Лариса Беглуева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Царство математики!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Царство математики!»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать закреплять числовой ряд цифр от 1-10;
- продолжать закреплять счет: в прямом и обратном порядке, от заданного до заданного числа; развивать умение сравнивать по количеству, дополнять недостающий предмет;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в Царство математики!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- продолжать учить детей находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа;
- закрепление отсчета предметов в пределах 10;
- продолжать закреплять и обобщать знания геометрических фигур- продолжать учить ориентироваться по двум признакам: цвет и форма геометрических фигур;
- закрепление знаний определения времени на часах.
Развивающие:
- развитие восприятия (зрительного внимания (слухового, зрительного, памяти, мышления ( мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- развитие речи (уточнение и расширение словарного запаса, работа над лексико-грамматическим строем речи);
- развитие и совершенствование общей и ручной (мелкой) моторики (нормализация мышечного тонуса; развитие двигательной функции руки, пальчикового захвата, зрительно-двигательной (пространственной) координации движений;
- контроль, за соблюдением правильной посадки (профилактика нарушения осанки и зрения);
Воспитательные: воспитывать усидчивость, активность, аккуратность, наблюдательность, умение работать в команде сообща.
Демонстрационный материал. Презентация. музыкальное сопровождение, Домики с ячейками «Соседи числа».
Раздаточный материал. «Капельки» с изображением цифр. Комплект карточек «Божьи коровки», на соотнесение числа и количества. Игра Дьенеша: разделение геометрических фигур на множество. Обручи. Цветные карандаши. «Смайлы» для проведения рефлексии.
Словарная работа: «соседи» числа, цифровой и числовой ряды, числа (от 1 до 10); геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник прямоугольник, овал; предлоги: над, за, под, в, на, между
Дифференцированная работа строится с учетом возможностей детей.
Ход занятия
I. Организационный момент1.
Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро! Я рада вас видеть!
Сегодня я хочу Вас пригласить в волшебный замок, где живет «Царица Математика». Ребята, Вы ходите увидеть этот волшебный замок? (Ответы детей) Я хочу Вас пригласить доехать до волшебного замка на волшебном, веселом паровозике! Давай покажем ручками «колесики»! Поехали!
( Музыкальное сопровождение: («Мы едим, едим, едим!»)
II. Основная часть
- Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы)
- А какое время года было до весны? (Ответы)
- А какое время года наступит после весны? (Ответы)
- А за летом, какое время года идет? (Ответы)
Презентация 1. «Заледеневший замок». Музыкальное сопровождение.
- Посмотрите на заледеневший замок. Что-то тут не так? Весна на
ступила? А почему замок ледяной? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, кругом разбросаны капельки, значит, Весна приходила, но что-то случилось!
(На полу разбросаны капельки с изображением цифр от 1-10. В середине композиции из капелек лежит письмо)
- Ребята, посмотрите, среди разбросанных заледеневших капелек лежит письмо. Давайте прочитаем письмо!
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам и просит о помощи Царица- Математика. Пришла беда! Злой волшебник обманул Весну и заколдовал мой замок. Кругом остался беспорядок! Помогите, вернуть Весну и расколдовать волшебный замок! Помогите навести порядок в моем замке. Вам в помощь, я оставила карту моего замка. Удачи Вам и спасибо!»
Презентация 2. «Карта замка»
Воспитатель: Ну что, поможем? Ребята, посмотрите, кругом заледеневшие капельки, чтобы спасти царицу Математики что мы с ними будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель: возьмите каждый по капельки, что на них изображено?
Дети: цифры.
Воспитатель: Разложим их по порядку? (дети на ковре раскладывают цифры)
Воспитатель предлагает в индивидуальном порядке проверить детей правильно ли они разложили.
Задание 1. Воспроизведение цифрового ряда от 1-10.
Задание 2. Счет в прямом и обратном порядке. (Хоровой счет.)
Задание 3. Счет от заданного числа до 10. (Индивидуальный счет.)
Презентация 3. (Картинки по заданиям)
Задание 4. «Счет в уме».
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Задание 5. Игра «Помоги божьим коровкам найти свою пятнышки».
Молодцы, продолжаем наш путь по карте дальше.
Но, смотрите, здесь что-то страшное произошло – на лесной опушке заколдованные божьи коровки. Не могут они взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У божьих коровок должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек. (дети за столами дорисовывают недостающие пятнышки коровкам). (Проводиться анализ деятельности детей.)
Вот и освободили вы божьих коровок. Теперь они могут взлететь в любое время. Они очень благодарны вам ребята.
Ну что, идем дальше?
Задание 6."Раздели фигуры на множества"
Ребята, в городе живут не только цифры, но и множество фигур. Для следующего задания нам нужно разделиться на команды. Команды-это кто? (ответы детей). Правильно, это дружные ребята. (дети самостоятельно делятся на команды)
На ковре у каждой команды 1 красный круг и 1зеленый, и блоки Дьенеша (все красные фигуры и желтые, синие квадраты, маленькие и большие) разложить фигуры в круги по двум признакам, (все красные в красный круг, а все квадраты в зеленый). Затем, проверяем.
Путешествие продолжается. (Работа с карой)
Задание 7. Состав числа. А теперь тихо! Мы подходим к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Если он нас увидит, он может заколдовать нас: окутать паутиной или облаком лени. Я предлагаю побыстрее закрыть окна в этих замках. Секрет: в пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число, стоящее на башне замка. (Состав числа 4, 5, 6, 7, 10.)
Воспитатель: Ребята, судя по нашей карте, путешествие подходит к концу. Закройте глаза.
Работа с презентацией. Слайд и звуковое сопровождение «Расколдованного замка».
Воспитатель: Мы молодцы, расколдовали замок, и пришла Весна! Сюрпризный момент.
- Посмотрите ребята, откуда ни возьмись, появилась волшебная коробка! Интересно, что там! Письмо! Давайте прочтем!
Письмо: «Дорогие, ребята, спасибо Вам, что помогли снять чары злого волшебника! Вы все отлично справились со всеми заданиями. И вновь в моем царстве восстановился порядок и чувствуется весеннее настроение! Мы вместе с Весной приготовили Вам угощение. Спасибо! Будьте счастливы!»
Добрая Волшебница Математики, гладит вас по головкам в знак благодарности и приглашает вас на угощенье в третьем месяце весны, в третий день недели, ровно в три часа дня.
Задание 8. Определение времени.
Давайте нарисуйте на часиках стрелки, чтобы они показывали 3 часа, для того, чтобы не забыть, когда прийти нам на праздник.
III. Итог занятия.
Воспитатель:
Рефлексия (работа со «смайлами».) Воспитатель: Ребята у меня есть смайлики с разными настроениями, если вам понравилось наше путешествие, то вы берете себе смайлик с веселым настроением, а если нет, то с грустным.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
Воспитатель: теперь, расскажите, что вам понравилось в нашем путешествии, что вы узнали нового?