Наталья Лапшина
Планирование работы кружка «Волшебные полоски» на 2015–2016 гг.
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
(1нед.)Знакомство с нетрадиционной техникой квиллинг. Диагностика определения уровня развития мелкой моторики рук детей.
Цель:Повышение своего теоретического,практического уровня,профессионального мастерства и компетентности.
Краткое содержание:Подбор и изучение литературы по теме. Определение уровня развития мелкой моторики рук детей на начало года. Разработка перспективного плана на год.
2нед. Родительское собрание на тему «Развитие мелкой моторики рук детей через технику квиллинг».
Публикация «Планирование работы кружка „Волшебные полоски“ на 2015–2016 гг,» размещена в разделах
Цель:Дать общие представления о понятиях «мелкая моторика»,«квиллинг».
Краткое содержание: Формирование общих представлений техники квиллинг.
Показать важность развития мелкой моторики рук детей. Заинтересовать родителей в принятии участия в кружке.
3нед. Вводное занятие. Материалы и инструменты.
Цель:Ознакомление с предстоящей работой, правилами безопасного пользования с инструментами.
Краткое содержание:Набор кружковцев. Знакомство с правилами техники безопасности.
4 нед. Тема:"Как родилась бумага?"
Цель:Дать общие представления о бумаги и ее свойствах.
Краткое содержание:Познакомить с историей возникновения бумаги.
Провести опыты с целью определения осн. св-в бумаги: намокает, рвется, мнется.
Октябрь. Тема:«Волшебные полоски».
Цель:Ознакомить с правилами работы с бумагой.
Познакомить с основной формой техники квиллинга-«завиток».
Учить правильно накручивать ролл на стержень. Закреплять знания детей о круглой форме.
Краткое содержание:Знакомство с инструментами и материалами: палочка для накручивания полосок, формы, подставки для работ, полоски разной длинны.
Познакомить с основной формой техники квиллинга-«завиток».
Выполняют форму круга сначала с помощью взрослого, затем самостоятельно.
2нед. Тема:Основная форма – «спираль».
Цель:Учить правильно накручивать ролл на стержень. Закреплять знания детей о круглой форме. Учить правилам пользования клея.
Краткое содержание:Продолжаем выполнять форму круга- «спираль», сначала с помощью взрослого, затем самостоятельно.
3нед. Тема:«Разноцветные шары».
Цель:Формировать интерес к предстоящей работе с бумагой.
Упражнять в аккуратном наклеивании бумаги на основу.
Краткое содержание:Стихотворение «шарики» Е. Ефимова.
Учимся правильно накручивать полоски. Наклеиваем «шарик» на основу.
4нед. Тема:«Светофор».
Цель:Закрепить знания основных цветов. Совершенствуем умения самостоятельно накручивать полоски, правильно приклеивать их на картон.
Краткое содержание:Изучение правил д. д. Беседа о светофоре, пешеходном переходе.
Выставка работ.
Ноябрь.
[ 1нед. Тема:«Гусеница».
Цель:Формировать интерес и заботливое отношение к насекомым.
Краткое содержание:Беседа о насекомых. С помощью изготовленных детьми роллов, составляем аппликацию гусеницы.
2нед. Тема: «Божья коровка».
Цель:Актуализация знаний о насекомых. Учить создавать простые образы, используя круги-роллы. Совершенствовать умения накручивать полоски на стержень.
Краткое содержание:Беседа о божьей коровке. Украшая крылья божьей коровки, развивать умения самостоятельно делать несколько кругов-роллов.
3нед. Тема:«Цыплята».
Цель:Учить создавать образ цыплят, совершенствуя умения делать 5 и более роллов.
Краткое содержание:Беседа о домашних птицах. Загадка о цыплятах.
4 нед. Тема: «Банка с вареньем»
Цель:Совершенствовать умения наклеивать круги-роллы «ягоду» на основу-«банку».
Краткое содержание:Беседа о видах варенья. Из чего готовят варенье?
Декабрь:1 нед. Тема:«Барашек».
Цель:Воспитывать интерес и бережное отношение к домашним животным.
Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, интерес к технике квиллинг.
Краткое содержание:Беседа о дом. животных, рассматривание барашка на картинке.
Наклеиваем «завитки» на приготовленную основу ввиде барашка.
2 нед. Тема:«Улитка»
Цель:Учить создавать из формы «спираль» -«каплю»,методом легкого прижимания пальцами.
Знакомимся с основной формой квиллинга-«капля».
Краткое содержание: беседа о строении тела улитки,беседа о ракушках.
Осваиваем основную форму техники квиллинг «капля», создавая образ улитки.
3 нед. Тема «Елочка».
Цель:Закреплять умения делать «завиток», учимся из «завитка» образовывать «каплю» Загадка о елочке. Беседа о новогоднем празднике.
4 нед. Тема:«Украшаем рукавичку»
Цель:Закрепляем умения делать «каплю», «завиток».
Развивать воображение, творческую активность, мелкую моторику рук.
Краткое содержание:Предварительное чтение сказки «рукавичка». Дети, проявляя творческую активность, самостоятельно украшают рукавичку роллами «капля», «завиток».
Январь.
3 нед. Тема:«Снеговик»
Цель:Учить детей работать с полосками разной длины, образовывая формы «завитка» и «капли», составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании роллов.
Краткое содержание:Беседа «Что можно слепить из снега?» «Из каких частей состоит снеговик?»
Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине.
4 нед. Тема:«Украсим торт»
Цель:Совершенствуем умения работы с бумагой.
Развитие творческой активности, целеустремленности
Краткое содержание:Коллективная работа. Дети обклеивают «торт» используя основные формы квиллинга: «спираль», и «капля».
Февраль.
1 нед. Тема:«Украсим зимнюю шубку»
Цель:Упражнять в самостоятельном накручивании полосок бумаги разных размеров, в приклеивании их в определенном месте основы.
Дать общие представления о зимних изменениях в природе.
Краткое содержание:Беседа «Какая бывает одежда?»
2 нед. Тема: Подарок папе «фоторамка»
Цель:Совершенствовать умения в самостоятельном выполнении основных форм квиллинга: «завиток», «капля», используя полоски разной длинны. Воспитывать чувства радости и гордости от проделанной работы.
3нед. Тема:«Сугробы, снег на деревьях»
Цель:Закреплять умение детей аккуратно накручивать бумагу на стержень,приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю, развитие воображения.
Краткое содержание:Закрепление знаний о зимних изменениях в природе.
Беседа «Деревья зимой».
4нед. Тема:«Зимняя сказка».
Цель:Развивать творческую активность, воображение. самостоятельность, организованность, желание работать вместе с другими детьми.
Краткое содержание:Коллективная работа детей. Дети проявляют фантазию, придумывают образы, используя простые формы «квиллинга»: «спираль, тугую и свободную,«каплю».
Март
1 нед. Тема:«Цветы для мамы»
Цель:Воспитывать заботливое отношение к близким, чувства радости и гордости от проделанной работы.
Краткое содержание:Беседа о наступающем празднике, чтение стихотворений о маме, бабушке.
2 нед. Тема:«Аквариум»
Цель:Обогащение словаря, развитие внимания, терпения, мелкой моторики рук. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Краткое содержание:Беседа «Что такое аквариум?»,"Беседа о рыбках"
3 нед. Тема:«Лошадка»
Цель:Формирование интереса и заботливого отношение к домашним животным.
Краткое содержание:Беседа о домашних животных, стихотворение о лошадке А. Барто.
4 нед. Тема:«Веселая полянка»
Цель:Учить работать в коллективе, договариваться между собой.
Наблюдения за изменения в природе весной.
Коллективная работа детей. Выставка.
Апрель
1 нед. Тема:«Муравей»
Цель:Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.
Краткое содержание:Беседа «Кто такой муравей?» Беседа о насекомых.
2 нед. Тема:«Львенок»
Совершенствовать в умении детей аккуратно накручивать бумагу на стержень, приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю, развитие воображения.
Краткое содержание:«Где живет львенок?» Беседа о строении тела льва (есть грива на голове, хвост, рассматривание иллюстраций.
3 нед. Тема:«Спелая клубничка» в технике квиллинг».
Цель: Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук.
Краткое содержание:Беседа на тему «ягода в лесу». Дети, проявляя самостоятельность и творческое воображение, украшают «клубничку»-сувенир.
4 нед. Тема:«Весенняя капель»
Цель:Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
Краткое содержание:Беседа о природных изменениях весной.
Май
1 нед. Коллективная работа к 9 мая.
Цель:Развивать творчество, фантазию.
Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.
Воспитывать патриотические чувства.
Краткое содержание:Предварительное чтение сказки «Заюшкина избушка. Беседа по сказке. В каких сказках встречается избушка? («на курьих ножках», «маша и медведь»)
2 нед. Тема:«Волшебный лес»
Цель:Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
Краткое содержание:Перед детьми ставится задача: «как можно изобразить лес, используя технику квиллинг.
3 нед. Тема:«Декоративная тарелочка»
Цель:Развитие творческого воображения, самостоятельности, умения достигать намеченной цели.
Краткое содержание:«Какая бывает посуда?» Беседа о истории возникновения посуды.
4 нед. Тема:«Избушка»
Цель:Развивать творчество, фантазию.
Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.
Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.
Краткое содержание:Предварительное чтение сказки «заюшкина избушка. Беседа по сказке. В каких сказках встречается избушка? («на курьих ножках», «маша и медведь»).
Фотоотчет "Волшебные полоски"
НАШИ ТВОРЕНИЯ
[/b]
Первые занятия квиллингом!" "Воздушные шары"
Светофор
Гусеница
Баночка с вареньем!
Так детям понравились"волшебные полоски,что решили изготовить торт!
К дню св. Валентина мы вот что придумали!
Папы были в восторге от таких подарков!
Спасибо за внимание!