Папки-передвижки

Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности через проектную деятельность»

Инна Масленникова
Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности через проектную деятельность»

Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности, через проектную деятельность»

Публикация «Описание опыта работы „Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности через проектную деятельность“» размещена в разделах

Искусство несет людям свет, добро, развивает интерес к изодеятельности, совершенствует познавательные способности, эстетическое воспитание, образные представления, воображения, художественно-творческие способности.

Наблюдая за детьми в различных видах деятельности, я пришла к выводу, что развитие познавательного интереса к изодеятельности, можно осуществить через проектную деятельность, которую использую в работе с детьми.

Целью моей работы является создание условий для формирования познавательно-творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников, через проектную деятельность.

Задачи:

-развитие познавательной и продуктивной деятельности,творческого воображения и мышления;

-развитие речи и активизация словарного запаса через продуктивные виды деятельности;

- формировать умение самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе;

- поощрять желание детей воплощать в художественной форме свои переживания, чувства, мысли, поддерживать эстетическую направленность, личностное творческое начало.

- совершенствовать технические навыки и умения.

Предполагаемый результат:

- сформировать у детей умения творить, создавать красоту в повседневной жизни, используя техники рисования, лепки и аппликации;

- способствовать развитию любознательности, самостоятельности, уверенности, аккуратности, инициативности, умения доводить работу до конца;

- в процессе творчества детей использовать инновационные методы и приёмы. ;

- сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

Этапы работы :

1 этап – подготовительный

- изучение методической литературы;

- подготовка предметно – развивающей среды;

- анкетирование родителей МДОУ;

- педагогическое наблюдение за самостоятельной познавательно-изобразительной деятельностью детей;

- разработка паспорта проектов.

2 этап – основной

- внедрение проектной деятельности;

- овладения детьми практическими умениями и навыками в изобразительной деятельности;

-повышение педагогической культуры родителей воспитанников по данной теме.

3 этап – обобщающий

анализ и обработка полученных результатов, их соотнесение с целью и задачами.

Создания условий для формирования познавательно-творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников, через проектную деятельность в нашей группе создана предметно-развивающая среда. Итогом проектов также являются выставки детского творчества. В результате нашей деятельности реализованы следующие проекты : «Ах, эти сказки», «Лесные друзья», «Весёлая матрёшка», «Я и моя семья», «Хлеб – всему голова», «Наши любимые питомцы». Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие не только дети, а также их родители, которые могут обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов своего ребенка в изобразительной деятельности.

Вывод: Системное внедрение изобразительной деятельности в воспитательно - образовательный процесс позволило сформировать у детей умения творить, создавать красоту в повседневной жизни, используя нетрадиционные техники рисования, лепки и аппликации через инновационные методы и приёмы,у детей развилась любознательность, самостоятельность, инициативность, умения доводить работу до конца, сформировались навыки коллективного творчества, сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей. Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к изобразительной деятельности. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия.

Положительным результатом в своей работе считаю участие детей в конкурсах, выставках различного уровня.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе «Социокультурные истоки» через проектную деятельность "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе "Социокультурные истоки" через проектную деятельность". Котельникова.

Описание опыта работы «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Вопрос развития.

Духовно-нравственное воспитание детей через проектную деятельность в детском саду. (Сообщение из опыта работы) В настоящее время в нашем обществе сформировалась потребность в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность (из опыта работы) Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им.

Инновационный опыт работы «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через проектную деятельность» Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял: «Прикоснуться к природе можно только сердцем» Гвездослов.

Из опыта работы учителя-логопеда «Развитие речи дошкольников с ТНР через мнемотехнику как условие успешности обучения» Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением и введением в действие, Федеральный.

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику» Авторская идея в моей педагогической практике «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику».

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики через интеграцию в различных видах деятельности» В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование.

Описание опыта работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников на кружковых занятиях» “Ум ребенка – на кончиках его пальцев». В. Сухомлинский Идея опыта заключается во внедрении системы дополнительных занятий по изобразительной.

Выступление на публичной сессии из опыта работы «Вовлечение родителей в образовательную, досуговую, проектную деятельность» Организация работы с родителями воспитанников создается с целью вовлечения их в образовательный процесс и построения единого образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности через проектную деятельность»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 19:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД