Галина Носова
Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«ДЛЯ ТОГО И ДАНО НАМ ДЕТСТВО, ЧТОБЫ МЫ ИГРАЛИ.» (В. В. ЗЕНЬКОВСКИЙ).
Дети любят и должны играть! Поэтому жизнь в детском саду будет интересна для них только в том случае, когда она наполнена игрой и так как игра является ведущей деятельностью дошкольников, то мы, педагоги, должны помочь ребенку сделать эту деятельность яркой, положительной, разнообразной и познавательной.
Темочки:
- Воскобович В.В. Консультации для педагогов
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Средняя группа
- Темочки
Среди множества материалов, посвященной теме игровой деятельности, мы нашли свой путь возвращения игры ребенку. В этом нам помогает современная игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет : «Сказочные лабиринты игры», созданная на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.
Эти игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новые и новые возможности.
Успешно используюем в работе с детьми средней группы следующие игры :
- «Геоконт»
- «Прозрачный квадрат»;
- «Соты»;
- «Чудо-крестики-2, 3»;
- «Шнур-затейник»;
- «Прозрачная цифра»;
- «Фонарики»;
-«Ёлочка»
Наши дети не спрашивают. чем им заняться. Они играют, играют и растут!
Игра «Геоконт».
Знакомство с игрой происходит в виде сказки. Дети не просто путешествуют с Малышом Гео, а выполняя задания помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолевать различные препятствия. Наши ребята с удовольствием натягивают резинки на гвоздики, конструируют геометрические фигуры, создают простые узоры: домик, флажок, бантик, создают образы по собственному замыслу, плетут паутинки Паука Юка. Кроме того, в игре закрепляют знания букв и цифр, называя имена «серебряных» гвоздиков.
Игра «Прозрачный квадрат».
На волшебном Озере Айс наши дети знакомятся с Нетающими Льдинками, которые превращаются в различные фигурки. Для наших ребят прозрачные льдинки гораздо интереснее, чем квадраты, треугольники, прямоугольники. Они с удовольствием складывают разные по величине геометрические фигуры, сортируют их, конструируют фигуры по схемам из альбома, а также придумывают различных птиц, животных, транспорт и др.
Игра «Фонарики».
«Фонарики» Воскобовича – это эталоны формы. Зажигая «фонарики» дети получают представления о размерах и формах предметов, цветах, формируются навыки счета. Из геометрических фигур дети складывают человечков, животных, транспорт, растения, предметы быта, дома и многое другое, используя схемы и с удовольствием придумывают свои.
Игры «Чудо-головоломки». «Чудо-крестики», «Соты».
Развивают математические и творческие способности, дети учатся соединять части в целое, конструировать фантастические образы, используя схемы и по замыслу.
Чудо-крестики-загадка
Нет в фигурах недостатка,
Посмотрите на картинки
Соберите половинки.
«Соты» - чудесная игра
Вот зарядка для ума,
Придумал её не Петрович
А сам инженер Воскобович!
Игры подобного рода психологически комфортны, интересны детям, вызывают у них множество положительных эмоций, восторга и удивления.
Мы получаем хорошие результаты: дети стали более усидчивы, внимательны,, умение ориентироваться на плоскости. Систематичность использования игр Воскобовича позволяет сформировать у детей высокий уровень игровой деятельности. Дети часто используют игры в самостоятельной деятельности, сами придумывают новые фигуры.
Мы уверены, что игры Воскобовича помогут нашим воспитанникам вырасти интеллектуально- развитыми, творческими, умеющими логически мыслить, успешными людьми.
В новом учебном году, мы планируем игры Воскобовича внести в основную образовательную программу.