Приложение МААМ

Опыт работы по теме «Формирование привычек здорового образа жизни»

Галина Смирнова
Опыт работы по теме «Формирование привычек здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

На современном этапе развития дошкольного образования актуальнейшей задачей является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка эффективности этого опыта и модернизация физкультурно-оздоровительной деятельности. В последние годы мы видим негативную тенденцию к ухудшению здоровья всех социально-демографических групп населения России, в том числе и дошкольников. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни являетсяособенно актуальной.

Публикация «Опыт работы по теме „Формирование привычек здорового образа жизни“» размещена в разделах

В детстве я часто слышала от своей бабушки пословицу: «Береги платье с нови, а здоровье смолоду. Эта народная мудрость, действительно, права. Воспитывать у ребенка заботу о своем здоровье нужно начинать с самого раннего детства. Возможно ли это? При создании определенных условий-возможно. Задача сохранения здоровья детей-одна из самых важных задач, стоящих перед педагогами. Нужно так организовать жизненную среду в процессе воспитания и обучения, чтобы у ребёнка формировались привычки здорового образа жизни. В своей книге «Педагогика сердца» Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясните им, и они будут беречься». Объяснять одними лишь только словами- это очень мало. Нужно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту, в игре, так, чтобы ориентировать их интересы на здоровый образ жизни.

Основная цель моей работы-это создание у детей положительной мотивации к сохранению и укреплению здоровья, формирование у детей основ здорового образа жизни через использование организованных форм обучения. Перед собой я поставила следующие задачи:

1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2. Развивать у детей двигательную активность.

3. Вовлекать родителей в образовательный процесс в ДОУ, направленный на формирование основ здорового образа жизни.

Свою работу я условно поделила на пять разделов:

1. «Я». «Знай свой организм»- формирование представлений о строении тела человека.

2. «Физкульт-ура!» Формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям.

3. «Наш день» - соблюдение режима дня. Формирование представлений о том, что полезно, а что вредно для организма.

4. «Опасность» «Соблюдай правила нельзя». Формирование основ безопасности.

5. «Мойдодыр» «Соблюдай правила гигиены».

Занятия познавательного характера включаю в раздел «Познавательное развитие» 1 раз в месяц. Детям было интересно на таких занятиях: «Наши верные помощники»(беседовали об органах осязания, слуха, зрения, «Непослуха в гостях у детей», «Непослуха и острые предметы», «Подарки Феи Чистоты». Многие дети плохо кушают черный хлеб. В старшей группе я провела занятие «Хлеб - всему голова». На этом занятии дети узнали, как полезен ржаной (черный хлеб, сколько в нем витаминов, нужных для детей, сами мололи муку ручной мельницей. Во время приёма пищи, чтобы дети хорошо ели, постоянно объясняю, что нужно есть для того, чтобы расти здоровыми и крепкими. Вместе с детьми мы выяснили, какие продукты полезные, а какие-нет. В нашем детском саду в меню детей ежедневно включены соки, молоко, кисломолочные продукты («Снежок», витаминный напиток из шиповника, чай с лимоном. А в осенне-зимний период для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включается лук и чеснок.

Свои занятия с детьми я провожу в разных формах. Например, в сюжетно-ролевой игре «Больница» дети знакомятся и закрепляют приё мы оказания первой медицинской помощи: как наложить повязку, как оказать помощь при порезе или ушибе.

Часто провожу с детьми словесные игры: «Скажи наоборот» (молодой-старый, здоровый-больной, горячий-холодный и т. д, «Полезно-вредно», «Опасно-не опасно», «Назови части тела».

Люблю вспоминать с детьми пословицы и поговорки о здоровье, например, «Береги нос в большой мороз», «В здоровом теле – здоровый дух», «Кто много лежит, у того и бок болит», «Здоровье не купишь», «Здоровье дороже богатства». Постоянно провожу с детьми пальчиковые игры, игры с массажными мячиками.

Часто провожу с детьми комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики, этому научилась на МОв детском саду «Родничок». Любят детишки после сна делать гимнастику, не вставая с кроваток. В нашем детском саду во всех спальнях есть картотеки гимнастики после сна. Использую наглядную агитацию: альбомы «Уроки Мойдодыра», «Полезно – вредно», «Мы дружим со спортом». В течение дня использую различные виды игр: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые. Подвижные игры помогают воспитывать активность, самостоятельность, снять напряжение. Они позволяют чередовать интеллектуальную и физическую нагрузку детей в течение дня. Во всех группах нашего детского сада оформлены спортивные уголки, и дети, при желании, могут заняться спортивными упражнениями: бросать мяч или мешочки с песком в цель, крутить обруч, прыгать на скакалке.

Работу по воспитанию здорового образа жизни осуществляю в тесном контакте с родителями. С ними провожу беседы о важности здорового образа жизни, консультации, анкетирование. На родительском собрании определили тематику консультаций по ЗОЖ для родителей. В нашем детском саду давно уже стали традиционными спортивные праздники и развлечения, постоянно проводятся минутки здоровья на занятиях. Родители с детьми, сотрудники детского сада принимают участие в городских спортивных мероприятиях: «Сохраним своё сердце здоровым», «На фитнес - всей семьей», «Лыжня зовет» и других.

Работа по формированию привычек здорового образа жизни дает положительные результаты. Сравнительный анализ заболеваемости в группе показал, что пропуск по болезни одним ребенком заметно снизился.

Скоро наши дошколята шагнут в большой мир, где много опасностей. Считаю своей задачей, научить их не бояться трудностей, а уметь остерегаться и обходить их стороной. Приобщая детей к здоровому образу жизни, хочу привить им полезные умения и навыки, заложить у них основу нормальной жизни без вредных привычек.

Заключение.

Работая в детском саду и организуя занятия с детьми и различные виды деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни, я поняла насколько это важно и актуально. Самое главное - не допустить снижения имеющегося у ребенка уровня здоровья. Выполнить эту задачу можно лишь при наличии продуманной системы, включающей оздоровительные мероприятия, гигиенический режим, психологический климат. Использование нетрадиционных форм работы в детском саду, дополняет и совершенствует традиционные.

Данный опыт помог мне по новому взглянуть на проблему формирования здорового образа жизни. В дальнейшем работа по теме «Формирование привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» будет продолжена.

Литература.

1. Зимонина В. А «Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым» 2003г.

2. Теленчи В. А «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет» 1987г.

3. Калинина Т. В «Пальчиковые игры и упражнения» 2011г.

4. Алябьева Е. А «Психогимнастика в детском саду» 2003г.

5. Фомина А. И «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду» 1984г.

6. Степаненкова Э. Я «Методика проведения подвижных игр» 2009г.

7. Вычкова С. С «Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста» 2002г.

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Цели программы: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Воспитание у детей интереса к сохранению своего здоровья; 3. Формирование.

Формирование здорового образа жизни средствами туристско-краеведческой работы ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРОСТКА СРЕДСТВАМИ ТУРИСТСКО - КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ Искусство долго жить состоит, прежде всего, в.

Формирование здорового образа жизни у детей Ни для кого не является секретом, что здоровый и активный образ жизни прививается с детских лет жизни. Безусловно все родители желают видеть.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Особенности физического развития детей 6-го года жизни. Возрастной период 5-6 лет называют периодом «первой вытяжки», когда за один год.

Индивидуальный план работы воспитателя «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ №7 «Ляйсан» на 2014 – 2017 учебные г. Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у.

Инновационный педагогический опыт «Формирование здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста» "Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей в ДОУ»Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей в ДОУ» В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей. По Федеральным.

Опыт профессиональной деятельности «Взаимодействие с родителями по формированию здорового образа жизни» «Взаимодействие с родителями по формированию здорового образа жизни» Всем известно, что здоровье человека начинается в детстве. Точнее.

Опыт работы по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется.

Перспективное планирование работы в младшей группе «Формирование здорового образа жизни» Сентябрь Тема: «Береги здоровье с детства» Задачи: - Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. - Дать сведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Формирование привычек здорового образа жизни»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 13:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Формирование привычек здорового образа жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Смирнова (УИ 727073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД