МААМ-картинки

Формирование здорового образа жизни средствами туристско-краеведческой работы

Наталья Ратушная
Формирование здорового образа жизни средствами туристско-краеведческой работы
▼ Скачать + Заказать документы

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРОСТКА СРЕДСТВАМИ ТУРИСТСКО - КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том,

чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем.

Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.

Публикация «Формирование здорового образа жизни средствами туристско-краеведческой работы» размещена в разделах

Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, выбор образовательных технологий, соответствующих возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье.

Социально - технологический прогресс приводит к росту негативного воздействия на личность информационных потоков, увеличению повседневных физических и психологических нагрузок. Все это негативно сказывается на здоровье человека в целом и на психическом здоровье в частности.

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность для человека. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то роль образовательных учреждений в этом вопросе важна, ясна и многогранна.

Обучение здоровому образу жизни - целенаправленный, систематический и организованный процесс, способствующий формированию представлений о здоровьесбережении.

Формирование здорового образа жизни включает в себя три основные цели:

• глобальную – обеспечение физического и психического здоровья подрастающего поколения;

• дидактическую – вооружение школьников необходимыми знаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать детский травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия;

• методическую – вооружение учащихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека, правил личной гигиены, профилактики соматических заболеваний, психических расстройств, инфекций, передаваемых половым путем, а также знаниями о вредном воздействии на организм психотропных веществ.

В каждом образовательном учреждении складывается своя система по формированию здорового образа жизни. Для достижения поставленных задач важно создать условия, обучать способам сохранения собственного здоровья, формировать поведение с ориентацией на здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни и навык безопасного поведения школьников средствами дополнительного образования - это многогранная система здоровьесберегающих технологий : организации режима дня детей, нагрузок, питания, физкультурно-оздоровительной работа, обучение навыкам гигиены и рационального питания.

Выбирая занятие для ребенка в учреждениях дополнительного образования, родители все чаще делают упор на развитие интеллекта и творческих способностей, уделяя физическому развитию все меньше внимания. Это большая ошибка, так как для ребенка все сферы деятельности важны в равной степени. От физической активности во многом зависит развитие моторики, у ребенка лучше развивается внимание, мышление, воображение, восприятие и память.

Систему работы муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Ростова-на-Дону «Центра детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов)» по формированию здорового образа жизни можно представить 3-мя модулями, деятельность в рамках, которых, будет способствовать формированию личности в целом.

I модуль – специально – организованная деятельность;

II модуль – массовые мероприятия различного характера;

III модуль – средства и формы туристско-краеведческой деятельности.

В рамках первых двух модулей педагогический коллектив МБУ ДО ЦДЮТур ежегодно проводит более 20 городских массовых мероприятий для учащихся города, это:

-этнографический фестиваль;

-городской этап Всероссийского конкурса исследовательских работ «Отечество»;

-литературный конкурс детского творчества и читательский конкурс «Мой друг-книга»;

-конкурс юных экскурсоводов;

-конкурс тематического плаката;

-соревнования по спортивному ориентированию и спортивному туризму;

-открытые старты «Лабиринт»;

-соревнования «Школа безопасности».

Используя третий модуль нашей системы, в октябре 2015 года МБУ ДО ЦДЮТур стал инициатором открытия областной инновационной площадки сетевого проекта «Интеграционная модель взаимодействия общего и дополнительного образования как фактор всестороннего развития личности подростка», направленного на создание эффективной модели взаимодействия образовательных учреждений через изменение содержательного компонента школы.

Выработав концептуальную модель совместной деятельности обоих учреждений, в регламент работы и образовательный процесс школы были введены дополнительные программы туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленностей. Сегодня на базе МБОУ «Школа № 111» созданы и работают 7 детских объединений: «Дорогами воинской славы», «Путешествие по Донскому краю», «История Донского края», «школа безопасности», «Велотуризм» и «Юные туристы-краеведы».

Использование в работе различных видов туристско-краеведческой деятельности : фольклорных праздников и спортивных соревнований, творческие конкурсы, исследовательскую деятельность, встречи с известными людьми и ветеранами Великой Отечественной войны, походы и спортивные сборы, тематические фотовыставки пробудило у детей интерес и мотивацию к занятиям активными видами спорта. Кружковой работой туристско-спортивной направленности в школе охвачено более 25 % от общего количества детей, что активно способствует решению задач сохранения и улучшения здоровья учащихся

Участие школьников в реализации инновационного проекта позволит повысить эффективность формирования здорового образа жизни подростков, значительно расширить и углубить их знания об окружающем, укрепить здоровье и выбрать свою жизненную позицию.

В современном образовательном процессе жизненно необходимым является определение и создание педагогических условий, которые способствуют утверждению среди подростков реального здорового образа жизни, развитию привычек и навыков здорового образа жизни, развитию мотивации к здоровому образу жизни, препятствуют проявлениям девиантного поведения учащихся.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем всем доброго и крепкого здоровья, т. к. это залог полноценной и счастливой жизни.

Ратушная Н. Ю., заведующая КЭО МБУ ДО ЦДЮТур

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский Для решения основной задачи дошкольного образования сохранения.

Формирование основ здорового образа жизни «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Автор: Федотова И. А., воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик»,.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет)Формирование здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет) .

Формирование здорового образа жизни у детей младшего возраста с ОВЗ посредством использования природных факторов (опыт работы)Формирование здорового образа жизни у детей младшего возраста с ОВЗ посредством использования природных факторов (опыт работы) Тема:«Формирование здорового образа жизни у детей младшего возраста с ОВЗ посредством использования природных факторов». РЕСУРСНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ.

Обобщение опыта работы «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. (обобщение опыта работы) Дошкольный возраст – особенно важный и.

Обобщение опыта работы по теме «Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни»Обобщение опыта работы по теме «Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни» " Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Опыт работы «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии» «Мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают об устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри.

Опыт работы по теме: «Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни в процессе двигательной активности» Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения.

Опыт работы по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется.

Перспективное планирование работы в младшей группе «Формирование здорового образа жизни» Сентябрь Тема: «Береги здоровье с детства» Задачи: - Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. - Дать сведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование здорового образа жизни средствами туристско-краеведческой работы
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 20:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование здорового образа жизни средствами туристско-краеведческой работы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ратушная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД