Цамалаидзе Лилия
Описание образовательной практики Дооп «Незабытое ремесло»
▼ Скачать + Заказать документы
ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ДООП «НЕЗАБЫТОЕ РЕМЕСЛО»
В Центре дополнительного образования для детей на протяжении 40 лет реализуется разноуровневая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Незабытое ремесло», которая способствует формированию индивидуальных творческих способностей в области декоративно-прикладного искусства - бисероплетения.
Публикация «Описание образовательной практики Дооп „Незабытое ремесло“» размещена в разделах
Программа является целостным интегрированным курсом, разбитым на уровни: ознакомительный и базовый. На ознакомительном уровне учащиеся знакомятся с основами художественного изображения, чтением схем, основными техниками работы с бисером и сопутствующими прикладными материалами, формируют общие трудовые умения и навыки. На базовом уровне программы у учащихся происходит формирование устойчивого интереса к бисероплетению, освоение базовых знаний, умений и навыков, расширение спектра знаний для дальнейшего творческого самоопределения, развитие личностных компетенций: познавательных, общекультурных, социально-трудовых.
Программа носит практико – ориентированный характер и направлена на ознакомление и овладение учащимися разнообразных приемов и техник бисероплетения (на ознакомительном уровне) и применение навыков самостоятельной творческой (проектной) деятельности (на базовом уровне).
Цель ознакомительного уровня: ознакомление с основами прикладного бисероплетения, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребенка посредством занятий бисероплетением.
Реализация цели осуществляется посредством решения задач:
Личностные:
- формировать готовность ребенка к включению в образовательную деятельность : создание комфортных условий для последующего выявления предпочтений и выбора вида деятельности в дополнительном образовании; помощь в самоопределении;
- формировать основы культуры межэтнического общения, уважение к культурным, религиозным традициям, к образу жизни представителей народов России;
- формировать основы морали – осознанного представлениями о добре и зле, в должном и не допустимом;
укреплении у учащихся позитивной, нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
- формировать отношение к семье, как к основе российского общества и почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность, терпение, положительное отношение к труду.
Образовательные :
- изучить историю развития бисероплетения;
- научить чтению схем для плетения бисером;
- познакомить с основными техниками бисероплетения;
- формировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно - прикладного творчества;
- познакомить с основными правилами составления художественной композиции;
- познакомить с правилами оформления выставочных работ;
Метапредметные:
- развивать у детей память, внимание, мышление, эстетическоий вкус, мелкую моторику рук, глазомер;
- развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
- развитие трудолюбие, способность к преодолению трудностей.
Цель базового уровня: формирование базовых навыков прикладного творчества, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребенка посредством занятий бисероплетением.
Личностные:
- формировать готовность ребенка к самореализации посредством творческой и проектной деятельности;
- формировать основы культуры межэтнического общения, уважение к культурным, религиозным традициям, к образу жизни представителей народов России;
- формировать основы морали – осознанного представлениями о добре и зле, в должном и не допустимом;
- укреплении у учащихся позитивной, нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
- формировать отношение к семье, как к основе российского общества и почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность, терпение, положительное отношение к труду.
Образовательные :
- способствовать формированию устойчивого интереса к бисерополетению;
- научить самостоятельно составлять схемы;
- расширить спектр специальных знаний в области бисероплетения;
- формировать базовые знания и умения в изучаемых видах декоративно - прикладного творчества;
- закрепить знания об основных правилах составления художественной композиции;
- научить качественно и самостоятельно изготавливать изделия.
Метапредметные:
- развивать у детей память, внимание, мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук, глазомер;
- развивать инициативу, выдумку и творчество детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности;
- развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
- развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей;
- развивать мотивацию к обучению и профессиональному самоопределению.
В программе «Незабытое ремесло» систематизированы приемы практико-ориентированного обучения, используется комбинирование различных технологий и нестандартный подход к выполнению заданий по выбору композиций, цветовой гаммы и необходимых материалов для изготовления сувениров, изделий для оформления интерьера.
Таким образом, программа учитывает индивидуальные возможности и психологические закономерности формирования общих трудовых и базовых знаний и умений, а также возрастные особенности учащихся младшего школьного и среднего возраста.
Содержанием программы предусмотрено выполнение творческих проектов, участие в выставках, конкурсах, что является важным образовательным аспектом.
На занятиях создаются оптимальные условия для усвоения ребёнком практических навыков работы с различными материалами и инструментами. У детей развивается художественный вкус и интерес к истокам народного творчества. Ребята учатся работать с ножницами и изготавливать различные модели.
Обучение по программе «Незабытое ремесло» способствует формированию индивидуальных творческих способностей, приобретению, накоплению и углублению полученных знаний и освоенных навыков в процессе восприятия такого декоративно - прикладного искусства как бисероплетение. Как итог, обучение по программе создает благоприятные условия для социально-культурного развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. В совместном труде происходит интенсивное формирование нравственных качеств. Самостоятельность и ощущение общественной пользы своего труда вызывает у ребёнка радость и духовное удовлетворение.
Практическая деятельность в сочетании с творческим замыслом направлена на формирование мотивации успеха и достижения, поэтому результатом работы становится участие обучающихся в конкурсах различного уровня:
Год Название мероприятия с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, районный и пр.) Количество (фамилия, имя) учащихся, принявших участие Результат участия
2018 Всероссийский творческий конкурс «Очарование цветов» Данилова Елизавета Диплом 1, 3 степени
2018 Всероссийский творческий конкурс «Очарование цветов» Бондаренко Маноли Диплом 2 степени
2018 Краевой творческий конкурс «Калейдоскоп идей» Данилова Елизавета Сертификат
2018 Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Веков связующая нить» Данилова Елизавета 1 место
2018 Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Веков связующая нить» Башарули Нугзар 1 место
2018 Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Веков связующая нить» Коллективная работа 1 место
1 место
2018 Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Веков связующая нить» Башарули Нелли 2 место.
1 место
2018 Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Веков связующая нить» Яковлева Арина 2 место
2018 Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Веков связующая нить» Адамян Лидия 3 место
2018 Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Веков связующая нить» Коллективная работа 1 место
2018 Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Веков связующая нить» Башарули Богдан 1 место
2018 Всероссийский творческий конкурс «Весеннее вдохновение» Данилова Елизавета 3 место
2018 Районный этап Краевого конкурса «Калейдоскоп идей» Башарули Нелли 3 место
2018 Краевой конкурс творческих работ по творческому воображению «Калейдоскоп идей» Башарули Нелли грамота
2019 За участие в фестивале-конкурсе детей и молодёжи «Лучики надежды» Бондаренко Маноли диплом
2019 Районный этап Краевого конкурса «Калейдоскоп идей» Башарули Нелли 2 место
2019 Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Через сердца детей к сердцам взрослых» Кривцов Будимир
3 место
2019 Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Через сердца детей к сердцам взрослых» Данилова Елизавета 1, 2 место
Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Через сердца детей к сердцам взрослых» Башарули Нелли
Три первых места, 2 место
2019 Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Через сердца детей к сердцам взрослых» Яковлева Арина 2 место
2019 Конкурс семейного творчества «Креативная новогодняя игрушка» Фёдорова Кристина 1 место
2019 Конкурс семейного творчества «Креативная новогодняя игрушка» Колчанова Софья 1 место
2019 Конкурс Центра «Мы дети твои, Вселенная» Кривцов Будимир 1 мест
2019 Конкурс Центра «Мы дети твои, Вселенная» Данилова Елизавета 1 место
2020 Муниципальный этап краевого конкурса «Калейдоскоп идей», Данилова Елизавета 1 место
2020 Муниципальный этап краевого конкурса «Калейдоскоп идей» Черткоева Ангелина участие
2021 Конкурс семейного творчества «Новый год в гостях у сказки» Колчанова Софья 3 место
2021 Конкурс семейного творчества «Новый год в гостях у сказки» Данилова Анастасия 1 место
2021 Всероссийский творческий конкурс «Нет крепче уз семейных» Данилова Анастасия 3 место
2021 Конкурс рисунков «Я знаю правила дорожного движения» Центра Фёдорова Кристина 2 место
2021 Конкурс рисунков «Я знаю правила дорожного движения» Центра Маркова Дарина 2 место
2021 Муниципальная выставка-конкурс на лучшее произведение декоративно прикладного творчества «Фейерверк детских идей» Атанасова Валерия,
1 место
2021 Муниципальная выставка-конкурс на лучшее произведение декоративно прикладного творчества «Фейерверк детских идей» Свиридов Глеб,
2 место
2021 Муниципальная выставка-конкурс на лучшее произведение декоративно прикладного творчества «Фейерверк детских идей» Атанасова Валерия,
1, 2 место
2021 Муниципальная выставка-конкурс на лучшее произведение декоративно прикладного творчества «Фейерверк детских идей» Башарули Нелли 1 место
1 место
2021 Муниципальная выставка-конкурс на лучшее произведение декоративно прикладного творчества «Фейерверк детских идей» Данилова Елизавета 1 место
2021 Муниципальная выставка-конкурс на лучшее произведение декоративно прикладного творчества «Фейерверк детских идей» Свиридов Глеб 2 место
2021 Муниципальный этап краевого конкурса творческих работ по творческому воображению «Калейдоскоп идей» Свиридов Глеб 2 место
2021 Муниципальный этап краевого конкурса творческих работ по творческому воображению «Калейдоскоп идей» Атанасова Валерия участие