Татьяна Павельева
Опыт работы «Центр ПДД как средство взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема предупреждения дорожно-транспортного травматизма, как было сказано ранее, актуальна и важна. Инновация моего опыта состоит в апробации технологий проектной деятельности при изучении данной темы. На сегодняшний день, метод проектов широко распространён, популярен, актуален, эффективен. Это объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе, вовлечением родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, на что и направлена модернизация дошкольного учреждения
Публикация «Опыт работы „Центр ПДД как средство взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Уголки и центры в группах
- Темочки
. В начале года разработала долгосрочный педагогический проект - «Зелёный огонёк». На мой взгляд, в работе воспитателя не простым является подготовительный этап. Ведь необходимо подобрать материал по теме, создать пространственную предметно-развивающею среду. При оформления центра учитывала принципы образовательной среды в соответствии с ФГОС.
Мною накоплен материал, по данной теме, который приходится постоянно корректировать, придумывать и создавать новые пособия в связи с меняющимися новыми требованиями к воспитанию и обучению дошкольников ПДД. (Слайд №3)
Центр безопасности «Юный пешеход» наполнен разнообразным дидактическим и наглядным материалом, настольно-печатными играми, с помощью которых дети учатся узнавать и различать дорожные знаки; режиссерскими и сюжетно-ролевыми играми, которые помогают детям на практике осваивать профессию «участника движения»; атрибутами для ролевых игр Также имеются электронные картотеки с подбором интерактивных игр, обучающих презентаций, викторин.
Центр трансформируется, например игровой центр по ПДД перестраивается в автомастерскую, гараж, автосалон и др. В центре имеется возможность разнообразного использования пособий. В игровом центре «Юный пешеход» дети имеют свободный доступ к игровым пособиям. И, конечно же, весь материал соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности использования.
В своей работе, основываюсь на ФГОС Дошкольного образования, в частности на часть 3.1 пункта 8- работа с семьями (законными представителями) учитываю современные подходы к взаимодействию с родителями.
Для активизации роли родителей в оформлении центра обратилась к родителям принести фотографии по теме «Безопасность на дорогах», так у нас появился альбом «Город и дороги»
В конце прошлого года проходила Всероссийская акция «Пристегнись, Россия». Наши родители не остались в стороне и предоставили фотографии детей в автомобильных удерживающих устройствах, Это помогло нам оформить стенгазету «Я пристегнулся-пристегнись и ты!»
(Слайд№9-книги) Мама библиотекарь помогла организовать выставку книг по теме.
В своей группе провела акцию «Подари книгу по ПДД», таким образом, пополнила библиотеку в центре.
Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Интересной формой работы является организация сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения.
Для развёртывания сюжета необходимы атрибуты. Согласитесь, приобрести не все пособия можно, сделать самим тяжело, не хватает времени и порой умения. Я обратилась за помощью к родителям. И наш центр пополнился такими атрибутами, как костюм регулировщика, который нам любезно предоставила семья воспитанника. Так как дети старшего возраста в одной игре объединяют несколько сюжетов, то кстати, пришлись медицинские халаты, которые появились в нашем центре не без помощи родителей. Макет светофора сделан дедушкой. Так возникла идея проведения дней добрых дел, и мы назвали его «День мастеров». Преимущества этой работы неоспоримы и многочисленны. Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие. Во-вторых, идёт установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество.
Родители с удовольствием приходили и все вместе родители, дети, воспитатели выполняли работу по пополнению центра пособиями.
Были совместно сделаны атрибуты для макета. Ведь игры с использованием макета позволяют закрепить знания о дорожных знаках и дорожной разметки, активизировать детей на самостоятельность.
Интересной была коллективная работа по изготовлению лэпбука, который был красочно оформлен. В нём тема безопасности на дорогах раскрыта через стихи, игры, физминутки, ситуации. Всё это помогло детям понять, запомнить и систематизировать знания по данной теме.
Изготовление книжек - малышек развивает у воспитанников устойчивый интерес к книге, а также бережного отношения к ней. Ведь книжки-малышки были созданы в совместной деятельности с родителями, где дети самостоятельно иллюстрировали книги, а родители подбирали стихи, загадки по правилам дорожного движения для юных пешеходов.
Создание плаката «….» вместе с мамой позволило закрепить умение вырезывать, аккуратно приклеивать, а самое главное позволило сформировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.
Эта работа позволила максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил безопасного поведения на улице, но и по воспитанию самостоятельности, целенапрвленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного поведения на дороге.
Обучая детей безопасному поведению на дороге, пропагандирую знания среди родителей, использую информационно-коммуникативные технологии: папки-передвижки с советами, рекомендациями, фотовыставки, листовки-обращения о соблюдении правил дорожного движения, памятки. буклеты, которые считаю удобной формой взаимодействия с родителями, так как они небольшие по размеру, мобильны каждый родитель может взять с собой. (Предлагаю памятки, буклеты участникам методобъединения)