Приложение МААМ

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики через интеграцию в различных видах деятельности»

Надежда Каплан
Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики через интеграцию в различных видах деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики через интеграцию в различных видах деятельности

В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников.

В нынешних условиях грамотно составленные модели воспитательно-образовательного процесса в ДОУ служат путеводителем для педагогов, помогают решать задачи качественного образования.

Модель интегративного планирования педагогического процесса с дошкольниками в условиях ФГОС отличается общими целевыми установками освоения окружающего мира во всех его проявлениях, в полноте и целостности.

Публикация «Обобщение опыта работы „Развитие мелкой моторики через интеграцию в различных видах деятельности“» размещена в разделах

В своей работе мы хотели бы более подробно осветить вопросы развития мелкой моторики через интеграцию в различных видах деятельности.

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Уже сегодня пробуем в течение дня, во всех режимных моментах интегрировать образовательные области, виды детской деятельности с использованием определенных форм работы с детьми по развитию мелкой моторики рук :

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика:

Во время утреннего приема воспитатель организует игровую деятельность, трудовую деятельность и индивидуальную работу с отдельными детьми.

Знакомство с играми по мелкой моторике начинаем с изучения частей тела, а именно руки (игры «Вот мои ручки», «Этот пальчик….», «Кулак, ребро, ладонь», «Заяц – коза» и др.). Затем детям предлагаются игры более сложного характера: с левой или правой рукой («Пальчики здороваются», «Кулак-кольцо» и др.) и только потом мы осваиваем игры с двумя руками

(«Коготки», «Ножницы», «Замок», «Солнечные лучи» и др.).

Игре придаю большое значение, как средству создания эмоционального подъема, положительных эмоций и радости.

Проводятся д/ и: «Чудесный мешочек», «Лото», «Нарядные бусы» и т. д

В утренний отрезок времени воспитатель проводит гимнастику с детьми. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми.

Интегрируются ОО (Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие).

Непосредственная образовательная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность должна органично вытекать из тех видов деятельности, которыми были заняты дети на предыдущем этапе. Проводится занятие согласно плану, в котором указаны программное содержание и цели. Успешное развитие мелкой моторики пальцев рук происходит в разных видах изобразительной деятельности - лепке, рисовании, аппликации, конструировании. Занятия этими видами деятельности способствуют развитию восприятия, чувства цвета.

Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с Оптимальный вариант развития мелкой моторики на занятии - использование физкультминуток. Физкультминутки, как элемент двигательной активности, предлагаются детям для переключения на другой вид деятельности, снятия нагрузки, связанной с сидением.

Мозаика, конструктор, разные картинки— бесценный материал для развития внимания, мышления ребенка— способствуют интенсивному развитию движений пальцев рук.

Используются игры с дополнительными материалами – такие как: прищепки, верёвочки, мячи, шарики, орехи, скрепки, валики, нитки и другое повышают интерес детей, внимание становится более устойчивым.

Самостоятельная деятельность детей

В самостоятельной деятельности детей важно предлагать детям игры – шнуровки. Из куска картона вырезается какой-то знакомый ребёнку объект (яблоко, листик и т. д., делаются по контуру с помощью дырокола отверстия. В эти отверстия дети просовывают шнурки. Так же можно пришнуровать один объект к другому ( например: ёжик несёт яблоко).

Ещё один вид работы со шнурками - это плетение. Важно в группе, на доступном для детей уровне, развесить цветные шнурки (по три штуки на одном креплении). Дети в свободной деятельности подходят и занимаются плетением косичек.

Каштаны и грецкие орехи используются для катания ладошкой по столу или другой поверхности, а так же между ладонями. Такое занятие - дополнительный массаж ладошек и улучшение координации движения рук. Также орехи используются для перекладывания и удерживания их между пальцев. Такая тренировка отлично развивает подвижность пальцев, улучшает мелкую моторику.

Можно предложить детям собрать бусинки. Сначала дети берут бусинки, опускают их в коробочку с маленьким отверстием. Потом учатся нанизывать бусы на нитку. Со временем дети нанизывают бусины в определенном порядке, чередуя их по форме, цвету или величине.

Также в свободной деятельности возможно использовать метод ниткографии. Ниткография - выкладывание с помощью толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть "рисование с помощью нити". "Рисунки" получаются объёмные и живые. Кроме того, работа с мягкой и пушистой нитью успокаивает детей. Дети с удовольствием занимаются данной деятельностью.

Значительное место в работе с детьми отводится упражнениям с малыми мячами. Для этого используются несколько видов мячей: разные по размеру, материалу и расцветке, по фактуре, структуре и функциональному значению.

Интегрируются ОО (познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Подготовка к прогулке, прогулка

Застёгивание и расстёгивание различных застёжек, пуговиц, кнопок, молний, влияет на тренировку пальцев, совершенствует ловкость рук. В основном этот вид игры используется при подготовке и возвращении с прогулки. В свободное время воспитатель с детьми учит пользоваться молнией, количество которых соответствует количеству детей.

Во время прогулки можно предлагать детям катать по очереди каждым пальцем камешки (по доске, мелкие бусинки, шарики. Это доставляет детям удовольствие.

Интеграция ОО (социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие)

Отмечается, что систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: дети более внимательны, усидчивы, больше общаются с воспитателем и сверстниками, пополняется словарный запас слов, кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Публикации по теме:

Развитие творческого воображения через интеграцию коммуникативной и продуктивной видов деятельности у старших дошкольников Цель: расширение знаний педагогов о составлении творческих рассказов по сюжетной картине, через интеграцию коммуникативной и продуктивной.

Фотоотчёт сказки «ПЫХ» для детей с ЗПР. Фотоотчёт «Развитие мелкой моторики в разных видах деятельности»Фотоотчёт сказки «ПЫХ» для детей с ЗПР. Фотоотчёт «Развитие мелкой моторики в разных видах деятельности» Оформление ширмы для показа сказки "ПЫХ" Персонаж сказки дедка и ёжик. Персонаж сказки бабка и внучка Алёнушка. Бабушка - Сказочница.

Из опыта работы воспитателя «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ»Из опыта работы воспитателя «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ» Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Для достижения гармонии с природой, самим.

Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики у слепых дошкольников (из опыта работы) Методическая разработка (из опыта работы) тифлопедагога Галиной А. С. Тема: «Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики у слепых.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей 3–4 лет с помощью различных видов деятельности Бусы Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие.

Обобщение опыта через открытый просмотр «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры» Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры». Сегодня я поделюсь своим.

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики рук через изобразительную деятельность» Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности. Этот.

Развитие графических навыков письма и мелкой моторики у дошкольников (из опыта работы) В доме растет малыш… И родителей, конечно же, волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей — инвалидов. Доклад из опыта работы. В настоящее время 4,5 процента детей, проживающих в России, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются.

Опыт работы «Формирование навыков коллективной работы в различных видах изобразительной и прикладной деятельности» Отчет Анализируя поступки детей в д\ саду и на улицах, можно заметить, они стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики через интеграцию в различных видах деятельности»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 10:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики через интеграцию в различных видах деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Каплан (УИ 221462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД