Лучший педагог года

Описание предметно-пространственной среды в старшей группе (25 фото)

Мария Грибушина
Описание предметно-пространственной среды в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и обновлению  развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.  Предметно-развивающая среда в моей группе организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Активный сектор занимает самую большую площадь в групповой комнате. Все части группового пространства имеют условные границы, в зависимости от конкретных задач момента. Дети знают, где взять необходимый материал для любимой деятельности и атрибуты для игр.

Публикация «Описание предметно-пространственной среды в старшей группе» размещена в разделах

Требования ФГОС ДО  на сегодняшний день никто не отменял, поэтому при организации РППС я учитывала все пять образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Правильно организованная предметно - развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

Для организации детской самостоятельности и активизации разных видов деятельности в группе организованны центры активности, оснащенные необходимыми материалами и оборудованием. В своей новой группе развивающую предметно – пространственную среду строим таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

В группе есть центр развития речи «Учимся говорить правильно», в нем есть разнообразные книги, дидактические игры, картинки для составления рассказов, лэпбуки.

В группе есть центр патриотического воспитания. Для него совместно с родителями были изготовлены макеты Кремля и храма Василия Блаженного. В центре находятся: символика страны, края, родного поселка, литература по патриотическому воспитанию.

Описание предметно-пространственной среды в старшей группе

В центре «Занимательной математики» находятся мозаики разных форм и размеров, комплекты геометрических фигур, счетный материал, картотеки дидактических игр, математическое лото и т. д. Пособия и комплекты игровой технологии В. В. Воскобовича «сказочные лабиринты игры» : «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Нетающие льдинки озера Айс».

Фото №1 Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра

Центр двигательной активности «Спортландия» - пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Занимаясь, дети закрепляют разные виды движений. Центр укомплектован дидактическими играми, разноцветными кеглями, кольцебросом, мячами разной величины, скакалками. Так же в центре имеется нестандартное оборудование для закаливания. Все это оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Фото №2 Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и обновлению развивающей предметно пространственной среды в ДОУ Фото №3 Предметно развивающая среда в моей группе организуется так чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом

Экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. Особое значение в развитии ребенка имеет усвоение им представлений о взаимодействии человека с природой. С целью формирования всех выше перечисленных качеств создан цент природы и экспериментирования «Маленькие почемучки», который мы наполнили разным бросовым и природным материалом для исследований. Это разные крупы, песок, жидкость для мытья посуды, коллекция камней, глина, шишки, гербарии; лупы, микроскоп, колбы, пипетки, трубочки. Совместно с детьми и их родителями были изготовлены памятки по правилам безопасности. Для работы в этом центре была разработана картотека экспериментов и опытов, картотека дидактических игр.

Фото №4 Активный сектор занимает самую большую площадь в групповой комнате Фото №5 Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента Фото №6 Дети знают где взять необходимый материал для любимой деятельности и атрибуты для игр

В группе созданы зоны для организации сюжетно-ролевых игр, таких как больница, салон красоты, магазин, кафе. Центры наполнены нестандартным оборудованием, созданным совместно с детьми из разных материалов, при этом один и тот же предмет может трансформироваться детьми и применяться в других играх. Такой подход к атрибутам сюжетно-ролевых игр способствует развитию у детей воображения. Творческого мышления и фантазии.

Фото №7 Публикация Описание предметно пространственной среды в старшей группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №8 Правильно организованная предметно Фото №9 Развивающая предметно пространственная среда

Цент безопасности представлен макетом дорожного движения, материалов по формированию правильного поведения на дороге, в лесу, в быту. Содержимое центра используется для тематических образовательных мероприятий, а ток же для самостоятельных игр детей.

Фото №10 Для организации детской самостоятельности и активизации разных видов деятельности в группе организованны центры активности оснащенные необходимыми материалами и оборудованием Фото №11 В группе есть центр развития речи Учимся говорить правильно в нем есть разнообразные книги дидактические игры картинки для составления рассказов лэпбуки Фото №12 В группе есть центр патриотического воспитания

Центр строительно-конструктивных игр «Собирай-ка», очень разнообразен. Здесь много различного строительного материала (конструктор различного вида, деревянный и крупный пластмассовый конструктор, мягкие модули и др.). Есть схемы построек, нужно отметить, что дети сами добавляют разные схемы путем совмещения разного вида материала. Здесь все воплощают свои замыслы. Конструктор можно перемещать в любое место группы и организовывать деятельность, как с подгруппой, так и индивидуально.

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть уголок тишины и спокойствия - «Уголок уединения», который располагает к мечтам и тихим беседам. Он отделен легкими шторками, а мягкие диваны и подушки добавляют особый шарм этому месту.

Фото №13 Для него совместно с родителями были изготовлены макеты Кремля и храма Василия Блаженного

Творческая мастерская «Каляка - маляка» наполнена акварелью, карандашами, гуашью, кистями, бумагой разного размера и цвета, раскраски, пластилин, дидактические игры и все, что необходимо для творчества. Здесь дети могут оформлять афиши к своим постановкам, изготавливать головные уборы. К данному центру имеется свободный доступ.

Фото №14 В центре находятся символика страны края родного поселка литература по патриотическому воспитанию Фото №15 В центре Занимательной математики находятся мозаики разных форм и размеров комплекты геометрических фигур счетный материал картотеки дидактических игр математическое лото и т

Центр театрализации «В гостях у сказки» всегда востребован у детей. Совместно с родителями были изготовлены такие виды театров как теневой, пальчиковый, магнитный, масочный, костюмированный, настольный, театр на фланелеграфе. Также центр дополнили театром би-ба-бо, ширмами для настольного театра и теневого.

Фото №16 Пособия и комплекты игровой технологии В

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицировани­ем. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. В наше группе центр музыки "Веселые нотки" оснащен музыкальными инструментами (ложки, погремушки, бубны, барабаны и т. д., которые используются детьми в свободной деятельности, а также дидактическими играми, аудио записи с музыкальными сказками, атрибутами для сюжетно - ролевой игры "Я артист".

Фото №17 Воскобовича сказочные лабиринты игры Геоконт Квадрат Воскобовича Нетающие льдинки озера Айс

В приемной комнате имеется информативный центр для родителей, выставка работы детей, режим дня, расписание деятельности, рекомендации специалистов, уголок именинника, уголок «Пойте с нами», меню. Весят яркие ленты для выставки коллективных работ группы.

Занимаясь дети закрепляют разные виды движений Центр укомплектован дидактическими играми разноцветными кеглями кольцебросом мячами разной величины скакалками Так же в центре имеется нестандартное оборудование для закаливания Все это оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие состояние здоровья детей Экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса развивает наблюдательность и мыслительную деятельность Особое значение в развитии ребенка имеет усвоение им представлений о взаимодействии человека с природой

В каждом детском саду есть своя изюминка и у нас это «ЭКРАН». С помощью экрана мы делимся с родителями всем, происходит в группе в течении дня.

Фото №18 С целью формирования всех выше перечисленных качеств создан цент природы и экспериментирования Маленькие почемучки который мы наполнили разным бросовым и природным материалом для исследований
Публикации по теме:

Фотоотчет развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе к 9 маяФотоотчет развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе к 9 мая Создавая предметно-развивающую среду в нашей группе, мы понимали, что для ребёнка очень важно место, в котором он живет, так как оно способствует.

Описание предметно-пространственной развивающей средыОписание предметно-пространственной развивающей среды Описание предметно-пространственной развивающей среды. Астафьевский детский сад. Группа "Солнышко". Организация предметно - пространственной.

Описание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группыОписание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группы Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающаяся предметно – пространственная среда, созданная в соответствии.

Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы Видео Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы. Цель: создание условий направленных на развитие личностных особенностей.

Организация предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация предметно-пространственной среды в старшей группе Развивающая среда старшей группы соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО, образовательной и парциальных программ, и обеспечивает.

Отчёт об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Автор: воспитатель, Ленченко Екатерина Гавриловна автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад.

Построение развивающей предметно-пространственной среды старшей группы с учетом гендерного компонентаПостроение развивающей предметно-пространственной среды старшей группы с учетом гендерного компонента Составила: воспитатель Ложкина Виктория Эдуардовна. Мы рады приветствовать вас в средней группе №8. Наш дети, стали на год взрослее, и.

Проектирование и построение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ Проектирование и построение развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе ДОУ. Тема"Веселится детвора новый год встречать.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС  В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе трансформируемость (возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации) ; • полифункциональность (возможность разнообразного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание предметно-пространственной среды в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 12:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание предметно-пространственной среды в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Грибушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД