Мария Грибушина
Описание предметно-пространственной среды в старшей группе
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и обновлению развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Предметно-развивающая среда в моей группе организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Активный сектор занимает самую большую площадь в групповой комнате. Все части группового пространства имеют условные границы, в зависимости от конкретных задач момента. Дети знают, где взять необходимый материал для любимой деятельности и атрибуты для игр.
Публикация «Описание предметно-пространственной среды в старшей группе» размещена в разделах
Требования ФГОС ДО на сегодняшний день никто не отменял, поэтому при организации РППС я учитывала все пять образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Правильно организованная предметно - развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Для организации детской самостоятельности и активизации разных видов деятельности в группе организованны центры активности, оснащенные необходимыми материалами и оборудованием. В своей новой группе развивающую предметно – пространственную среду строим таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
В группе есть центр развития речи «Учимся говорить правильно», в нем есть разнообразные книги, дидактические игры, картинки для составления рассказов, лэпбуки.
В группе есть центр патриотического воспитания. Для него совместно с родителями были изготовлены макеты Кремля и храма Василия Блаженного. В центре находятся: символика страны, края, родного поселка, литература по патриотическому воспитанию.
В центре «Занимательной математики» находятся мозаики разных форм и размеров, комплекты геометрических фигур, счетный материал, картотеки дидактических игр, математическое лото и т. д. Пособия и комплекты игровой технологии В. В. Воскобовича «сказочные лабиринты игры» : «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Нетающие льдинки озера Айс».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-893454-1510388762.jpg)
Центр двигательной активности «Спортландия» - пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Занимаясь, дети закрепляют разные виды движений. Центр укомплектован дидактическими играми, разноцветными кеглями, кольцебросом, мячами разной величины, скакалками. Так же в центре имеется нестандартное оборудование для закаливания. Все это оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и обновлению развивающей предметно пространственной среды в ДОУ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-893454-1510388849.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Предметно развивающая среда в моей группе организуется так чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-893454-1510388907.jpg)
Экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. Особое значение в развитии ребенка имеет усвоение им представлений о взаимодействии человека с природой. С целью формирования всех выше перечисленных качеств создан цент природы и экспериментирования «Маленькие почемучки», который мы наполнили разным бросовым и природным материалом для исследований. Это разные крупы, песок, жидкость для мытья посуды, коллекция камней, глина, шишки, гербарии; лупы, микроскоп, колбы, пипетки, трубочки. Совместно с детьми и их родителями были изготовлены памятки по правилам безопасности. Для работы в этом центре была разработана картотека экспериментов и опытов, картотека дидактических игр.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Активный сектор занимает самую большую площадь в групповой комнате](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-893454-1510388979.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-893454-1510389108.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Дети знают где взять необходимый материал для любимой деятельности и атрибуты для игр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-893454-1510389157.jpg)
В группе созданы зоны для организации сюжетно-ролевых игр, таких как больница, салон красоты, магазин, кафе. Центры наполнены нестандартным оборудованием, созданным совместно с детьми из разных материалов, при этом один и тот же предмет может трансформироваться детьми и применяться в других играх. Такой подход к атрибутам сюжетно-ролевых игр способствует развитию у детей воображения. Творческого мышления и фантазии.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Публикация Описание предметно пространственной среды в старшей группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-893454-1510389262.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Правильно организованная предметно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-893454-1510389362.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-893454-1510389429.jpg)
Цент безопасности представлен макетом дорожного движения, материалов по формированию правильного поведения на дороге, в лесу, в быту. Содержимое центра используется для тематических образовательных мероприятий, а ток же для самостоятельных игр детей.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Для организации детской самостоятельности и активизации разных видов деятельности в группе организованны центры активности оснащенные необходимыми материалами и оборудованием](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-893454-1510389602.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 В группе есть центр развития речи Учимся говорить правильно в нем есть разнообразные книги дидактические игры картинки для составления рассказов лэпбуки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-893454-1510389662.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 В группе есть центр патриотического воспитания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-893454-1510389733.jpg)
Центр строительно-конструктивных игр «Собирай-ка», очень разнообразен. Здесь много различного строительного материала (конструктор различного вида, деревянный и крупный пластмассовый конструктор, мягкие модули и др.). Есть схемы построек, нужно отметить, что дети сами добавляют разные схемы путем совмещения разного вида материала. Здесь все воплощают свои замыслы. Конструктор можно перемещать в любое место группы и организовывать деятельность, как с подгруппой, так и индивидуально.
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть уголок тишины и спокойствия - «Уголок уединения», который располагает к мечтам и тихим беседам. Он отделен легкими шторками, а мягкие диваны и подушки добавляют особый шарм этому месту.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Для него совместно с родителями были изготовлены макеты Кремля и храма Василия Блаженного](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-893454-1510389771.jpg)
Творческая мастерская «Каляка - маляка» наполнена акварелью, карандашами, гуашью, кистями, бумагой разного размера и цвета, раскраски, пластилин, дидактические игры и все, что необходимо для творчества. Здесь дети могут оформлять афиши к своим постановкам, изготавливать головные уборы. К данному центру имеется свободный доступ.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 В центре находятся символика страны края родного поселка литература по патриотическому воспитанию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-893454-1510389965.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 В центре Занимательной математики находятся мозаики разных форм и размеров комплекты геометрических фигур счетный материал картотеки дидактических игр математическое лото и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-893454-1510390019.jpg)
Центр театрализации «В гостях у сказки» всегда востребован у детей. Совместно с родителями были изготовлены такие виды театров как теневой, пальчиковый, магнитный, масочный, костюмированный, настольный, театр на фланелеграфе. Также центр дополнили театром би-ба-бо, ширмами для настольного театра и теневого.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Пособия и комплекты игровой технологии В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-893454-1510390131.jpg)
Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. В наше группе центр музыки "Веселые нотки" оснащен музыкальными инструментами (ложки, погремушки, бубны, барабаны и т. д., которые используются детьми в свободной деятельности, а также дидактическими играми, аудио записи с музыкальными сказками, атрибутами для сюжетно - ролевой игры "Я артист".
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Воскобовича сказочные лабиринты игры Геоконт Квадрат Воскобовича Нетающие льдинки озера Айс](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-893454-1510390196.jpg)
В приемной комнате имеется информативный центр для родителей, выставка работы детей, режим дня, расписание деятельности, рекомендации специалистов, уголок именинника, уголок «Пойте с нами», меню. Весят яркие ленты для выставки коллективных работ группы.
В каждом детском саду есть своя изюминка и у нас это «ЭКРАН». С помощью экрана мы делимся с родителями всем, происходит в группе в течении дня.
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 С целью формирования всех выше перечисленных качеств создан цент природы и экспериментирования Маленькие почемучки который мы наполнили разным бросовым и природным материалом для исследований](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-893454-1510390715.jpg)