Лилия Лобачева
Опыт работы «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыта работы «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» в моей практике.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране, природе.
Публикация «Опыт работы „Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста :
посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре города, созданной трудами родных и близких людей.
. Для достижения цели определила следующие задачи
Задачи:
Образовательные:
знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
расширять представления о городах России;
знакомить с народным творчеством
расширять представления о родном городе, области ;
Развивающие:
развивать интерес к родной природе;
развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;
развивать интерес к национальным традициям и промыслам;
Воспитательные :
воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
формировать бережное отношение к природе и всему живому;
воспитывать уважение к труду;
Воспитывать чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы ВОВ, к воинам Российской Армии; формировать чувство уважения к другим народам, их традициям
Патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. Эта работа должна вестись во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: Уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной работы у ребенка формируются элементы патриотизма.
В своей работе я использую следующие методы и формы работы :
беседы;
рассказы;
образовательная деятельность;
игры;
чтение художественной литературы (русские народные сказки, пословицы, поговорки и т. д.);
рассматривание репродукций картин, слушание музыки;
проекты;
наблюдения;
участие в выставках и конкурсах; и т. д.
Создание предметно-пространственной развивающей среды (слайд).
Модель патриотического воспитания детей дошкольного возраста. (на слайде). Все эти составляющие являются неотъемлемыми и неразделимыми направлениями патриотизма.
Одним из основных направлений патриотизма является любовь к природе.
Проект «Дикие животные наших лесов»
Основные задач проекта: расширить представление детей о диких животных наших лесов, воспитание любви к природе, стремления сохранять и оберегать животный мир наших лесов.
В ходе проекта проводились беседы, рассказы о животных, чтение художественной литературы, игры, и т. д.
Дети получили представление о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, и т. д.
Дети вместе с родителями приняли участие в создании книги о животных, которая используется как наглядное пособие.
Проект «Хлеб – всему голова»
Основные задачи проекта: расширить представления детей о значении хлеба в жизни человека, воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство уважения к людям сельскохозяйственного труда.
В ходе этого проекта мы с ребятами проследили весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, мы сеяли семена, рассматривали колоски, замешивали тесто, пекли булочки. По окончании данного проекта мы показали родителям постановку театрализованной сказки «Колосок».
Также я использую в своей работе наблюдения, которые помогают воспитывать любовь к природе.
Приобщение воспитанников к труду в природе помогает формировать положительное отношение к собственному труду и труду других людей.
Следующим направлением патриотического воспитания является воспитание любви, добрых чувств к семье.
В этом направлении я использую беседы по теме, составление рассказов, рассматривание картин, создание открыток плакатов к праздникам для родителей, выставки, конкурсы и т. д.
Следующие направления патриотического воспитание – любовь к родной стране и уважение к воинам РА.
В этом направлении я использую разучивание гимна страны, символики, рассказы о Москве, и т. д.
Также в своей работе я знакомлю детей с героями воин, объясняю почему они стали героями, почему их именами называют улицы и воздвигают памятники, знакомлю с разными профессиями.
В преддверии празднования Дня Победы в ВОВ, мы пригласили военнослужащего, который рассказал детям о Российской Армии, о родах войск, о подвигах защитников Отечества.
Следующее направление патриотического воспитания – любовь к родному городу.
Проект «Моя малая родина»
Основные задачи проекта: формировать любовь к родному городу, бережное отношение к его достопримечательностям, интерес и уважительное отношение к русским промыслам.