земфира кочкарова
Описание птиц. Составление рассказа по картинкам
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД "ЛАСТОЧКА" А. КЫЗЫЛ-ОКТЯБРЬ"
Тема: «Описание птиц. Составление рассказа по картинкам».
Воспитатель: Кочкарова Земфира Аубекировна.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (оригами, «Познание», «Социализация», «Музыка», «Здоровье»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Описание птиц, Составление рассказа по картинкам» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Цели: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, складывать бумагу.
Планируемые результаты: умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительный эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владение навыками самообслуживания; появление интереса к изобразительной детской деятельности (оригами).
Материалы и оборудование: картинки с изображениями птиц, лист квадратной бумаги, цветные карандаши.
1. Вводная беседа.
Воспитатель:
-Ребята, я вам загадаю загадку.
Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это.. . (птица).
Воспитатель:
- Сегодня мы будем говорить о птицах. А сейчас ответьте на такой вопрос: каких птиц вы знаете? На какие группы мы делим птиц? (перелетные и зимующие). Почему некоторые птицы улетают на юг? (ответы детей). Почему некоторые остаются зимовать у нас? (ответы детей).
- Ребята, чем отличаются птицы от животных? (птицы летают, тело покрыто перьями).
- Что есть у птицы? Игра «Составь птицу».
Какая птица получилась? (голубь).
2. Отгадывание загадок.
- Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?
1). Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
2). Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать.
С первым снегов на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
3). Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говорушка, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост.
Что за птица – вот вопрос. (Сорока)
4). Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
5). Непоседа-невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня.. . (Синичка)
6). Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет!
Видишь, кружат 20 пар
И кричат «Кар! Кар! Кар!» (Ворона)
- Ребята, мы про всех птиц загадки загадали? А какие птицы остались, давайте, назовем их. (Грач, кукушка, ласточка, скворец). К какой группе они относятся? (К перелетным).
- А эта группа птиц к каким относится? (К зимующим).
3. Рассказ воспитателя о граче. Описание грача.
Пришла весна. Одни птицы нашего края возвратились на родину после долгой отлучки, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу. Звонкий хор веселых птичьих голосов пришел вместе с весной. А птица грач – самая первая птица, которая возвращается в наши края.
Воспитатель показывает грача на картинке.
Грач черный. У него есть клюв, кричит «крак-крак». Грач – перелетная птица.
- Какого цвета грач?
- Что у него есть?
- Чем покрыто тело?
- Как он кричит?
- Грач – зимующая или перелетная птица?
(Пересказ детей)
- Весне рады не только птицы, но и мы с вами. С древних времен наши предки устраивали праздники, встречая весну. Они играли, пели, а праздники проводились около леса, на лугах. Мы тоже с вами отправимся на опушку леса, надо только нам перейти мост. (.. .)
Мы с вами знаем игру «Чума - рдк, чума - каз».
4. Игра «Чума – рдк, чума – каз».
5. Игра «Сравни».
Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц.
Звери бегают, а птицы –. (летают).
Скворцы поют, а вороны –. (кричат).
Воробьи не улетают зимой, а дикие утки –. (улетают на юг).
Ворона – зимующая птица, а скворец –. (перелетная).
У снегиря грудка красная, а у синицы –. (желтая).
У воробья глаза маленькие, а у совы –. (большие).
У сороки хвост длинный, а у синички –. (короткий).
6. Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу».
- А сейчас послушаем голоса птиц. Все закрыли глаза, и отдыхаем.
- Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Вам понравилось?
- А вот сейчас, с хорошим настроением, мы приступим к творческому этапу нашего занятия.
7. Оригами для малышей «Птица».
(По показу воспитателя дети делают силуэт птицы, складывая бумагу).
- Посмотрите, какие птицы у вас получились. А что произойдет, если птицы к нам весной не вернуться, или исчезнут все птицы? Произойдет беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредителей. Вредные насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить семена ягод, трав, цветов по земле. Мы никогда не услышим их чудесное пение.
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья!
8. Рефлекция.
-Чем мы сегодня занимались?