МААМ-картинки

Опыт педагогической деятельности «Использование интегрированных проектов в музыкальном воспитании дошкольников»

Елена Стратиенко
Опыт педагогической деятельности «Использование интегрированных проектов в музыкальном воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, разрешите представиться Стратиенко Елена Анатольевна музыкальный руководитель детского сада №11 «Елочка». Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию опыт работы по теме :

«Использование интегрированных проектов в музыкальном воспитании дошкольников»

Публикация «Опыт педагогической деятельности „Использование интегрированных проектов в музыкальном воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального вкуса.

Актуальным в практике работы музыкального руководителя является использование проектного метода, т. к. в ходе реализации проекта происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, педагогов и родителей.

Основоположником метода проектов считается американец В. Х. Кильпатрик, который разработал “проектную систему обучения” (“метод проектов”). Так что же такое проект? Проект – это разработанный план, замысел, намерение.

Метод проектов особенно актуален и эффективен в связи с введением Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, где «Музыка» выделена в отдельную образовательную область.

ФГТ устанавливают принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом и родителями включаются в реализацию проекта, решая какую-либо практическую творческую задачу. Через реальную деятельность, они овладевают новыми знаниями.

Проектная деятельность осуществлялась мною на базе МАДОУ №11 «Елочка» с детьми старшего дошкольного возраста.

Длительность работы над опытом - с 2009 года по настоящее время. За этот период разработаны и реализованы следующие проекты :

2009-2010 уч. год – проект «Добротой согревайте друг друга»;

2010-2011уч. год - проект «Нам нравится природа в любое время года» :

2011-2012 уч. год – проект «Сказка в гости к нам пришла».

Технология опыта

Цель: Создание единого образовательного пространства для музыкального развития дошкольников в тесном контакте детей, педагогов и родителей.

Задачи:

1. Осуществлять работу по проектам, интегрируя различные виды детской деятельности.

2. Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, через вовлечение их в совместную музыкально-игровую деятельность.

3. Проследить динамику развития музыкальных способностей детей и творческую активность родителей.

Формы и методы организации работы над проектами

В проектной деятельности были использованы такие формы организации как:

- разные виды музыкальных занятий;

- музыкально-дидактические игры;

- индивидуальная и самостоятельная музыкально-эстетическая деятельность;

- музыкальные досуги с привлечением педагогов и родителей;

- театрализованная деятельность;

- экскурсии;

- выставки детского и совместного с взрослыми творчества;

- музыкальные гостиные;

- беседы;

- оформление альбомов;

- музыкально-литературные вечера.

В своей работе использую следующие методы :

-метод активизации творческих проявлений, подразумевающий направляемое педагогом детское творчество;

- метод убеждения средствами музыки;

- художественно-практические;

- метод побуждения к сопереживанию и эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире;

- метод поисковых ситуаций, побуждающих к творческим и практическим действиям;

- метод музыкальных обобщений;

-метод моделирования художественно-творческого процесса.

Краткое описание опыта

Сейчас мне хотелось бы немного рассказать о каждом проекте.

В 2009-2010 учебном году детьми подготовительной группы, педагогами и родителями реализован долгосрочный проект по социально-личному направлению развития «Добротой согревайте друг друга». Целью проекта было формирование нравственных представлений у дошкольников в процессе музыкально-художественной деятельности. В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:

- занятия «Добрым быть совсем не просто»;

- концерт ко Дню пожилого человека в доме-интернате «Родник»;

- мероприятия, посвященные Дню матери с привлечением родителей;

- выставка детского творчества «Если добрый ты»;

- музыкальная гостиная для педагогов «Добротой согревайте друг друга»;

- кукольный театр по теме «Друзья познаются в беде»;

- праздник «Земля – наш общий дом»;

- развлечение «Добрым быть приятнее, чем злым»

В долгосрочном проекте «Нам нравится природа в любое время года», реализованном в 2010-2011 учебном году, интегрировались несколько видов детской деятельности : музыкальная, художественно-творческая, познавательная. Целью старших дошкольников, педагогов дополнительного образования и родителей явилось: развитие художественно-творческих способностей детей на основе эмоционально-образного восприятия природы средствами музыки, художественного слова и изобразительной деятельности.

Были задействованы разные формы организации работы:

- экскурсии в лес в разное время года;

- интегрированные занятия «Осеннее дерево», «Чудеса зимнего леса», «Ознакомление с пейзажной живописью», «Путешествие по временам года»,

«Зимнее настроение»;

- выставки совместного творчества детей и родителей «Пичуги у нашего окна», «Зимние напевы», выставка моделей бумажных костюмов «Веснянка», «Мое любимое время года», «Золотая осень»;

- музыкально-литературный вечер для родителей по поэзии А. С. Пушкина «Зимушка - зима»;

- экологический КВН «Весна в городе», праздник «С днем рождения, Земля!», музыкальная сказка «Как морковку назвали морковкой»;

- концерт «Лесные мелодии», музыкально-ритмические композиции «Цветы и пчелки», «Новогодняя фантазия», «Листопад, листья желтые летят».

В 2011-2012 учебном году одной из годовых задач МАДОУ является укрепление социального партнерства с семьей через организацию досуговых форм общения.

Поэтому в сотворчестве с детьми подготовительной группы, педагогами и родителями мною реализуется проект «Сказка в гости к нам пришла».

Целью данного проекта является «Формирование музыкально-творческих способностей детей через вовлечение их в театрализованную деятельность».

Проект краткосрочный, находится в процессе реализации, проведены:

- экскурсия в Няганский детский государственный музыкально-драматический театр;

Запланирвано – подготовка и показ инсценировок:

• взрослыми (педагогами и родителями);

• взрослыми и детьми;

• детьми.

Результатом проекта планируется участие в муниципальном театральном фестивале «Волшебный занавес», где дети будут актерами, а взрослые примут на себя роль костюмеров, гримеров, декораторов.

Результативность опыта

Работа, направленная на музыкальное развитие детей, в ходе которой использована проектная деятельность, позволила мне добиться более высоких результатов в развитии музыкально-творческих способностей детей.

Показатели уровня музыкального развития детей

С целью изучения мнения родителей о взаимодействии всех участников образовательного процесса в работе по реализации проектов проведен анкетный опрос.

Результаты опроса показали:

- 90% родителей положительно отзываются о мероприятиях, проведенных в рамках реализации проектов;

- 92% - убеждены в том, что участие родителей в жизни детского сада обеспечит целостность педагогического процесса, поможет детям лучше усваивать музыкальный материал, а взрослым - осознать важность всей этой работы;

- большинство родителей – 90%, считают, что участие родителей в роли исполнителей и организаторов мероприятий очень сблизило детей, родителей и педагогов.

Исходя из данных анкетирования, можно уверенно заявить, что проектная деятельность соответствует запросам родителей.

Опыт моей работы показал, что эффективно использовать в практике музыкальной деятельности с детьми метод проекта. Материалы проекта «Добротой согревайте друг друга» были представлены на городском семинаре «Мы в старом красоту находим, хоть новому принадлежим». Проект «Нам нравится природа в любое время года» вошел в основу конкурсной работы, «Люблю тебя, моя Россия», Всероссийского конкурса «Патриоты России», получившей золотую медаль.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм…» Владимир Путин В проекте «Национальной доктрины.

Дистанционная педконференция. Методические рекомендации по использованию педагогической технологии «метод проектов» Автор: Фамилия, И. О___Борисовская Татьяна Анатольевна Должность: воспитатель Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Исследовательская деятельность в музыкальном воспитании. Опыт работы Современные педагогические технологии, применяемые в дошкольном образовательном учреждении, направлены на реализацию Федерального государственного.

Использование метода проектов в образовательной деятельности со старшими дошкольникамиИспользование метода проектов в образовательной деятельности со старшими дошкольниками Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, исследования показывают, что наибольшие трудности.

Использование метода проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Использование метода проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста В современных условиях, когда происходят глубочайшие.

Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Из опыта работы воспитателя второй младшей группы.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников. Тематический план проектов на 2016–2017 учебный год 1. Тема проекта:Город творчества Цели проекта-Обобщение знаний о творческих профессиях города Тип проекта/сроки выполненияКраткосрочный/2.

Обзор педагогической литературы по нравственному воспитанию в соответствии с ФГОС в воспитании дошкольников. Существует много новых программ и методических технологий по формированию нравственных качеств дошкольников для совершенствования профессионального.

Сообщение из опыта работы «Использование личностно-ориентированных технологий в физическом воспитании дошкольников» Сообщение из опыта работы «Использование личностно-ориентированных технологий в физическом воспитании дошкольников» Базовая технология:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт педагогической деятельности «Использование интегрированных проектов в музыкальном воспитании дошкольников»
Опубликовано: 26 января 2017 в 14:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт педагогической деятельности «Использование интегрированных проектов в музыкальном воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стратиенко (УИ 695711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД