Папки-передвижки

Занятие в средней группе на тему: «Путешествие в мир природы родного края»

Вера Головина
Занятие в средней группе на тему: «Путешествие в мир природы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,

«Безопасность»

Расширить знания детей о природе родном крае.

Закрепить правилами поведения на природе.

Пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивать познавательный интерес к природе родного края.

Уточнить представления о диких животных, обитателях наших лесов.

Продолжать работу над формированием связной речи детей.

Публикация «Занятие в средней группе на тему: „Путешествие в мир природы родного края“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о различии и сходстве хвойных и лиственных деревьев.

Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Ход занятий:

Воспитатель: Посмотрите, к нам на занятие пришли гости.

Мы рады видеть вас на нашем занятии.

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг,

крепко за руки возьмемся,

и друг другу улыбнёмся.

(Ребята встают в круг, держась за руки)

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие — в волшебный мир природы. В любое время года природа радует нас своей красотой.

Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений.

Мы в этом жилище – гости. Но прежде чем отправиться в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Правила поведения:

Правило 1.

В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! Помни: в траве много маленьких животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.

Правило 2.

Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.

Правило3.

Не рви цветы в лесу, а любуйся их красотой! Помни: сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян.

Правило 4.

Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения.

Правило 5.

Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире рядом с человеком, а лес – их родной дом.

Правило 6.

Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава.

Воспитатель:- Давайте же будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом! Беречь и любить всё живое!

Чтобы нам попасть с лес, мы должны перейти через речку.

А через речку лежит мостик.

Дети переходят через мостик и попадают в лес.

(Воспитатель находить письмо и читает его)

Здесь лежит приглашение:

Воспитатель:- Интересно, кто же это нам отправил?

Приглашаю ребята вас в лес

В добрый лес, могучий лес

В нем полным-полно чудес

Если внимательны будете дети,

Тайны чудесные откроете эти.

Лес не только для нашей забавы.

В нем деревья, ягоды,

Птицы, звери и разные травы.

Воспитатель:- Наш край богат озёрами, реками, и лесами. Давайте вспомним. Какие деревья лиственные растут у нас?

Дети: черёмуха, рябина, берёза….

Воспитатель: Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года.

Берёза – любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.

Воспитатель: А ещё есть хвойные деревья.

Чем отличаются хвойные деревья от лиственных.

( Дети: У хвойных деревьев - хвоя, у лиственных - листья.)

Воспитатель: Давайте вспомним. Какие хвойные деревья вы знаете?

(Ель, пихта, сосна)

Воспитатель: Игра «Чудесный мешочек»

Дети достают из мешочка шишки и называют с какого они дерева.

Воспитатель: Природа - наш настоящий верный друг.

- Природа - бесценный дар для человека. Человек может жить красиво и хорошо только в гармонии с природой. А беречь и охранять природу - значит охранять Родину, свой родной край, в котором мы живём.

Физкультминутка.

Вы наверное устали,

Ну тогда все вместе встали,

Ножками потопали

Ручками похлопали

Глазки крепко закрываем, открываем

А потом вперед шагаем.

- Ребята, за лесными дарами в лес приходят люди, а еще грибы и ягоды любят лесные звери и птицы. Какие животные живут в нашем лесу? (Дикие животные)

Назовите их и покажите.

(Звучит аудио - запись с пением птиц)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: (Появляется воздушный шарик с письмом) Посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Да здесь письмо! Оказывается дедушка — лесник приглашает нас к себе в гости. А вы знаете, кто такой лесник?

Дети: Нет

Воспитатель: Лесник — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал зря цветы.

Воспитатель: А где он живет?

Дети: В домике.

Воспитатель: А как называется его домик? (сторожка)

(Из домика появляется лесник)

Лесник: Здравствуйте ребята, слышите, как красиво поют птицы! Мы слышим их голоса, они спрятались от нас, и радуются наступлению весны. Тихо, не пугайте их.

А теперь, посмотрите. К нам прилетели птицы. Назовите, каких птиц вы знаете?

(Слайды) (Дети называют птиц).

Лесник предлагает поиграть с детьми в игру " Голуби и ястреб".

На одном конце площадки обозначается голубятня, в которой помещаются голуби, на другом - дом ястреба. Хозяин выпускает голубей из голубятни сигналом "Кыш!", и голуби начинают летать по площадке. На возглас: "Ястреб летит!" - ястреб вылетает из своего гнезда, ловит голубей и ведет в свой дом. Подвижная игра кончается, когда ястреб переловит всех голубей.

Лесник: Молодцы всё знаете, а я вас хочу угостить. Вот вам сундучек с угощением. А мне пора до свидания детвора.

(Воспитатель раздаёт подарки детям)

Итог занятия.

А сейчас наше занятия подошло к концу и нам всем пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Познание природы родного края как средство формирования экологической культуры В наше время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться,.

Игра-путешествие «Живая природа родного края» Цель: Закрепление знаний о живой природе: растениях, насекомых, животных, птицах Приморского края. Развитие наблюдательности, внимания,.

Конспект НОД по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» в средней группе Конспект НОД по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» в средней группе Цель: расширять и уточнять представления детей.

Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края» Программное содержание. Развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы. Учить детей подмечать.

НОД в подготовительной группе «Природа родного края» Солодова Лариса Ивановна – воспитатель МБДОУ № 34 г. Белгорода Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

«Воробей». Занятие по формированию представлений о птицах родного края Цель: Расширять и уточнять представление о птицах родного края (воробье).Углублять и конкретизировать представления о среде обитания, особенностях.

Проект «Путешествие по карте родного края» Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги. Вид проекта: познавательный, исследовательский, краткосрочный. Актуальность темы:.

Проект в старшей группе «Лучше нет родного края» «Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, Какой ее ты в детстве увидал». К. Симонов Любовь.

Занятие в средней группе по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной родного края Занятие в средней группе по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной родного края. «Загадки Учалинского района» Цель: расширить знания.

Занятие по формированию ценностного отношения к природе родного края посредством знакомства со сказкой Василия Белова Цель: Формирование ценностного отношения к природе родного края посредством ознакомления с произведениями вологодских авторов. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе на тему: «Путешествие в мир природы родного края»
Опубликовано: 27 мая 2016 в 12:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе на тему: «Путешествие в мир природы родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Головина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД