Алина Небабина
Опыт работы на тему Использование здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы на тему : «Использование здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Знайки»
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»
Публикация «Опыт работы на тему Использование здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Подготовительная группа
- Темочки
В этом году я работаю с возрастом детей 5-6 лет, и я понимаю, что именно в этот возрастной период у моих воспитанников закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развитие физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что в свою очередь, создает условия для активного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника (будущих школьников).
Передо мной встал вопрос: «Как сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников?» я поставила следующую цель:
- сбережение здоровья детей путем создания благоприятных условий пребывания, воспитания и образования в ДОУ,
- укрепление психического и физического здоровья дошкольников.
Сегодня я хотела бы поделиться использования здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.
1. Ежедневно, а точнее каждое утро я провожу с ребятами утреннюю гимнастику. Комплексы утренней гимнастики я стараюсь подбирать интересные, разнообразные, чередовать гимнастику с предметами и без них. В каждом комплексе я использую несколько упражнений дыхательной гимнастики.
2. Обеспечение оптимальных гигиенических условий в группе : освещение, проветривание группы.
3. Дыхательная Дыхательные упражнения улучшают полноту речевого дыхания, ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. В каждое занятие включаю упражнения с использованием различных игровых материалов: сдувание ватных шариков, снежинок и бумажных бабочек; задувание свечи; дутье во всевозможные дудки; надувание мыльных пузырей; дутье на вертушки и многое другое
4. Глазодвигательные упражнения (вверх – вниз, вправо – влево, вдаль – близко) позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетику организма.
5. Физминутки я подбираю к изучаемым на занятии темам и провожу в игровой форме.
В процессе проведения физкультминуток, во время которых движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас.
6. Кинезиологические упражнения, направленные на формирование и развитие межполушарного взаимодействия. В работе с детьми использую комплекс кинезиологических упражнений: «Колечко» (соединяя большой палец поочередно с остальными, «Кулак – ребро – ладонь» (последовательно много раз, «Пальчики обеих рук здороваются», «Замок» и другие
7. Массаж пальчиков очень полезен ребёнку. Пальчиковая гимнастика помогает не только снять напряжение, но решить многие проблемы. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Ее можно проводить в любой удобный отрезок времени. Дети всегда с удовольствием выполняют различные пальчиковые упражнения.
8. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, участвующих в речевом процессе. При отборе материала соблюдается определенная последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.
9. Просветительно – воспитательная работа с детьми представлена методическими разработками бесед, направленных на воспитание здорового образа жизни у дошкольников.
10. В непосредственно- образовательную деятельность по физическому развитию я включаю элементы игрового стретчинга с детьми. Стретчинг- это упражнения, предназначенные для растягивания мышц, связок и сухожилий. Например: я предлагаю детям превратиться в кошку. Дети принимают позу кошки, «кошка увидела собаку и испугалась» (дети выгибают спину, «кошка нежится на солнышке» (дети прогибают спину).
11. После дневного сна ежедневно проводится гимнастика пробуждения, способствующая бодрому настроению детей. В ходе гимнастики пробуждения использую элементы самомассажа, босохождение.
12. Особое внимание в своем выступлении мне хотелось бы уделить такому направлению здоровьесбережения в детском саду, как профилактика переутомления зрительного аппарата дошкольников.
Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться - важнейшая задача родителей и педагогов.
Одним из примеров гимнастики для глаз, который мы применяем с детьми является «пальминг».
ПАЛЬМИНГ-не только расслабляет мышцы глаз, но и является базой для мысленного представления.
Пальминг проводим сидя, положив локти на стол и максимально расслабив руки. Следует энергично потереть ладошки друг о друга, сделать их «горячими». Поставить локти на стол и мягко закрыть глаза. Прикрыть глаза ладонями рук крест-накрест так, чтобы пальцы одной руки легли на пальцы другой, а ладони, сложенные чашечкой, закрыли глаза. Недопустимо давить на глазные яблоки. Не ограничивать дыхание, не закрывать нос. Хорошо проводить пальминг в течение 2-3 минут после зрительного напряжения при работе вблизи (рисование, грамота,
В своей работе я использую элементы методики В. Ф. Базарного.
Им был разработан офтальмологический тренажер: при этом цвета соответствуют следующим требованиям: наружный овал – красный, внутренний – зеленый, крест коричнево - золотистый, восьмерка - ярко-голубым цветом.
В данной методике важен эмоциональный фон и применяют ее тогда, когда надо растормошить детей. Повышается не только физическая, но и психическая активность детей. У них развивается зрительно-двигательная поисковая активность, а так же зрительно-ручная координация.
Все эти упражнения способствуют тренировке мышц глаз.
Вывод:
Все здоровьесберегающие технологии проводятся в комплексе. Использование их в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. Таким образом, использование разнообразных здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании способствует укреплению и сохранению здоровья детей.