Виолетта Воронцова
Деловая игра «Использование социоигровой технологии как фактор успешного развития ребёнка старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
[Родительское собрание с использованием социоигровой технологии.
Подготовила:
воспитатель высшей категории
Воронцова В. П.
Слайд 1.
Деловая игра «Использование социоигровой технологии – как фактор успешного развития ребёнка старшего дошкольного возраста».
Публикация «Деловая игра „Использование социоигровой технологии как фактор успешного развития ребёнка старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Цель: Познакомить родителей с образовательным процессом и особенностями работы посредством социоигровой технологии в старшем дошкольном возрасте.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Слайд 2.
«Мы не учим, а налаживаем ситуации,
когда их участникам хочется доверять друг другу и
своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения,
тренировки и научения»
А. Ершова.
Слайд 3.
Итак, дошкольный период развития ребенка подходит к концу. Родители обеспокоены такими проблемами как:
-готов ли их ребенок к школе, все ли купили.
-справится ли он с программой обучения.
-примет ли его коллектив.
Но мы забываем о том, что одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки.
Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.
Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Некоторые дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. В этот момент происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка.
Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
Детский сад и семья – это два социальных института, от согласования действий, которых зависит эффективность процесса в воспитании ребёнка
Вот мы и решили провести родительское собрание, окунувшись в дошкольные будни наших детей, используя социоигровую технологию.
Собрались сегодня с вами, чтобы всем нам стать друзьями. Поиграть, повеселиться и чему -то научиться.
Коммуникативная игра-приветствие на знакомство «Клубочек»
Родители и педагоги встают в круг. Клубок передаётся по кругу из рук в руки. И тот, кто берёт клубок – представляется, как его зовут. На первую букву имени сосед называет качество человека. Например: Вера – внимательная, Ольга – обаятельная и т. д.
Слайд № 4. ФГОС ДО Речевое развитие.
Сейчас мы предлагаем поиграть в игру «Продолжи фразу». Вы находитесь в кругу, первый говорит любое существительное, на пример: (зима, второй называет подходящее прилагательное к этому существительному (снежная) и т. д.
Играя с детьми в такую игру, мы активизируем, обогащаем активный словарный запас детей, развиваем речь, мыслительную деятельность. А вас, уважаемые родители, таким образом, мы поделили на две команды: существительные и прилагательные.
слайд №5 ФГОС ДО Социально-коммуникативное развитие
направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Игра Башня добрых поступков
Цель игры: воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, создание положительного эмоционального настроя в детском коллективе, воспитание в детях умения замечать и ценить положительные поступки, совершенные другими людьми.
Ход игры: педагог показывает родителям коробку, наполненную кубиками, высыпает их и предлагает представить, что каждый кубик – это хороший поступок, совершенный кем-либо из взрослых или ваших детей. Вам необходимо построить по одному кубику «Башню добрых дел». Педагог подсчитывает количество кубиков, вспоминаются и анализируются добрые поступки, за которые были сложены в коробку кубики, поощряются и ставятся в пример дети, совершившие эти поступки.
слайд №6 Воспитатель о ФГОС ДО Познавательное развитие.
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
Воспитатель: в этом разделе нам надо обратить внимание на то, что не все дети знают свой домашний адрес, ФИО родителей, дни недели, месяца.
1,2,3,4,5 в круг становимся опять.
Предлагаем вам поиграть в игру «Живые цифры», «Проходи в воротца».
Цель: Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев и числовом ряде, составе числа из двух меньших чисел.
Играя с детьми в такие игры (конечно игры рассчитаны для старшего дошкольного возраста). Мы формируем представления о цифрах, счёте, количестве, умению ориентироваться в пространстве, днях недели и месяцах.
Игра «Рыба, птица, зверь».
Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развития внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
слайд №7 ФГОС ДО Художественно-эстетическое развитие
Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.
Участникам игры предлагается две картинки из сказки «Колобок», «Репка». Родители оживляют их. Усложняется задача для каждой компании тем, что сказки нужно показать, используя отрицательные или положительные эмоции.
В этой образовательной области хотелось бы обратить ваше внимание на то, какие мультфильмы смотрят ваши дети, читаете ли вы им сказки и какие. К огромному сожалению не все дети знают сказочных героев, название русских народных сказок.
Каждой команде предлагается картина.
1. команда: найти, как можно больше в своей картине странностей
2. команда: найти в картине и озвучить все возможные звуки (Купание медвежат)
Запасной вариант: оживить картину так, чтобы другая команда угадала название картины. (Бурлаки на Волге)
слайд №8[/i] ФГОС ДО Физическое развитие.
Игра «Правый берег – левый берег»
Ход игры: Участникам игры нужно выбрать «капитана» (ведущего, остальные участники – это «моряки». «Капитан» стоит впереди «корабля». Участники стоят в центре комнаты и представляют, что они плывут на большом корабле в шторм. Если ведущий кричит «Правый борт!» то все бегут направо и т. д. А если ведущий кричит «Выровнять корабль!», то все бегут обратно в центр. Важно научит детей слушать команду до конца, прежде чем выполнить задание.
Варианты:
• «Вскарабкаться на такелаж!» (лестница);
• «Драить палубу!»
Слайд 9. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
Современный родитель –
В чем его укорить?
Есть родитель – «заказчик» -
Любит он говорить,
Наблюдатель – родитель
Будет только лишь зрить.
Активист и помощник – детям радость дарить!
Мы надеемся, что наши родители в большинстве своём активисты и помощники, ведь от нашей с вами дальнейшей совместной работы зависит успешность наших с вами детей.
Рефлексия: Салют!
Родители выбирают звёзды для рефлексии:
Красный цвет – готовы к сотрудничеству и считают работу воспитателей плодотворной в данном направлении.
Жёлтый цвет – нам не совсем понятна социоигровая технология.
Зелёный цвет – мы не согласны с мнениями воспитателей.