Романенко Татьяна Денисовна
Конспект занятия «Большая и маленькая куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Тема: «Большая и маленькая куклы».
Задачи образовательные: Закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами (наложением и приложением) : «Определи, у кого больше (меньше)».
Совершенствование умения сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже: «Построим башенки».
Публикация «Конспект занятия „Большая и маленькая куклы“» размещена в разделах
Совершенствование умения сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой – маленький, больше – меньше : «Какая кроватка для какой куклы?».
Задачи развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
развивать коммуникативные навыки;
воспроизводить звуки в количестве равном воспринятому;
развивать двигательную активность детей.
Задачи воспитательные:
воспитывать интерес к занятию;
воспитывать умение слушать воспитателя;
воспитывать желание помочь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Материалы и оборудование:
Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера; 3–4 больших кубика.
Раздаточный материал: Маленькие кубики (по 3–4 шт. для каждого ребенка).
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Какой сегодня прекрасный день. К нам в гости придут куклы. Им не терпится познакомится с вами. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
В группу к детям приходят две куклы. Ребята вместе с воспитателем рассматривают их, выясняют, что одна кукла большая, а другая маленькая, дают им имена. Большую куклу назвали Таня, а маленькую Маша.
Затем воспитатель обращает внимание детей на кроватки: «Кроватки одинаковые по размеру? Покажите большую кроватку. А теперь маленькую. Где кровать для большой куклы, а где для маленькой? Уложите кукол спать. Давайте споем им колыбельную „Спят усталые игрушки“».
Физкультминутка:
Поднимает кукла руки,
Вверх – вниз, вверх – вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперёд)
Игровое упражнение: «Построим башенки».
Воспитатель расставляет на столе большие и маленькие кубики, предлагает детям сравнить их по размеру, а затем построить башенки. Воспитатель на ковре строит башню из больших кубиков, а дети сооружают башенки из маленьких кубиков. По окончании работы все вместе рассматривают постройки, показывают большую (маленькую) башню.
-Ну что ж, мы сегодня хорошо потрудились. Давайте ещё раз скажем, из больших кубиков построили большую башню, а из маленьких кубиков маленькую башню.
-Как всё это назвать одним словом? (Контраст).
-Правильно, кубики и кроватки – это контрастные по величине предметы.
Что нужно сказать куклам, за такое интересное задание? (Спасибо)
Попрощайтесь с куклой Таней и куклой Машей (До свидания, кукла Таня и кукла Маша! Приходите к нам ещё)
Куклы Таня и Маша благодарят детей за помощь и прощаются с ними.