Марина Инчина
Информационный материал «Они тоже были маленькими» для проведения музыкальных занятий в старшем дошкольном возрасте
В Программе нашего детского сада есть, на мой взгляд, очень хорошая тема - "Они тоже были маленькими". В рамках которой, дети знакомятся со знаменитыми людьми нашей страны: учеными, военными, художниками, музыкантами и т. д. В этом учебном году дети впервые знакомились с великой русской балериной А. Павловой, композитором С. Прокофьевым. В рамках темы нами были проведены музыкальные занятия. Предлагаю биографию А. Павловой и презентацию по знакомству с искусством балета.
Публикация «Информационный материал „Они тоже были маленькими“ для проведения музыкальных занятий в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Анна Павловна Павлова родилась 12 февраля 1881 года в Петербурге. Анна вспоминала о первых шагах на сцене: «Раз, когда мне было восемь лет, мама объявила, что мы поедем в Мариинский театр. «Вот ты и увидишь волшебниц». Показывали «Спящую красавицу». С первых же нот оркестра я впервые почувствовала над собой дыхание красоты. «Я хочу танцевать так, как та красивая дама, что изображает спящую красавицу». В течение двух лет ожидания поступления в Императорскую балетную школу я думала о том, как бы мне поскорее сделаться балериной».
Наконец, матери удалось устроить дочь в балетную школу. Устав школы был суров: вставали в восемь утра, обливания холодной водой, обязательная молитва, завтрак, в девять утра начинался первый урок танца. Девочки, и мальчики занимались всегда отдельно, только занятия хореографией велись общие, но во время их учащимся категорически запрещалось говорить друг с другом. Будучи ученицей, знатоки отметили какую-то особенную, только ей присущую грацию.
Выпускной спектакль прошел столь гладко, что Павлову пригласили на службу в Императорский театр, где она успешно танцует главные партии в балетах: «Спящая красавица», «Эсмеральда», «Жизель». У худенькой, со слабым здоровьем танцовщицы обнаружился волевой характер: она привыкла превозмогать себя и даже больной не отказывалась от выступлений на сцене.
Павлова не боялась даже нарушить вековые традиции балетного искусства. Так, предложила заменить обязательную в те времена для балерин короткую юбочку на свободную юбку - тунику ниже щиколотки.
Затем, Павлова поступает в Большой театр. Начинается блистательный путь в балете. Вначале триумфальные выступления в городах России, а затем и в других странах.
Большая дружба связывала Анну Павлову и постановщика танцев Михаила Фокина, который придумал для Анны концертный номер на музыку К. Сен-Санса "Лебедь". Анна Павлова превратила небольшой балетный номер в шедевр. М. Фокин писал, что "Лебедь" в исполнении Павловой был доказательством того, что танец может и должен не только радовать глаз, он должен проникать в душу.
Анна Павлова с большим успехом гастролировала во многих странах мира и везде, люди восхищались ее танцам. Например, голландцы столь любили ее, что вывели особый сорт тюльпанов и назвали его «Анна Павлова».
Бесконечные и напряженные гастроли, непосильная нагрузка ослабили ее здоровье.
Анна Павлова сильно простудилась и заболела. Врачи были бессильны, что-либо сделать. Она умерла от острого заражения крови.
Балерина Анна Павлова уникальна. Ей посвящены художественные и документальные фильмы. А «Умирающий лебедь» увековечен в исполнении Галины Улановой, Майи Плисецкой.