Получи документы

Родительское собрание в адаптационной группе

Людмила Балуева
Родительское собрание в адаптационной группе

Уважаемые коллеги, я хочу с Вами поделиться опытом работы - родительского собрания в адаптационной группе.

КАК НАСТРОИТЬ РЕБЕНКА НА ДЕТСКИЙ САД

Публикация «Родительское собрание в адаптационной группе» размещена в разделах

На первом же родительском собрании нужно обговорить то в какие игры нужно играть дома, например «Детский сад для зверят». Можно использовать мягкие игрушки, куклы, конструктор. Ребёнок вместе с мамой и папой создаё т различные игровые ситуации: «Приход в детский сад», «Прощание с мамой», «Завтрак», «Прогулка», «Тихий час» и другие.

Рекомендации для родителей :

-Следить за собственным эмоциональным состоянием

-Придумайте свой ритуал прощания

-Разрешите взять с собой любимую игрушку

-Чётко сообщать о времени своего прихода

-Каждый день оставлять время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад.

Чтобы проверить и закрепить знания родителей о том, какие вопросы можно и запрещено задавай ребенку, забирая его из детского сада, я провела мастер-класс.

Итак, для родителей подготовила карточки с вопросами, которые допустимы, и которые не следует задавать ребенку в период адаптации.

-Про то, как прошел день. ("-" Ты плакал (а) сегодня в саду? Что тебя огорчило?; Тебя никто не обижал сегодня? А ты?; Ты себя сегодня хорошо вел (а? Точно?. "+" Чем порадовал тебя этот день в саду? Или чем запомнился?; Какая сегодня у вас была интересная игра в группе?

А на прогулке? Кому она еще понравилась и почему?; У тебя были сегодня трудности? Какие? Удалось ли их решить?.)

-Про еду ("-" Ты сегодня все съел (а? Нужно все есть, даже если не нравится?; Тебе сегодня понравилось то, чем вас кормили? Что не понравилось?; Чем вас кормят вообще в саду? Что из этого ты не любишь больше всего?. "+" Что полезного ты сегодня съел в детском саду?

Чем оно было полезным?; В дет. саду полезная и вкусная еда, что тебе понравилось? Почему?; Чем вас кормили в обед? Что из этого было самым вкусным?.)

-Про сон ("-" Ты не плакал (а) в тихий час? Не мешал (а) ребятам спать?; Ты вспоминал о маме в тихий час? Я скучал (а) по тебе. ; В тихий час нужно спать крепко, а то я за тобой не приду. "+" Какой сон удалось сегодня увидеть в детском саду?; О чем мечталось в тихий час?; Кто у вас сегодня крепко спал? А кому вообще не хотелось спать?.)

Распределите карточки с вопросами под знаками «+» и «-» (родители распределяют карточки с ответами)

РЕФЛЕКСИЯ С РОДИТЕЛЯМИ. Задавая ребенку вопросы про детский сад, нужно стараться делать акцент только на положительные стороны, что в дет. саду благоприятная обстановка, чтобы у ребенка была хорошая и светлая ассоциация с дет. садом.

Исключить такие вопросы, как «Ты плакал?» «Ты скучал?» «Кто-то тебя обижал?» «Ты себя хорошо вел?». Такие вопросы будут создавать не благоприятный образ в голове у ребенка о саде.

Вся еда полезная и вкусная! Можно уточнить у ребенка «что сегодня давали на обед?», тем самым способствовать развитию мышления и речи. Закрепив этот вопрос тем, что все было полезным, а что больше всего из этого понравилось тебе и почему?

Исключить нужно те вопросы, которые задаются в негативном тоне о еде, например, такие как: «Что тебе не понравилось?», «Что ты не любишь больше всего?». Так же нельзя заставлять ребенка есть то, что ему категорически не нравится, можно постараться объяснить чем полезна эта еда.

Сон, это самая важная тема в период адаптации, так как именно во время тихого часа дети начинают скучать по своим родителям, поэтому стоит уделить этой теме особое внимание. Можно поинтересоваться «Какие интересные сны снились?», «О чем мечталось во время тих. часа?» и в общем о ребятах, «Кто спал, а кому не хотелось?».

Ни в коем случае нельзя задавать вопросы: «Плакал ли ты?» «Вспоминал ли о маме и папе?» и тем более пугать ребенка, что если спать не будет, то за ним никто не придет! В таких случаях ребенок будет панически бояться детского сада.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание «Итоги года» в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа Воспитатели: Гузеева Людмила Ивановна Забродина Ирина Викторовна Цель: Создание.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группеРодительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группе Доклад «Коронавирусная инфекция» Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в адаптационной группе
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 18:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД