Баджи Надежда
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 11 Малыш»
Я, Баджи Надежда Ивановна, работаю в МКДОУ № 11 Малыш в должности воспитатель, стаж педагогической работы в данной должности 13 лет и 9 месяцев. В своей профессиональной педагогической деятельности ориентируюсь на приоритетные направления развития системы образования РФ.
Публикация «Описание результатов профессиональной педагогической деятельности» размещена в разделах
Образовательную работу осуществляю в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими педагогическую деятельность : закон об образовании Российской Федерации, СанПин 2.4.1.3049-13, устав МКДОУ, образовательная программа дошкольного образования МКДОУ № 11, ФГОС дошкольного образования.
Зная особенности организации детей дошкольного возраста, планирую и реализую комплексно-тематическое планирование в соответствии с образовательной программой, обеспечивающее развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативы, самостоятельности и ответственности у детей, реализуемое в различных видах деятельности. При составлении календарно-тематического планирования учитываю, что тема должна быть сюжетной, социально и личностно значимой для ребенка. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса осуществляю через взаимодействие со специалистами учреждения, что позволяет целостно подойти к реализации темы недели, месяца. Данный подход к педагогической деятельности позволил сделать ее более разнообразной и интересной для детей, обеспечивая качественную реализацию образовательной программы.
Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного.
Мы живём в удивительное время, когда происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте – все время движется вперёд. В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные и цифровые технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения.
Компьютерные технологии в настоящее время стали не дополнением в обучении и воспитании дошкольников, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающее качество образования детей.
Свою педагогическую деятельность осуществляю по следующим направлениям: работа с детьми, взаимодействие с коллегами, родителями, социумом. Знания основ возрастной психологии и дошкольной педагогики позволяют мне выстраивать воспитательно-образовательный процесс, опираясь на личностно-ориентированную модель воспитания.
Решая задачи социально-коммуникативного развития, создаю условия для совместной деятельности детей, используя следующие формы работы: дидактические игры, упражнения, направленные на обогащение эмоционального мира, развитие коммуникативных качеств, воспитание толерантного отношения к разным людям; рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в разных ситуациях; коллективные дела (праздники, дни рождения, изготовление подарков, общий труд).
С развитием компьютерных технологий и глобальных сетей у нас появилась возможность проведения виртуальных экскурсий и путешествий не покидая стен детского сада. По форме и содержанию провожу виртуальные географические путешествия и экскурсии двух видов:
– фотопутешествие: фотографии, репродукции картин, звуковые файлы, анимация. Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу.
– видеопутешествие: видеоролики, размещенные на сайтах сети Интернет, видеозаписи семейного путешествия, использование мультимидийных сопровождений позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес к обучению, являются наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Много времени уделяю развитию творческих способностей детей – в игре, в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, театрально-исполнительской деятельности. Использую сказочных персонажей во время непосредственной образовательной деятельности.
Реализую содержание всех образовательных областей в различных видах детской деятельности :
- игровая (сюжетно-ролевые игры, игра-фантазирование «Когда я вырасту, буду работать…», игра-путешествие и др.);
- коммуникативная (моделирование ситуаций общения – интервью «Моя любимая игрушка», «Кем я буду, когда вырасту.» и т. д.);
- познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты в центре «Веселая наука»);
- восприятие художественной литературы и фольклора.
- детско-взрослые проекты «Космическое путешествие», «Путешествие в мир насекомых», «Вокруг света», «Знакомство с животными Африки».
В целях оптимизации образовательного процесса, использую разнообразные средства обучения:
• печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т. д.);
• электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии, презентации и другое);
• аудиовизуальные средства (слайды, альбомы и т. д.);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации);
• развивающие игры и игровые пособия (палочки Кюизенера, развивающие игры с логическими блоками Дьенеша, разнообразные лабиринты и др.);
При организации непосредственно – образовательной деятельности оптимально сочетаю групповую форму работы с индивидуальной и работой в парах, подгруппах. Создаю условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, развития умения детей работать в группе сверстников.