Мария Бачу
Конспект открытого занятия по предмету «Математические ступени «Число 15. Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Центр дополнительного образования детей «Созвездие»
по предмету «Математические ступени»
«Число 15. Решение задач.»
Группа «Ласточка», 6лет
Педагог дополнительного образования
Бачу Мария Михайловна
Воронеж
Темочки:
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Тема занятия : Число 15. Решение задач.
Цель занятия : закрепить умение составлять и решать задачи.
Тип занятия : закрепление знаний, умений, навыков.
Задачи :
Обучающие:
-совершенствовать навыки устного счёта;
-закреплять умение увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц;
-закреплять способы получения числа 15;
-закреплять навыки самостоятельного решения задач, умения правильно выбирать арифметические действия при решении задач.
Развивающие:
-развивать способность анализировать, решая задачи;
-развивать смекалку, фантазию, творчество, моторику руки;
-развивать внимание, память, мышление;
-активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.
Воспитательные:
- воспитывать волю, целеустремлённость;
- формировать самостоятельность;
- воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Методы обучения: словесный; объяснительно-иллюстративный; практический; игра.
Развивающая среда:
Демонстрационный материал : схема «структура задачи», «цветик-семицветик», числовой ряд от 1 до 10, набор картинок для фланелеграф, карточка числа «15», игрушки, магнитофон и диск с записью мелодии для физкультминутки.
Раздаточный материал : веер цифр, набор цифр и знаков для решения задач, набор для изготовления цветика-семицветика.
План занятия :
I. Организационный момент
• приветствие
• постановка учебной задачи
II. Основная часть
Игра «Цветик-семицветик»
• 1 лепесток - «увеличь число» (работа с веером цифр);
• 2 лепесток - «загадки»
• 3 лепесток - «Найди игрушку»
• 4 лепесток - «число 15»
• 5 лепесток - физкультминутка «Говорит цветку цветок»
• 6 лепесток - «Реши задачу»
• 7 лепесток - дидактическое упражнение «Составь задачу».
III. Подведение итогов занятия
• опрос детей педагогом о том, что дети уяснили, повторили и вспомнили на занятии, какие навыки приобрели, чему научились;
• оценка работы детей.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, на котором мы с вами будем продолжать закреплять навыки устного счёта, навыки решения задач. А что нам поможет провести занятие вы узнаете, отгадав из какой сказки эти стихи:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
(«Цветик-семицветик» В. Катаев)
Педагог: Кто главный герой сказки? Откуда у неё цветок?
(девочка Женя; цветок подарила добрая старушка)
-И нам его тоже подарила, но этот цветок необычный, он волшебный учебный с заданиями.
Педагог показывает детям цветик-семицветик.
-Сегодня мы будем выполнять задания, которые написаны на лепестках цветика-семицветика. Я буду отрывать лепестки от большого цветка, а вы будете делать каждый себе маленький цветик-семицветик, приставляя лепестки к стебельку, но после того, как выполните задание.
II. Основная часть:
Отрываем 1 лепесток
Дидактическое упражнение «Увеличь число» (устный счёт с использованием веера цифр)
Педагог: Что значит увеличить число на 1? Я назову число, а вы покажите число на 1 больше.
-Что значит уменьшить число на 1? Я назову число, а вы покажите число на 1 меньше.
-Что значит увеличить число на 2? Я назову число, а вы покажите число на 2 больше.
-Что значит уменьшить число на 2? Я назову число, а вы покажите число на 2 меньше.
Педагог: Задание мы выполнили, теперь прикрепляем лепесток к своим цветкам. У вас появился первый лепесток на вашем цветике-семицветике.
Отрываем 2 лепесток
Дидактическая игра «Загадки»
Педагог: Отгадайте загадку:
Белый на белом
Написал, где бегал.
Рыжая прочтёт,
Белого найдёт. (Заяц.)
-Заяц этот любит математику и задумал число, которое больше 4, но меньше 6. Покажите его.
А теперь ещё одна загадка:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой-зимой,
А в рыжей шубке-летом (Белка.).
-И белка любит задумывать числа, она задумала число, которое меньше 9, но больше 7. Покажите его.
-А это кто?
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный. (Волк.)
-Волк задумал число, которое меньше 8, но больше 6. Покажите его.
-Вот ещё одна загадка:
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
-Медведь, глядя на своих друзей тоже решил задумать число, которое больше 2, но меньше 4. Покажите его.
-И последняя загадка:
Гладишь - ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака.)
Собака задумала число, которое меньше 7, но больше 5. Покажите его.
Какое из этих животных лишнее? Почему?
Педагог: Выполнили задание и прикрепляйте лепесток.
Отрываем 3 лепесток.
Подвижная игра «Найди игрушку»
-Сделайте 3 шага вперёд, поверните направо, 5шагов вперёд, 2 шага налево, 6 шагов налево.
Дети находят игрушку, под которой лежит карточка с числом 15.
Педагог: Молодцы! А теперь прикрепите следующий лепесток.
Отрываем 4 лепесток
Дидактическое упражнение «Число15»
Педагог: Как получить число 15?
10+5=15
5+10=15
-Как называется знак? Какое действие? Как называется первое число? Как называется второе число? Как называется результат? Если поменять слагаемые местами, изменится ли сумма?
-А число 15 двузначное или однозначное? Какие ещё двузначные числа? А однозначные?
-У двузначных чисел, что показывает первая цифра? А вторая цифра?
Сколько десятков у числа 15? Сколько единиц?
-Назовите соседей числа 15.
Прикрепляем следующий лепесток.
Отрываем 5 лепесток.
Физкультминутка «Говорит цветку цветок»
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся».
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Педагог: Отдохнули и прикрепили следующий лепесток.
Отрываем 6 лепесток
«Реши задачи»
Педагог: Прежде чем решить задачу повторим её структуру.
Повтор структуры задачи.
-Что такое условие задачи?
-Что такое вопрос задачи?
-Что такое решение задачи?
-Что такое ответ?
Решение задач на сложение и вычитание на фланелеграфе с использованием картинок для фланелеграфа, математических знаков.
Дети выкладывают решение задач на рабочем месте.
- Какие вы молодцы! Справились с таким сложным заданием. Значит можно прикреплять ещё один лепесток.
Закрепление.
Отрываем7 лепесток
«Составь задачи»
Педагог: Составьте задачи если известно решение.
10+5=15
15-5=10
15-10=5
Дети придумывают условие задач.
Педагог: прикрепляем последний лепесток.
III. Итог занятия.
-Вот и закончились лепестки на моём цветике-семицветике, а у вас вырос цветик-семицветик. Какие задания помогли его вам вырастить? Какие задания вам больше всего понравились?
-Ребята, какие вы молодцы! Хорошо работали на занятии. Большое вам спасибо!