Папки-передвижки

Перспективное планирование по развитию речи и художественной литературе в младшей группе

Ковалева Галина Васильевна
Перспективное планирование по развитию речи и художественной литературе в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Литература:

1. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет». – 3-е изд., дополн. М. : ТЦ Сфера, 2016 - 192с.

2. Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой» : Конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2003 - 224с.

3. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду». Младшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2016. – 96 с.

ОО «Речевое развитие» (Развитие речи/Приобщение к художественной литературе).

Тема : «Мой детский сад».1-я и 2-я недели сентября.

1. Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха.

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи и художественной литературе в младшей группе» размещена в разделах

Программное содержание: связная речь: подводить детей к составлению короткого описательного рассказа об игрушке.

словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества.

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука у, учить плавно, на одном выдохе произносить слова; научить определять наличие звука у в словах;

воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 18

2. Пересказ сказки «Курочка Ряба».

Программное содержание: связная речь: Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослых;

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука а, научить четко артикулировать его в звукосочетаниях и словах; способствовать развитию речевого дыхания, предлагая произносить гласную длительно, на одном выдохе; развивать речевое дыхание;

словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта;

воспитывать любовь к настольному театру.

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 16

Тема : «Мой дом, мой город». 3-я – 4-я недели сентября.

1. Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка.

Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке ;

словарь и грамматика: учить образовывать наименования детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса –онок,

учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький).

звук. культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука и; учить регулировать высоту голоса.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 20

2. Рассказывание р. н. с. «Теремок»

Программное содержание: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования.

Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой» с. 26

Мониторинг -1 неделя октября. Тема : «Осень урожайная»2-я – 3-я недели октября.

1. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем.

Программное содержание: связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ;

словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина,формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий-низкий);

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука э. обратить внимание на слова с этим звуком.

Воспитывать бережное отношение к предметам.

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 29

2. Чтение стихов А. Блок «Зайчик» и А. Плещеев «Осень».

Программное содержание: Приобщать к поэзии, развивать поэтический слух; вызвать сочувствие к герою стихотворения; помочь запомнить стихотворение.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» с. 40

Тема : «Предметы вокруг нас» 4-я – неделя октября, 1-я неделя ноября

1. Составление описательного рассказа об игрушках- мышке и мишке.

Программное содержание: связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке;

словарь и грамматика: учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на, под, около;

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение б-бь, учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: бубна, барабана, балалайки.

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 43

2. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Программное содержание: Познакомить с русской народной сказкой; помочь понять смысл произведения (мал и удалец, да храбрец).

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» с. 59

Тема : «В мире вещей.» 2-я – 3-я недели ноября.

1. Описание предметов одежды куклы Оли.

Программное содержание: связная речь: : учить составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы законченными предложениями.

словарь и грамматика: учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета.

звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков п и пь; учить детей отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками.

Воспитывать вежливость.

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 40

2. Пересказ сказки «Репка».

Программное содержание: Формировать умение пересказывать совместно со взрослым на примере сказки «Репка». Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели, выделять и называть характерные признаки персонажей.

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 38

Тема : «Транспорт вокруг нас.» 4-я – 5-я недели ноября.

1. Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки».

Программное содержание: связная речь: учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем;

словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек, называя их цвет;

звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков г, гь.

Воспитывать звуковую культуру речи.

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 59

2. Заучивание стихотворения Б. Заходера «Шофер» .

Программное содержание: Расширять и обобщать представления о видах транспорта. Развивать интонацию, дикцию. Воспитывать самоконтроль за речью.

Источник: интернет

Тема : «Безопасность в нашей жизни.»1-я – 2-я недели декабря.

1. Описание игрушек – козлика, ослика, парохода.

Программное содержание: связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке;

словарь и грамматика: показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами;

звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков, учить четко произносить их в словах и различать на вкус.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 35

2. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Программное содержание: Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко», учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

Источник: интернет

Тема : «Новый год». 3-я – 4-я недели декабря.

. 1. Составление рассказа о елочной игрушке

Программное содержание: связная речь: учить детей отчётливо проговаривать слова, составлять предложения из двух, трёх слов.

словарь и грамматика: развивать звукопроизношение, мышление, умение отгадывать загадки; упражнять в различении слов похожих по звучанию, активизировать словарь (елочные, бумажные, стеклянные).

звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков г-гь.

Источник: интернет

2. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

Программное содержание: Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок; слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой» с. 49

Тема : «Зима. Зимние развлечения». 2-я – 4-я недели января.

1. Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

Программное содержание: связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ по вместе с воспитателем.

словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать прилагательные с существительными в роде.

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков т и ть, учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 47

2. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Программное содержание: Познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» с. 59

3. Составление описания по предметной картине.

Программное содержание: связная речь: учить составлять короткие рассказы по картинке;

словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек, называя их цвет;

звуковая культура речи: учить четко и ясно произносить звук ц; закрепить правильное произношение звуков с-з, учить регулировать темп речи.

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 91

Тема : «Животный мир». 5-я неделя января – 1-я неделя февраля.

1. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Программное содержание: связная речь: учить составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем, отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет;

словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы;

звуковая культура речи: воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук з в словах и предложениях.

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 85

2. Русская народная сказка «Лиса и волк» .

Программное содержание: Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк», с образами лисы и волка; с характерами героев сказки. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Источник: интернет

Тема: «Мой папа». 2-я – 3-я недели февраля.

1. Составление рассказа из личного опыта «Мой папа».

Программное содержание: связная речь: обучать навыкам рассказа небольших историй на основе личного опыта с опорой на характерные определения.

словарь и грамматика: обогащать речь детей прилагательными, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными, использовать в речи антонимы.

звуковая культура речи: отрабатывать правильное произношение звуков [ж], [ч'], [у].

Источник: интернет

2. Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок».

Программное содержание: Познакомить со сказкой К. Чуковского «Цыпленок»; расширять знания детей о жизни животных; учить сопровождать слушание сказки жестами, вызывая желание обыграть рассказ.

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 57

Тема : “ Мамин день ”4-я неделя февраля – 2-я неделя марта.

1. Описание внешнего вида куклы Оли.

Программное содержание: связная речь: учить рассматривать и описывать кукол. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ.

словарь и грамматика: .: учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные в роде и числе с прилагательными;

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука о; обратить внимание детей на наличие этого звука в словах.

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 25

2. Е. Благина стихотворение «Вот какая мама».

Познакомить со стихотворением Е. Благинненной «вот какая мама», воспитывать у детей доброе чувство, любовь к маме.

Источник: интернет

Тема : «Моя семья». 3-я- 4-я неделя марта.

1. Проведение игры «У Кати день рождения».

Программное содержание: связная речь: учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках;

словарь и грамматика: учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки, обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу;

звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков к-кь, г-гь, х-хь.

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 63

2. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Программное содержание: Познакомить со стихотворением; учить называть признаки весны; развивать поэтический слух; воспитывать интерес к искусству.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» с. 71

Тема : “ Профессии ”. 5-я неделя марта- 1-я неделя апреля.

1. Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом».

Программное содержание: связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;

словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит-строят,везет-везут);

звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков а, у, и, изолированных и в словах.

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 23

2. Л. Н. Толстой рассказ «Правда всего дороже».

Программное содержание: Довести до сознание детей замысел автора (нужно всегда говорить правду); помочь запомнить рассказ; развивать память, мышление.

Источник: интернет

Тема : “ Птицы прилетели ”. 2-я – 3-я недели апреля.

1. Описание кукол Даши и Димы.

Программное содержание: связная речь: учить составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем, отвечать на вопросы воспитателя;

словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать прилагательные с существительными в роде;

звуковая культура речи: закреплять произношение звуков д-дь.

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 49

2. Заучивание стихотворения М. Клоковой “ Зима прошла ”.

Программное содержание: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение.

Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой» с. 51

Тема : “ Народное творчество ”. 4-я неделя апреля – 1-я неделя мая.

1. Составление рассказа на тему из личного опыта.

Программное содержание: связная речь: учить составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем на тему из личного опыта детей;

словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы;

звуковая культура речи: : уточнить и закрепить правильное произношение звуков с-сь; обратить внимание детей на наличие этого звука в словах.

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 83

2. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Программное содержание: Познакомить детей со сказкой. Вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» с. 55.

Мониторинг 2-я неделя мая. Тема : “ Скоро лето ”. 3-я – 5-я недели мая.

1. Проведение игры «Что в мешке у Буратино?»

Программное содержание: связная речь: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет, отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ;

словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовывании прилагательных с существительными в роде, числе;

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков н-нь.

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 52

2. С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Программное содержание: Познакомить детей со сказкой. Вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям.

Источник: интернет

3. Составление рассказа по картине «Куры».

Программное содержание: связная речь: учить составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем;

словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами;

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков з-зь.

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 87

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественной литературе, развитию речи и лепке в средней группе «Снежные человечки» Программное содержание: Познакомить детей с румынской сказкой «Солнышко и снежные человечки». Учить детей чувствовать и понимать характер.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Цель: - Закреплять.

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе перспективное планирование по развитию речи в средней группе на 2017-2018г. по Г. Я. Затулина. ООД№1 Тема: «Игрушки» Г. Я. Затулина Развитие.

Перспективное планирование по развитию речи в младшей разновозрастной группе. Часть 1 Перспективное планирование Организованной образовательной деятельности По программе «От рождения до школы» Образовательная область «Речевое.

Перспективное планирование по развитию речи в младшей разновозрастной группе. Часть 2 Февраль Планируемый результат: общается в диалоге с воспитателем. Сопровождает речью игровые и бытовые действия. Различает большие и маленькие.

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе Использованная литература: 1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду». 2. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке», ч. 1 и 2. Москва.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе Дата Тема Программное содержание Источник сентябрь Мы – воспитанники старшей группы Дать детям возможность испытать гордость от того, что.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе О. С. Ушакова сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя диагностика диагностика «Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха».

Перспективное планирование работы по развитию речи во второй младшей группе. Сентябрь. 1 НЕДЕЛЯ. Тема: «До свидания лето». «Игра- инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – длинное ушко» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи и художественной литературе в младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 22:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию речи и художественной литературе в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Галина Васильевна (УИ 1399516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД