Получи документы

Формирование здорового образа жизни у дошкольников

Ирина Ромодина
Формирование здорового образа жизни у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности физического развития детей 6-го года жизни.

Возрастной период 5-6 лет называют периодом «первой вытяжки», когда за один год ребёнок может вырасти на 7-10 сантиметров. Его средний рост колеблется от 106 до 107 сантиметров, а масса тела 20-21 килограмм.

Развитие опорно- двигательной системы (скелет, суставно- связочный аппарат, мускулатура) ребёнка к 5-6 годам еще не завершена.

Публикация «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» размещена в разделах

В этом возрасте сила мышц- сгибателей больше силы мышц- разгибателей, что определяет особенности позы ребёнка; голова слегка наклонена вперед, живот выпячен, ноги согнуты в коленах. Поэтому в огромную роль играют занятия физкультурой, которые дают соответствующую нагрузку.

Медленно развиваются мелкие мышцы кисти. Поэтому необходимы занятия с мячом.

Развиваются и сердечно- сосудистая система и дыхательная. Объём легких составляет 1500-2200мл. и развивается под влиянием физических нагрузок.

Артериальное давление в этом возрасте ниже, чем у взрослого человека. А физические нагрузки оказывают тренирующее воздействие на сердечно- сосудистую систему; под влиянием физических нагрузок вначале увеличивается частота пульса, максимальное и минимальное кровяное давление. По мере тренировки реакция сердечно- сосудистой системы на физические нагрузки меняется, работа сердца становится более экономичной.

У дошкольников обмен веществ отличается высокой активностью (в 2-2,5 раза больше, чем у взрослого человека). При активной мышечной деятельности энерго-затраты возрастают пропорционально интенсивности физических усилий. Полное удовлетворение энергетических запросов детского организма обеспечивается сбалансированным питанием, при котором калорийность пищи полностью соответствует расходу энергии.

Общаясь друг с другом дети, как правило, стремятся громко говорить. Поэтому следует учить детей разговаривать, не напрягая голосовые связки.

У детей шестого года жизни значительно повышается уровень произвольного управления своим поведением, что оказывает воздействие на внимание, память, мышление. Развитию этих свойств способствуют различные задания, поручения, требования.

Интенсивно совершенствуется восприятие.

Формируются и интенсивно развиваются волевые качества у детей, а на их основе появляются новые потребности и интересы. [4 ст. 132]

Консультации для родителей детей 6-го года жизни.

«Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой».[/i]

Пробудить у ребёнка интерес к физическим упражнениям поможет демонстрация его умений перед членами семьи. Так у ребёнка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения, игры.

Нужно использовать как можно чаще похвалу, поощрения, а также стимулом для детей и убедительное объяснение, почему так необходимы физические упражнения (чтобы он не был на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети, быть сильным как папа и др.)

Огромный интерес к физическим упражнениям пробуждает у детей разнообразные игрушки, которые есть в доме: мячи, кегли, кубики, гантели, скакалки, санки, лесенки, лыжи, коньки, качели. Ребёнку нужно всегда предоставлять возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, кататься и т. д.

Но не во всех квартирах есть условия для полноценного двигательного развития ребёнка, поэтому родителям следует создать необходимые условия на улице, покупать игрушки, побуждающие детей больше двигаться.

Чем лучше вы научите ребёнка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни. [10 ст. 154]

«Здоровье в порядке - спасибо зарядке».[/b]

Движение- это жизнь. Физическая активность делает наше тело выносливым, крепким и сильным. Утренняя гимнастика готовит мышцы к работе в течение всего дня, не давая им перенапрягаться. Личный пример родителей для ребёнка убедительнее всяких аргументов.

Дети подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражения лица.

Предлагаемые упражнения не составляют сложности для взрослого. Ребёнок, видя перед собой энергичных родителей, учится верить в себя, и быть оптимистом. А это уже очень важно!

В этот момент для ребенка нужна ваша положительная оценка: «Какая ты у меня молодец, у тебя всё получается здорово!»

• В непринуждённой обстановке любое дело- удовольствие. Больше шутите, улыбайтесь.

• Энергичная музыка создает настроение и задаёт ритм движений.

• Важно, чтобы движения выполнялись ребёнком с удовольствием, без лишнего напряжения.

• Чаще хвалите своего маленького спортсмена за успехи.

• Выполнение упражнений не должно превышать 8-10 минут.

Примерные комплексы упражнений.

1. Гимнастика после сна (лёжа в постели)

Гимнастика после сна позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение. Проснувшись, улыбнуться. Затем, лежа на спине, дети растирают ладони, поглаживают руки от кистей вверх, ладонями растирают ушные раковины, круговыми движениями по часовой стрелке поглаживают живот. Потом дети отбрасывают одеяло и закрываются одеялом (элемент оздоровительного закаливания). Убирается из - под головы подушка, одеяло откидывается, и выполняются упражнения лежа на спине, темп медленный или средний.

1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Спокойно сделать глубокий вдох- выдох. (количество произвольное).

2. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Потянуться, руки вверх (2раза).

3. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Прогнуться, руки вверх (2 раза).

4. И. п. : лёжа на спине.

Повернуться на правый бок, затем на левый бок.

Руки вверх (2 раза).

5. И. п. : лёжа на спине, руки под голову.

Потянуть правую ногу вперед, носок на себя.

То же левой (4 раза каждой ногой).

6. И. п. : то же.

Упражнение 5 выполнять двумя ногами одновременно (4 раза).

7. И. п. : лёжа на спине, руки вверху.

Опустить руки вдоль туловища, повернуть в исходное положение (5 раз).

8. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Обхватить руками согнутую в колене ногу. Вернуться в исходное положение. То же с другой ногой (3 раза каждой ногой).

9. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Обхватить руками согнутые в коленях ноги, подбородок прижать к коленям и сделать несколько покачиваний – «орешек» (2 раза).

10. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Спокойно сделать вдох- выдох. [9 ст. 27]

2. Самомассаж.

«Петушок»

Раз и два! Раз и два! (тереть ладони друг о друга).

Начинается игра!

Красим крылья и живот, (поглаживать ладонями руки, живот, грудь, поясницу, ноги, голову.)

Красим грудочку и хвост,

Красим спину,

Красим ножки,

Красим гребешок немножко.

Вот какой стал петушок, (поставит руки на пояс, горделиво выпрямиться, сделать несколько полуоборотов влево- вправо.)

Ярко – красный гребешок.

3. Комплекс утренней гимнастики. [7 ст. 67]

«Пропеллер».

И. п. : ноги слегка расставить, руки опущены. 1 - руки в стороны; 2 - перед грудью, вращать одну вокруг другой, говорить «р-р-р»; 3 - в стороны; 4 - и. п., сказать «вниз». Использовать сюжетный рассказ. Повторить 5 раз.

«Шагают руки». И. п. : сидя, ноги врозь, руки за голову. 1-4 -наклон вперед, переставлять вперед руки; 5-8 -то же, назад, вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

«Велосипедист». И. п. : лежа на спине. Согнуть ноги, при поднять, имитировать движения велосипедиста (5-8 с) - и. п. - приехали. Голову и плечи не поднимать. Повторить 6 раз.

«Маятник». И. п. : сидя, ноги скрёстно, руки на пояс. 1- наклон вправо, сказать «тик»; 2- наклон влево, произнести «так». Выпрямляясь, молчать. Спину и голову держать прямо. Повторить 4 раза.

«Отставление ноги». И. п. : о. с. руки за спиной. 1- правую ногу на носок в сторону - и. п. ; 2-левую ногу на носок в сторону, поворот кругом. Повторить 4 раза. Движение выполнять ритмично.

«Волчок». И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 10-12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко. Повторить 3-4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой. [7 ст. 95]

[b]«Профилактика плоскостопия».[/b]

У многих детей в дошкольном возрасте существует возрастное уплощение стопы и при своевременном его обнаружении и лечении путём общедоступных гимнастических упражнений помогут избавить ребёнка от этого нарушения, или уменьшить его.

При плоскостопии следует укреплять мышцы свода стопы, что достигается применением специальных гимнастических упражнений. Главное назначение корректирующих упражнений – активное бронирование стопы (положение стопы на наружном крае) укрепление всего связочно- мышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребёнка.

Примерные упражнения для коррекции стопы.

1. Ходьба на носках в среднем темпе 1-3 минут.

2. Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе от 2-5 минут.

3. Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости.

4. Ходьба на палке.

5. Катание мяча поочередно правой и левой ногой.

6. Катание обруча пальцами ног (поочерёдно) в течении от2-4 минут.

7. Медленные приседания на гимнастической палке с опорой на стул.

8. Медленные приседания на мяче, с опорой на стул или, балансируя разведёнными в сторону руками.

9. Сгибание и разгибание стоп в положении сидя на стуле.

10. Захват, поднимание и перекладывание палочек, или небольших салфеток пальцами ног в течении от 1 -3 минут. (поочерёдно одной и другой ногой).

Такие занятия дают прекрасные результаты, улучшая форму и функцию стопы. [6 ст. 158]

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Цели программы: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Воспитание у детей интереса к сохранению своего здоровья; 3. Формирование.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Важно научить ребенка понимать, сколь ценно здоровье.

Формирование здорового образа жизни дошкольников в условии реализации ФГОС через систему здоровьесберегающих технологий Одним из путей решения проблемы здоровьесбережения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих.

Индивидуальный план работы воспитателя «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ №7 «Ляйсан» на 2014 – 2017 учебные г. Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии» Консультация для родителей на тему: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии» Выполнила воспитатель гр.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» БДОУ «Детский сад №8 г. Тары» Старший воспитатель: Наумова Евгения Викторовна «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» «Идеал.

Образец отзыва о использовании методического материала «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» ОТЗЫВ об использовании методического материала при работе с родителями по теме: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников».

Опыт работы по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется.

План самообразование по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Адрес опыта педагога Квиткиной Ирины Александровны Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников». Цель: Сформировать.

Тема самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Тема самообразования: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» "Здоровье — это вершина, которую каждый должен покорить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование здорового образа жизни у дошкольников
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 10:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ромодина (УИ 891781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД