МААМ-картинки

OOД по развитию связной речи «Помогаем Транспортландии» в старшей группе

Ольга Вишнивецкая
OOД по развитию связной речи «Помогаем Транспортландии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ООД Развитие связной речи в старшей группе

«Помогаем Транспортландии».

Цель: Создание условий для совершенствования у детей умений составлять описательный рассказ.

Задачи:

1) способствовать развитию навыков у детей составлять по схеме описательный рассказ, активизации словаря;

2) закреплять знания о видах транспорта;

3) совершенствовать грамматический строй речи;

Публикация «OOД по развитию связной речи „Помогаем Транспортландии“ в старшей группе» размещена в разделах

4) способствовать воспитанию познавательного интереса, умения работать в коллективе, желания выслушивать ответы своих товарищей.

Материалы и оборудование: Презентация «Транспортландия», иллюстрации с изображением различных видов транспорта (наземный, воздушный, водный, плакат с изображением неба, дороги, воды, разрезные картинки с изображением разных видов транспорта (воздушный, наземный, водный, карточки, на которых изображены разные виды транспорта и цифры (согласование существительных с числительным, сундучок, светофор без сигналов, пропеллеры по числу детей, изображения сигналов светофора, карточки со схематическим изображением неба, дороги, воды.

Предварительная работа: Д/и «Один – много», просмотр презентаций «Виды транспорта», просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон».

Ход ООД.

1. Орг. момент:

Раздается звук работающего пропеллера:

Появляется Карлсон

Карлсон:

- Здравствуйте! Куда я попал?

Воспитатель:

- В детский сад.

Карлсон:

- Здорово! Я думаю, вы мне поможете. Я пролетал над одной волшебной страной, услышал, что там зовут на помощь. Приземлился, огляделся, понял, что один не справлюсь. Сейчас вы все поймете. (Видеопрезентация).

Воспитатель:

Вот это да! Ну что, ребята, поможем?

Карлсон:

- Полетели, быстрее!

Воспитатель:

Подожди, Карлсон! Мы то, как полетим?

Карлсон:

У вас, что, нет пропеллера? А на чем вы путешествуете?

Дети:

- На транспорте.

Карлсон:

-А что это? (Дети перечисляют).

Карлсон:

- Я придумал. У меня всегда есть с собой запасные пропеллеры. (Карлсон прицепляет детям пропеллеры).

- Полетели! (Дети берутся за руки и под звук работающего пропеллера движутся по залу)

2. На экране изображение страны «Транспортландии». Там все перепутано.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что произошло с «Транспортландией»? Действительно, кутерьма! Нужно быстрее наводить порядок.

(На столе лежат картинки с изображением различных видов транспорта. Наземный: троллейбус, мотоцикл, грузовик. Воздушный: самолет, вертолет, дирижабль. Водный: лодка, корабль, катер.)

Воспитатель:

Нужно транспорт вернуть на свое место. Чтобы работа пошла быстрее, разделимся на команды. (Дети выбирают себе фишку. Фишки разного цвета: желтые, зеленые, красные. Дети в соответствии с фишками делятся на команды. На столах укаждой команды лежат карточки разного цвета: желтые, зеленые, красные. На них схематические изображения неба, дороги и воды)

Воспитатель:

- На столе лежит карточка со знаком. Глядя на знак, вы должны догадаться, какой транспорт выбрать. У каждой команды свой знак. Не забывайте, что Баба Яга все заколдовала. Прежде, чем вернуть транспорт на место нужно назвать его и сказать, где он передвигается. («Дети отвечают: «Это мотоцикл. Он передвигается по дороге.» Дети называют транспорт, где он передвигается и прикрепляют картинку с изображением транспорта на плакат, где изображены небо, дорога и вода).

3. Воспитатель:

- Нас ждет следующее задание. (На столе конверты с разрезными картинками.)

Каждая команда выбирает конверт. Баба Яга разобрала транспорт по частям. Нужно его собрать. Баба Яга очень коварная. Чтобы чары развеялись, после того как вы соберете картинки, нужно то, что на них изображено описать, так, чтобы другие команды и Карлсон догадались, что вы собрали. А поможет вам схема. (Рассмотреть схему, обсудить, как по ней составить описание транспорта. Каждая команда рассказывает по схеме о своем виде транспорта, не называя его. Другие команды отгадывают.)

Воспитатель:

-Теперь вернем транспорт на место.

Карлсон:

- А можно я сам попробую вернуть транспорт на место? (Пробует прикрепить картинки с из на плакат с изображением воздуха, дороги и воды, путается, дети помогают).

4. Воспитатель:

-Вспомните, что Баба Яга еще натворила. (Сняла сигналы светофора)

Воспитатель:

-Куда же Баба Яга могла их спрятать? (Находят сундук. Сундук закрыт.)

Карлсон:

- Это сундук Бабы Яги. Я у нее такой видел. У этого сундука такой сложный код. (Звучит голос Бабы Яги).

Воспитатель:

-Посмотрите, тут какие – то карточки. Возможно, они нам помогут. (Игра с карточками).

- Каждый возьмёт по одной карточке и назовет, что там изображено. (Дети называют, что изображено на карточке : «Один мотоцикл – четыре мотоцикла». Карточку цепляют на сундук. После того, как все дети ответили, сундук открывается.)

Воспитатель:

- Посмотрите, что в сундуке. (В сундуке сигналы светофора).

- Давайте вернём сигналы на место. (Дети вместе с воспитателем, Карлсоном подходят к светофору, на котором нет сигналов. Светофор висит высоко).

Карлсон:

- Давайте я вам помогу. Только я не знаю, как правильно располагаются сигналы. Вы должны рассказать, как правильно разместить сигналы на светофоре.

- Где располагается красный сигнал? Где – желтый? Где зеленый. (Дети говорят, как правильно расположить сигналы, используя предлоги. На экране сигналы светофора. Они благодарят детей. Затем появляется изображение «Транспортландии», где все исправлено).

5. Итог.

Воспитатель:

- Мы навели порядок. Расскажите, что мы исправили. Какие новые слова узнали? (Дети рассказывают).

Воспитатель:

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Карлсрн:

- Беритесь за руки. Заводим пропеллеры, полетели. (Карлсон прощается с детьми).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группеКонспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группе онспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Бурмистрова.

Конспект НОД по развитию связной речи «Золотая осень» в старшей группе с использованием метода моделирования и мнемотехники Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать представления.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Весенняя пора» Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Весенняя пора» Цель: формировать умение составлять.

Конспект НОД по развитию связной речи с применением наглядного моделирования «Маленькие волшебники» в старшей группе Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать у детей доброту, желание совершать добрые поступки. 2. Дать возможность.

Конспект занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки и бабушки» в старшей группе для детей с ОНР Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о поле и огороде, о растениях, которые там выращивают. Уточнение, расширение.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Зимушка-зима — веселая пора» Цель: • учить составлять короткий рассказ по опорным словам и картинкам, подбирать определения, по-разному отвечать на один и тот же вопрос;.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Программное содержание:.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ по развитию связной речи дошкольников с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: • обобщать и систематизировать знания детей о диких животных наших.

НОД по развитию словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи в старшей группе «Здравствуй, лето!» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Весна» по опорным словам и картинкам Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: Составление рассказа "Весна" по опорным словам и картинкам. Цели: - обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
OOД по развитию связной речи «Помогаем Транспортландии» в старшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 19:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «OOД по развитию связной речи «Помогаем Транспортландии» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вишнивецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД