Оксана Колесниченко
Опыт формирования личностного багажа ребенка через познавательную активность
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт формирования личностного багажа знаний ребенка через познавательную активность.
Среди сотен, тысяч Ирочек, Лен, Дим, Владиков нельзя найти двух одинаковых и даже близко похожих детей.
Видео с интервью детей.
Какие они разные! Этот – вожак, явно будет начальником, этот – задира, нелегко ему придется, если не научится усмирять свои амбиции, а вот тот – рубаха-парень и душа компании.
Публикация «Опыт формирования личностного багажа ребенка через познавательную активность» размещена в разделах
Как интересна жизнь дошкольника: он познает мир людей, животных и растений; впервые пытается отвечать на вопросы и задавать их сам; испытывает целую гамму эмоций и чувств, причем для его опыта важны положительные чувства и эмоции.
А сделать всё это можно в процессе проектной деятельности. В нашем дошкольном учреждении мы разработали и реализовали очень интересные с точки зрения развития познавательной активности социальные проекты.
Расскажу о некоторых из них. Проект «Мир в котором я живу» Главная задача проекта привлечь как можно больше социальных партнеров, для формирования познавательной активности детей. На протяжении всего года мы организовывали с детьми экскурсии. Предварительно проведя мониторинг социальной инфраструктуры нашего населенного пункта, мы определили организации и продумали план сотрудничества с ними.
Побывав на почте и воспитатели и дети узнали много нового и интересного о современном почтальоне. Экскурсия обогатила игровые ролевые навыки детей. Теперь почта, это не только отправка и доставка писем и посылок, но и место социальной помощи людям в оплате различных услуг, это и газетный киоск.
В каждой группе, в каждом дошкольном учреждении есть книжный уголок. Педагог планирует работу в уголке книг. Когда ребенок видит в группе несколько книг- это одно, но придя в настоящую библиотеку, для него открывается совершено другой мир. Он видит много разных книг, в которых живет свой сказочный герой. Да и библиотека – это уже не только хранилище книг, а публичное место, в котором ведется культурная жизнь. Наши дошкольники стали частью этой культурной жизни.
Экскурсия в дом культуры дала детям возможность почувствовать себя в роли артистов, стоя на настоящей сцене.
Следующий метод для развития личностного багажа знаний был придуман нами в процессе работы над проектом, который мы представляем в конкурсе «Детский проект». Мы предложили своим родителям поучаствовать в конкурсе и из предложенных работ отобрали проект семьи Эрика Калачяна «Подкова»- экскурсия по кузнечному цеху. Итогом проекта стал видеофильм. Просмотр этого видеофильма положил основу новому методу организаций экскурсий - «Виртуальная экскурсия». Таким образом, наша медиатека пополнилась новыми фильмами таких виртуальных экскурсий.
Эта маленькая экскурсия пожарного, она стала продолжением общесадовского проекта по организации взаимодействия с микросоциумом». Здесь мы использовали другой метод экскурсии «Выездная экскурсия», (Фото ДПС и, ПОЛИЦИЯ, ПЕКАРНЯ)
Сейчас у нас в разработке проект «Виртуальный музей». Родителям предложено посетить с ребенком музей и сделать либо небольшой видеосюжет об этом музее, либо сделать собственный лэпбук.
Необходимо отметить, что неумение себя занять очень опасно для развития психики ребенка. По мнению М. Веллера, главный смысл жизни человека – эскалация. Если ребенок не умеет строить, он обязательно будет ломать. Деструктивность появляется там, где отсутствует продуктивность. Поэтому родителям следует помогать ребенку организовывать продуктивную деятельность или находить положительный, продуктивный смысл в том, что он делает, тем самым ориентируя его на ту же продуктивность действий
Данные методы и формы работы способствуют тому, что ребенок начинает активно пользоваться одним из важных инструментов своего личностного багажа – интеллектом, размышляя о том, что видит, слышит, воспринимает.
Поведение дошкольника становится инициативным. Он планирует свои действия, ставит перед собой задачи и последовательно решает их. Приобретая опыт планирования своей деятельности, ребенок пытается сам ставить и достигать поставленные им цели, проявляя при этом самостоятельность и упорство.