Екатерина Романова
Конспект занятия «Жители луга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: обобщить и систематизировать знания о насекомых, продолжать развивать умения и навыки детей лепки из пластилина.
Задачи:
1) Образовательные: закрепить понятия «лес», «луг», учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.
2) Развивающие: развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность, развивать мелкую моторику рук.
Темочки:
3) Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие.
Методы и приё мы:
Словесные: беседы, вопросы и ответы, анализ занятия.
Наглядные: использование наглядного материала.
Практические: самостоятельное выполнение работы детьми, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Приемы: проблемно-мотивационный, сюрпризный момент.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, рассматривание божьей коровки на прогулке.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрация божьей коровки, образец работы.
Раздаточный: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, разрезные картинки «божья коровка», вырезанные листья из картона.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент.
В. Дети давайте пожелаем, друг другу хорошего настроения и улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Летом я очень люблю ходить в лес за грибами, за ягодами, дышать свежим воздухом и слушать пение птиц. Недавно я получила письмо от нашего друга – старичка Лесовичка. Вот что он пишет:
«Дорогие ребята, скоро наступит лето, и вы с родителями наверно пойдете в лес или погуляете по лугу. Но у нас в природе случилась ужасная беда – с нашего луга исчезли все божьи коровки. Помогите, пожалуйста, их вернуть. Ваш друг Лесовичок.
В. Ребята, как мы можем помочь Лесовичку?
Д. Сделать божьих коровок самим.
В. Верно! Но прежде, чем приступать, наш друг Лесовичок хочет узнать, что же мы знаем о природе, которая нас окружает. Начнём?
Д. Да!
2. Основная часть.
В. Ну что ж, вот первое задание. Нужно отгадать загадки.
Гимнастика для глаз
1. Цветами поле зарастает,
Над ними пчелы и шмели летают.
Все лето стадо там пасется.
Скажи, как поле то зовется. (Луг)
2. Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (Лес)
В. Чем отличаются «лес» и «луг»? (на лугу растут травы и цветы, а в лесу деревья). А где же живут наши друзья – божьи коровки? (на лугу).
В. Как вы думаете, где растет больше цветов в лесу или на лугу? Почему? (на лугу много света и насекомых, а в лесу свет загораживают большие деревья, луговым растениям нужно много света).
В. Молодцы, с первым заданием справились. Давайте приступим ко второму. Нам нужно назвать, как можно больше насекомых, которые встречаются на лугу.
Д. Кузнечики, пауки, бабочки, стрекозы, пчелы, муравьи и т. д.
В. Молодцы. А теперь я буду называть насекомых, если оно только ползает – вы должны топать ногами, если летает – хлопать в ладоши.
Проводится игра «Ползает, летает».
В. Теперь слушайте третье задание. Чтобы его выполнить, нам нужно назвать части тела божьей коробочки. Для этого у меня есть ее изображение. Давайте посмотрим внимательно (воспитатель демонстрирует изображение).
Д. Черная маленькая овальная головка и побольше туловище; красные с черными точками, их всего семь, маленькие коротенькие ножки.
В. А что вы скажете о ее расскрасе?
Д. Она яркая.
В. На какие геометрические фигуры похожи части тела божьей коровки.
Д. Овал. круг.
Физкультминутка «Бабочка» (движения по тексту).
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз росой она умылась,
Два изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
На четыре улетела.
В. Посмотрите, у вас лежит на тарелках. Как мы можем из него сделать божью коровку?
Д. Из красного пластилина – туловище, из черного– голову, ножки, точки на крылья, белого глазки.
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Мышка в норку забралась,
На замочек заперлась,
В дырочки она глядит,
На заборе кот сидит.
В. Как будем лепить? С чего нужно нам начать?
Д. С туловища.
В. Скатать шарик и сплющить с одной стороны (чтобы было похоже на пряник).
В. А крылья?
Д. С одной стороны стекой разрезать на две равные части.
В. Молодцы совершенно верно.
В. Затем черную овальную головку (присоединяем к туловищу).
В. Ножки – тонкая колбаска разделенная на шесть равных частей и соединить с брюшком по три с каждой стороны.
В. Сколько же точек будет у нас у бабочки коробочки.
Д. Семь.
В. Как их мы будем делать?
Д. Мы скатаем кружки маленькие и сплющим их.
В. Да совершенно верно.
Самостоятельная работа детей.
В. После завершения работы сажаем нашу божью коровку на листочек.
В. Ребята, а если вы встретите жука –Божью коровку, вы будите его обижать, ловить, давить?
Д. Нет. Ее нужно поднять к небу и она сама улетит.
После ответов детей звучит стихотворение:
Никого не обижай
Никого не обижай – Ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку, Ни жучка - темненькое брюшко,
Ни кузнечика, В траве скачущего ловко,
Ни блестящую в листве Божию коровку.
Ни синицу, ни дрозда, Ни крота слепого,
Ни за что, Никогда Не обижай живого!
3. Заключительная часть. Рефлексия.
В. Ребята, посмотрите, какие чудесные у нас получились коровки! Понравилось вам занятие? Что было сложным, легким? (ответы детей). Теперь наши луга не останутся без божьих коровок, вы очень помогли Лесовичку! Я обязательно напишу ему письмо и расскажу, как хорошо, вы справились! Все молодцы!