Екатерина Васильева
Опыт работы 2015–2016 год
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться с вами опытом работы с детьми дошкольного возраста по теме "Дидактические игры, как средство развития детей дошкольного возраста". Выбор моей темы для всестороннего развития не случаен, так как именно период дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса воспитания. На этом этапе дошкольного возраста, ознакомление с окружающим миром, через игру играет решающую роль.
Перед собой поставила цель: изучение вляния дидактических игр на процесс развития детей дошкольного возраста. Для реализации цели поставила следующие задачи:
Публикация «Опыт работы 2015–2016 год» размещена в разделах
• изучить и анализировать источники
• изучить особенности дидактической игры, как средство развития детей, дошкольного возраста
• определить дидактические игры, для развития дошкольников
• развивать познавательные и умственные способности детей
• развить речь детей: пополнять и активизировать словарь.
использую следующие методы исследования:
• метод наблюдения
• метод диагностики
• метод эксперимента
• метод статистической обработке результатов экспериментального исследования
Построила работу поэтапно :
Этап 1. Изучение литературы. (на слайд фотографии книг)
• В. В. Воскобовича (работаю с его авторскими играми,
• Г. М. Бондаренко "Развивающие игры в ДОУ"
• О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «1000 самых частых вопросов при поступлении в школу"
• Б. Л. Никитин «интеллектуальные игры»
• Тесты для дошкольников «Развитие интеллекта ребенка»
• О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «1000 упражнений для подготовке к школе»
• Г. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры»
• Интернет ресурсы
Этап 2. Работа с документами :
• Набор пакета документов для диагностики:
Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей работой МАДОУ»
Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей о работе педагога»
Разработка вопросов для выявления уровня знаний и умений.
• Разработала перспективные планы для подготовительной группы.
• Подобрала дидактические игры, упражнения и пособия, которые озвучила выше.
Этап 3. Создание предметно-развивающей среды
Для успешного осуществления опытной работы и решения проблем дидактического развития в группе создала следующие условия:
• для привлечения внимания и интереса детей к дидактическим играм, продумала оформление уголка настольно-печатных игр в группе. Где находятся различные дидактические игры, для самостоятельной игры детей.
• для полноценного восприятия детьми окружающего мира в группе имеется экологический уголок.
• для игр на физическое развитие детей был создан уголок физкультурного развития.
• для всестороннего развития детей был создан уголок народного творчества
этап 4. Работа с родителями
Большое внимание уделяю работе с родителями. Каким бы не был замечательным детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет ребенку больше чем родители. Только от родителей зависит, внесет ли игра радость для ребенка познавать, любить и созидать мир, будет ли у него светлое детство. При проведении диагностики у детей родителям сообщаю результаты, провожу консультации, беседы. Для родителей оформила наглядные пособия, родительские собрания, провожу индивидуальные беседы. Совместно с родителями пополнили уголок дидактических игр. Вместе организовали выставку работ "Я люблю играть"
• Родительское собрание "Роль дидактической игры в жизни старшего дошкольника"
• Информация в родительском уголке, по поводу организации дидактических игр в домашних условиях. Литература, которая им в этом поможет.
• Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.
• Консультация «Игры Воскобовича, в чем польза?»
• Провела индивидуальные консультации и беседы на темы: "Роль дидактической игры в жизни ребенка". "Растем играя"
• Совместно с родителями пополнили уголок настольно-печатных игр
• Совместно с родителями оформили выставку "Я люблю играть"
Этап 5. работа с детьми.
Работа с детьми :
1. Непосредственно образовательная деятельность.
2. Совместные игры с песком и водой на участке.
3. Дидактические игры:
- для зрительного восприятия (цветовые пятна, картинки штриховки, картинки прятки)
- для слухового восприятия (кассеты диски со звуками, пособия для создания звуков, музыкальные сказки)
- для развития моторики (игры на фланелеграфе, рисунки на песке или манке)
- для осязания (кусочки меха, различные материалы с разной фактурой, разные по форме мелкие предметы, различные крупы в мешочках).
- для обоняния (естественные природные запахи (кофе, мята, апельсиновые корки) в разнообразных емкостях)
-для развития вкусовых качеств (лимоны, бананы, леденцы)
- для развития конструктивного мышления (различный конструктор)
4. Самостоятельные игры
5. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.
6. Развивающие игры В. В. Воскобовича
В ходе непосредственной деятельности по развитию детей, с помощью дидактических игр, осуществляю следующие виды деятельности:
• обучаю словесным играм
• настольно-печатным играм
• играм с предметами
• учу детей действовать сообща, коллективной игре
• мы изучаем окружающий мир, животный, природный и социальный.
• развиваю моторику рук с помощью игр с природным материалом
• обучаю детей объединять свойства предметов в целостный образ
• развиваю логическое мышление, внимание, память и воображение.
• расширяю кругозор детей
этап 6 Результативность опыта.
• Дети умеют самостоятельно играть в уголке настольно-печатных игр
• Дети станут менее застенчивы, не боясь пользоваться любыми принадлежностями
• Благодаря совместной работе детей и родителей происходит развитие коммуникативных способностей
• Дети умеют действовать сообща.
Проведение совместной игры детей и родителей "Будем вместе мы играть".