Сементух Ольга
Инновационные технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.»
Дидактический синквейн как средство оптимизации работы по развитию речи детей логопедической группы.
Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10»- Сементух О. В.
1СЛАЙД. Логопедическая практика имеет в своем арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений
2СЛАЙД.
К таким технологиям относятся :
Публикация «Инновационные технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• нейропсихологические;
• кинезитерапия;
• различные виды логопедического массажа;
• суджок-терапия;
• гимнастика А. Н. Стрельниковой.
3СЛАЙД.
Развитие лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР III уровня) значительно отстает от возрастной нормы. В активной речи они используют в основном общеизвестные, часто употребляемые в обиходе слова и словосочетания
4СЛАЙД.
Обладая в целом полноценными предпосылками к овладению мыслительными операциями, дети с ОНР отстают в развитии словесно-логического мышления и без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.
5СЛАЙД.
Развить способности анализировать информацию еще в дошкольном возрасте поможет использование в логопедической практике дидактического синквейна (синквейн — в переводе с фр. —«пять строк», пятистрочная строфа стихотворения). Эта технология не требует особых условий его применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий, дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но способствуя развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса.
6СЛАЙД.
Дидактический синквейн основывается на содержательной стороне и синтаксической заданности каждой строки. Его составление требует умения выбирать из имеющейся информации существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.
7СЛАЙД.
К основным правилам составления синквейна относятся следующие:
• первая строка включает одно слово, слово-предмет, отражающее главную идею;
• вторая строка — два слова, слова-признаки, характеризующие предмет;
• третья строка — три слова, слова-действия, описывающие действия в рамках темы;
• четвертая строка — фраза из нескольких слов, показывающая отношение автора к теме;
• пятая строка — слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).
8СЛАЙД.
Примеры составления синквейна
1. Кукла.
2. Красивая, любимая.
3. Стоит, сидит, улыбается.
4. Моя кукла самая красивая.
5. Игрушка
9СЛАЙД
1. Машина.
2. Быстрая, мощная.
3. Едет, обгоняет, тормозит.
4. Я люблю кататься.
5. Транспорт.
10СЛАЙД.
1. Дождь.
2. Мокрый, холодный.
3. Капает, стучит, льется.
4. Я люблю летний дождь.
5. Вода.
11СЛАЙД.
Таким образом, чтобы правильно составить синквейн, важно:
• иметь достаточный словарный запас в рамках темы;
• владеть :
— анализом, обобщением,
— понятиями: слово-предмет (живой—неживой, слово-действие, слово-признак;
• уметь подбирать синонимы;
• научиться правильно понимать и задавать вопросы;
• согласовывать слова в предложении;
• правильно оформлять свою мысль в виде предложения.