Вера Головина
Занятие в средней группе на тему: «Путешествие в мир природы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,
«Безопасность»
Расширить знания детей о природе родном крае.
Закрепить правилами поведения на природе.
Пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать познавательный интерес к природе родного края.
Уточнить представления о диких животных, обитателях наших лесов.
Продолжать работу над формированием связной речи детей.
Публикация «Занятие в средней группе на тему: „Путешествие в мир природы родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закреплять знания детей о различии и сходстве хвойных и лиственных деревьев.
Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Ход занятий:
Воспитатель: Посмотрите, к нам на занятие пришли гости.
Мы рады видеть вас на нашем занятии.
Собрались все дети в круг,
я твой друг и ты мой друг,
крепко за руки возьмемся,
и друг другу улыбнёмся.
(Ребята встают в круг, держась за руки)
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие — в волшебный мир природы. В любое время года природа радует нас своей красотой.
Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений.
Мы в этом жилище – гости. Но прежде чем отправиться в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Правила поведения:
Правило 1.
В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! Помни: в траве много маленьких животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.
Правило 2.
Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.
Правило3.
Не рви цветы в лесу, а любуйся их красотой! Помни: сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян.
Правило 4.
Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения.
Правило 5.
Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире рядом с человеком, а лес – их родной дом.
Правило 6.
Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава.
Воспитатель:- Давайте же будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом! Беречь и любить всё живое!
Чтобы нам попасть с лес, мы должны перейти через речку.
А через речку лежит мостик.
Дети переходят через мостик и попадают в лес.
(Воспитатель находить письмо и читает его)
Здесь лежит приглашение:
Воспитатель:- Интересно, кто же это нам отправил?
Приглашаю ребята вас в лес
В добрый лес, могучий лес
В нем полным-полно чудес
Если внимательны будете дети,
Тайны чудесные откроете эти.
Лес не только для нашей забавы.
В нем деревья, ягоды,
Птицы, звери и разные травы.
Воспитатель:- Наш край богат озёрами, реками, и лесами. Давайте вспомним. Какие деревья лиственные растут у нас?
Дети: черёмуха, рябина, берёза….
Воспитатель: Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года.
Берёза – любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.
Воспитатель: А ещё есть хвойные деревья.
Чем отличаются хвойные деревья от лиственных.
( Дети: У хвойных деревьев - хвоя, у лиственных - листья.)
Воспитатель: Давайте вспомним. Какие хвойные деревья вы знаете?
(Ель, пихта, сосна)
Воспитатель: Игра «Чудесный мешочек»
Дети достают из мешочка шишки и называют с какого они дерева.
Воспитатель: Природа - наш настоящий верный друг.
- Природа - бесценный дар для человека. Человек может жить красиво и хорошо только в гармонии с природой. А беречь и охранять природу - значит охранять Родину, свой родной край, в котором мы живём.
Физкультминутка.
Вы наверное устали,
Ну тогда все вместе встали,
Ножками потопали
Ручками похлопали
Глазки крепко закрываем, открываем
А потом вперед шагаем.
- Ребята, за лесными дарами в лес приходят люди, а еще грибы и ягоды любят лесные звери и птицы. Какие животные живут в нашем лесу? (Дикие животные)
Назовите их и покажите.
(Звучит аудио - запись с пением птиц)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: (Появляется воздушный шарик с письмом) Посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Да здесь письмо! Оказывается дедушка — лесник приглашает нас к себе в гости. А вы знаете, кто такой лесник?
Дети: Нет
Воспитатель: Лесник — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал зря цветы.
Воспитатель: А где он живет?
Дети: В домике.
Воспитатель: А как называется его домик? (сторожка)
(Из домика появляется лесник)
Лесник: Здравствуйте ребята, слышите, как красиво поют птицы! Мы слышим их голоса, они спрятались от нас, и радуются наступлению весны. Тихо, не пугайте их.
А теперь, посмотрите. К нам прилетели птицы. Назовите, каких птиц вы знаете?
(Слайды) (Дети называют птиц).
Лесник предлагает поиграть с детьми в игру " Голуби и ястреб".
На одном конце площадки обозначается голубятня, в которой помещаются голуби, на другом - дом ястреба. Хозяин выпускает голубей из голубятни сигналом "Кыш!", и голуби начинают летать по площадке. На возглас: "Ястреб летит!" - ястреб вылетает из своего гнезда, ловит голубей и ведет в свой дом. Подвижная игра кончается, когда ястреб переловит всех голубей.
Лесник: Молодцы всё знаете, а я вас хочу угостить. Вот вам сундучек с угощением. А мне пора до свидания детвора.
(Воспитатель раздаёт подарки детям)
Итог занятия.
А сейчас наше занятия подошло к концу и нам всем пора возвращаться в детский сад.