Борисова (УИ 1055552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД