Анна Петрова
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Петрова Анна Станиславовна. Я представляю муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 муниципального образования Каневской район. Сегодня я предлагаю вашему вниманию опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
СЛАЙД 2
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д. С. Лихачёв
СЛАЙД 3 Актуальность
• ЭТО ВЫ ГОВОРИТЕ НА ФОНЕ 3 СЛАЙДА: В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
• Так почему же эта тема столь актуальна на данном этапе?
В настоящее время мы можем наблюдать девальвацию многих ценностей: семьи, традиций, природы, образования. В том числе снижение интереса к изучению отечественной культуры, общественно - исторического опыта своего народа, за которой следует постепенная утрата патриотического сознания. Это влечет за собой развитие эгоизма, индивидуализма, равнодушия к чужим бедам, неуважительного отношения к старшему поколению, государственным и социальным институтам, цинизма, национального безразличия в общественном сознании.
СЛАЙД 4:
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
• привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
• формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким;
• расширение представлений о России, как о родной стране, о Краснодарском крае, как о малой родине;
• воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России.
СЛАЙД 5: Формы работы с детьми по патриотическому воспитанию :
чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли; знакомство с русскими писателями, с русскими народными сказками; знакомство с народной декоративной росписью;
СЛАЙД 6:
посещение мини-музея «Кубанская комната» на базе детского сада;
знакомство с родной природой;
СЛАЙД 7:
тематические беседы, оформление стендов - основная организационная форма общения между воспитателем и ребенком, которая позволяет получить новые знания. Также знакомя детей с родной страной, я стараюсь расширить их представления о значении государственных символов России;
СЛАЙД 8:
праздники и развлечения
акция социальной направленности «Посылка солдату» - ежегодная традиционная акция в рамках оборонно-массовой и военно-патриотической работы;
выставки рисунков и поделок.
Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям русского народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.
СЛАЙД 9:
Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций, вырезок из газет, содержащих исторические факты и события из окружающей жизни.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых. На конкретных фактах из жизни я прививаю детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, трудовой подвиг. Подвожу ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.
СЛАЙД 10:
использование аудио и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людей, о национальных праздниках, о родной природе.
Постепенно у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины. И аллея около детского сада, деревце возле дома, и живописная тропинка – все это закладывает у детей первые основы патриотизма. Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.
СЛАЙД 11:
Результаты:
• у детей расширились знания о родной стране;
• познакомились с государственной символикой;
• познакомились с устным народным творчеством, праздниками, народно – декоративным искусством, с героями сказок и их подвигами;
• сформировалось бережное отношение к природе;
• дети правильно оценивают свои поступки и поступки других людей;
• значительно расширился словарный запас;
• повысился уровень самоконтроля и самооценки, за счет
приобретенных знаний.
СЛАЙД 12:
Вывод:
воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины;
каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.
надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.
СЛАЙД 13: Спасибо за внимание.