Получи документы

Описание предметно-пространственной среды в старшей группе (25 фото)

Мария Грибушина
Описание предметно-пространственной среды в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и обновлению  развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.  Предметно-развивающая среда в моей группе организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Активный сектор занимает самую большую площадь в групповой комнате. Все части группового пространства имеют условные границы, в зависимости от конкретных задач момента. Дети знают, где взять необходимый материал для любимой деятельности и атрибуты для игр.

Темочки:

Требования ФГОС ДО  на сегодняшний день никто не отменял, поэтому при организации РППС я учитывала все пять образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Правильно организованная предметно - развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

Для организации детской самостоятельности и активизации разных видов деятельности в группе организованны центры активности, оснащенные необходимыми материалами и оборудованием. В своей новой группе развивающую предметно – пространственную среду строим таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

В группе есть центр развития речи «Учимся говорить правильно», в нем есть разнообразные книги, дидактические игры, картинки для составления рассказов, лэпбуки.

В группе есть центр патриотического воспитания. Для него совместно с родителями были изготовлены макеты Кремля и храма Василия Блаженного. В центре находятся: символика страны, края, родного поселка, литература по патриотическому воспитанию.

Описание предметно-пространственной среды в старшей группе

В центре «Занимательной математики» находятся мозаики разных форм и размеров, комплекты геометрических фигур, счетный материал, картотеки дидактических игр, математическое лото и т. д. Пособия и комплекты игровой технологии В. В. Воскобовича «сказочные лабиринты игры» : «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Нетающие льдинки озера Айс».

Фото №1 Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра

Центр двигательной активности «Спортландия» - пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Занимаясь, дети закрепляют разные виды движений. Центр укомплектован дидактическими играми, разноцветными кеглями, кольцебросом, мячами разной величины, скакалками. Так же в центре имеется нестандартное оборудование для закаливания. Все это оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Фото №2 Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и обновлению развивающей предметно пространственной среды в ДОУ Фото №3 Предметно развивающая среда в моей группе организуется так чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом

Экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. Особое значение в развитии ребенка имеет усвоение им представлений о взаимодействии человека с природой. С целью формирования всех выше перечисленных качеств создан цент природы и экспериментирования «Маленькие почемучки», который мы наполнили разным бросовым и природным материалом для исследований. Это разные крупы, песок, жидкость для мытья посуды, коллекция камней, глина, шишки, гербарии; лупы, микроскоп, колбы, пипетки, трубочки. Совместно с детьми и их родителями были изготовлены памятки по правилам безопасности. Для работы в этом центре была разработана картотека экспериментов и опытов, картотека дидактических игр.

Фото №4 Активный сектор занимает самую большую площадь в групповой комнате Фото №5 Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента Фото №6 Дети знают где взять необходимый материал для любимой деятельности и атрибуты для игр

В группе созданы зоны для организации сюжетно-ролевых игр, таких как больница, салон красоты, магазин, кафе. Центры наполнены нестандартным оборудованием, созданным совместно с детьми из разных материалов, при этом один и тот же предмет может трансформироваться детьми и применяться в других играх. Такой подход к атрибутам сюжетно-ролевых игр способствует развитию у детей воображения. Творческого мышления и фантазии.

Фото №7 Темочки Модель трёх вопросов Фото №8 Образовательная технология Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №9 Правильно организованная предметно

Цент безопасности представлен макетом дорожного движения, материалов по формированию правильного поведения на дороге, в лесу, в быту. Содержимое центра используется для тематических образовательных мероприятий, а ток же для самостоятельных игр детей.

Фото №10 Развивающая предметно пространственная среда Фото №11 Для организации детской самостоятельности и активизации разных видов деятельности в группе организованны центры активности оснащенные необходимыми материалами и оборудованием Фото №12 В группе есть центр развития речи Учимся говорить правильно в нем есть разнообразные книги дидактические игры картинки для составления рассказов лэпбуки

Центр строительно-конструктивных игр «Собирай-ка», очень разнообразен. Здесь много различного строительного материала (конструктор различного вида, деревянный и крупный пластмассовый конструктор, мягкие модули и др.). Есть схемы построек, нужно отметить, что дети сами добавляют разные схемы путем совмещения разного вида материала. Здесь все воплощают свои замыслы. Конструктор можно перемещать в любое место группы и организовывать деятельность, как с подгруппой, так и индивидуально.

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть уголок тишины и спокойствия - «Уголок уединения», который располагает к мечтам и тихим беседам. Он отделен легкими шторками, а мягкие диваны и подушки добавляют особый шарм этому месту.

Фото №13 В группе есть центр патриотического воспитания

Творческая мастерская «Каляка - маляка» наполнена акварелью, карандашами, гуашью, кистями, бумагой разного размера и цвета, раскраски, пластилин, дидактические игры и все, что необходимо для творчества. Здесь дети могут оформлять афиши к своим постановкам, изготавливать головные уборы. К данному центру имеется свободный доступ.

Фото №14 Для него совместно с родителями были изготовлены макеты Кремля и храма Василия Блаженного Фото №15 В центре находятся символика страны края родного поселка литература по патриотическому воспитанию

Центр театрализации «В гостях у сказки» всегда востребован у детей. Совместно с родителями были изготовлены такие виды театров как теневой, пальчиковый, магнитный, масочный, костюмированный, настольный, театр на фланелеграфе. Также центр дополнили театром би-ба-бо, ширмами для настольного театра и теневого.

Фото №16 В центре Занимательной математики находятся мозаики разных форм и размеров комплекты геометрических фигур счетный материал картотеки дидактических игр математическое лото и т

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицировани­ем. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. В наше группе центр музыки "Веселые нотки" оснащен музыкальными инструментами (ложки, погремушки, бубны, барабаны и т. д., которые используются детьми в свободной деятельности, а также дидактическими играми, аудио записи с музыкальными сказками, атрибутами для сюжетно - ролевой игры "Я артист".

Фото №17 Пособия и комплекты игровой технологии В

В приемной комнате имеется информативный центр для родителей, выставка работы детей, режим дня, расписание деятельности, рекомендации специалистов, уголок именинника, уголок «Пойте с нами», меню. Весят яркие ленты для выставки коллективных работ группы.

Воскобовича сказочные лабиринты игры Геоконт Квадрат Воскобовича Нетающие льдинки озера Айс Занимаясь дети закрепляют разные виды движений Центр укомплектован дидактическими играми разноцветными кеглями кольцебросом мячами разной величины скакалками Так же в центре имеется нестандартное оборудование для закаливания Все это оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие состояние здоровья детей Экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса развивает наблюдательность и мыслительную деятельность

В каждом детском саду есть своя изюминка и у нас это «ЭКРАН». С помощью экрана мы делимся с родителями всем, происходит в группе в течении дня.

Фото №18 Особое значение в развитии ребенка имеет усвоение им представлений о взаимодействии человека с природой
Публикации по теме:

Фотоотчет развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе к 9 маяФотоотчет развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе к 9 мая Создавая предметно-развивающую среду в нашей группе, мы понимали, что для ребёнка очень важно место, в котором он живет, так как оно способствует.

Описание предметно-пространственной развивающей средыОписание предметно-пространственной развивающей среды Описание предметно-пространственной развивающей среды. Астафьевский детский сад. Группа "Солнышко". Организация предметно - пространственной.

Описание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группыОписание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группы Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающаяся предметно – пространственная среда, созданная в соответствии.

Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы Видео Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы. Цель: создание условий направленных на развитие личностных особенностей.

Организация предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация предметно-пространственной среды в старшей группе Развивающая среда старшей группы соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО, образовательной и парциальных программ, и обеспечивает.

Отчёт об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Автор: воспитатель, Ленченко Екатерина Гавриловна автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад.

Построение развивающей предметно-пространственной среды старшей группы с учетом гендерного компонентаПостроение развивающей предметно-пространственной среды старшей группы с учетом гендерного компонента Составила: воспитатель Ложкина Виктория Эдуардовна. Мы рады приветствовать вас в средней группе №8. Наш дети, стали на год взрослее, и.

Проектирование и построение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ Проектирование и построение развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе ДОУ. Тема"Веселится детвора новый год встречать.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС  В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе трансформируемость (возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации) ; • полифункциональность (возможность разнообразного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание предметно-пространственной среды в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 12:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание предметно-пространственной среды в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Грибушина (УИ 893454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД