Приложение МААМ

Планирование тематической недели «Сбор урожая» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет. Часть 2

Кузьмина Алла Рашитовна
Планирование тематической недели «Сбор урожая» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

15 – 19 Октября.

Тема недели : «Сбор урожая».

Цель: Продолжать обогащать знание детей об овощах и фруктах, местах их произрастания.

Закрепить умение детей выделять характерные признаки и отличия фруктов от овощей.

Понедельник 15 октября

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема : «Репка».

Публикация «Планирование тематической недели „Сбор урожая“ по программе „Истоки“ для детей 2–3 лет, Часть 2» размещена в разделах

Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку. Способствовать запоминанию последовательности действий персонажей. Закреплять представления детей об овощах, «репка» как результат труда людей на огороде.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со

сверстниками, взрослыми.

4. Д. И. «Чудесный мешочек». Цель: Учить узнавать овощи на ощупь.

5. П. И. «Догоните меня».

6. В присутствии детей протереть листья растений от пыли, убрать засохшие листья.

7. Не забывать благодарить после еды, задвигать свой стульчик.

8. Игры детей в кукольном уголке : Постираем кукольное белье, повесим сушить.

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке :

2. Серенькая кошечка». Цели: Закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

2. П. И. № : 17, 18, 47; игры на выбор детей.

3. Труд на участке : Уборка сухих веточек. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. П. И. «Ловите меня».

Цель: Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве группы.

4. Д. И. «Разложи по цвету».

5. Учить детей во время одевания на прогулку правильно надевать сапожки.

Прогулка 2

1. Наблюдение на прогулке : «Растение на участке» (цветы, трава, деревья).

Цели: Учить различать и называть растения, которые растут на участке.

2. П. И. № :12 ,18, Игра «Мыльные пузыри»; игры на выбор детей.

3. Индивидуальная работа с Колей Ц, Мишей Ш: Лазанье по наклонной лесенке, доске, проползать под дуги.

Вторник 16 октября

2. Действия с предметами.

Тема : «Матрёшки».

Задачи: Продолжать учить детей соотнесению предметов по величине, развивать зрительное восприятие. Формировать умение подбирать и совмещать целостные рисунки и игрушки. Развивать движения кончиков пальцев, координацию рук.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со

сверстниками, взрослыми.

4. Игры детей в кукольном уголке : Выгладить высохшее белье, убрать его в шкаф.

5. Д. И. «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты, развитие слухового внимания.

6. П. И. «Кто тише».

7. Продолжать учить детей одеваться самостоятельно на прогулку.

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение за работой дворника. Цели: Воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

2. П. И. № :2, 7, 47; игры на выбор детей.

3. Труд на участке : Привести кормушки в порядок. Цели: Воспитывать любовь к пернатым

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Инсценировка сказки: «Курочка Ряба». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, включаться в рассказывание сказки.

4. П. И. «Ровным кругом».

5. Игры детей в дидактическом уголке.

6. Индивидуальная работа с Викой М, Андреем Ш: Развитие мелкой моторики: Нанизывание фигурок на стержень.

Прогулка 2

1. Наблюдение на прогулке : «Ветер – ветерок», с использованием худ. Слов: Цели: Показать природных явлений ветра

2. П. И. № :20,21.

3. Игры с песком, игры на выбор детей.

4. Уборка игрушек, помыть.

Среда 17 октября

1. Речь.

Тема : «Чики – чики – чикалочки».

Задачи: Вовлекать детей в игровое взаимодействие. Учить соотносить слово и выразительные движения. Произносить звукоподражания, слова потешки за воспитателем. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

3. Лепка.

Тема : «Посадил дед репку».

Задачи: Вызвать у детей интерес к действиям знакомых персонажей русской народной сказки «Репка». Учить лепить из пластилина круглую форму, раскатывая комок пластилина круговыми движениями, слегка вытягивая его и прищипывая пальцами. Развивать координацию движения рук.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со

сверстниками, взрослыми.

4. Д. И. Искупаем куклу (использовать предметы заместители).

5. Д. И. «Подбери одежду медвежатам».

6. Чтение книг по желанию детей.

7. П. И. «Пузырь».

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : «Сильный ветер». Цели: Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

2. П. И. № : 24, 45, 47; игры на выбор детей.

3. Труд на участке : «Сметание листвы с дорожек». Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Рассматривание иллюстраций к потешкам, вспомнить знакомые потешки.

4. П. И. «Пузырь».

5. Игры детей с настольными играми (мозаика, сложи целое из частей (4 части).

6. Индивидуальная работа с Ваней С, Тасей Ш: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания.

Прогулка 2

1. Наблюдение: «Воробышки; кормим птичек».

Цели: Дать общие представления о птицах.

2. П. И. № : 1,5; игры на выбор детей.

3. Уборка игрушек, помыть.

Четверг 18 октября

1. Конструирование.

Тема : «Машина комната».

Задачи: Продолжать учить детей создавать простые конструкции (стол, стул, диван, кровать). Комбинировать из деталей (кубики, кирпичики, пластины, призмы). Учить располагать конструкции на поверхности стола.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со

сверстниками, взрослыми.

4. Игры детей в строительном уголке: Постройка загона для домашних животных.

5. Д. И. «Найди мне маму» (животные и их детеныши).

6. П. И. «Поезд», «Где же наши ручки».

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : «Проезжая часть». Цели: Закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

2. П. И. № : 3, 12,32; игры на выбор детей.

3. Труд на участке : Уборка мусора на участке. Цели: Приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически.

3. Игры детей в сенсорном уголке (вкладыши, пирамидки, прищепки).

4. П. И. «Солнышко и дождь».

5. Наблюдение за работой помощника воспитателя: сервировка стола (салфетница, блюдце под хлеб, ложка с правой стороны тарелки).

6. Индивидуальная работа с Евой Б, Тимуром Н: По развитию движений. Катание мяча в парах.

Прогулка 2

1. Наблюдение на прогулке : «Рассматривание дождевого червяка». Цели: Показать отличительные особенности дождевого червяка; продолжать учить беречь природу.

2. П. И. № : 29,28.

3. Совместное сооружение из песка большой горки для машин.

Пятница 19 октября

1. Рисование.

Тема : «Яблоко для ёжика».

Задачи: Развивать у детей сюжетно игровой замысел, вызывать интерес к образу, побуждать рисовать круглые формы, выбирать по желанию цвет карандаша, Дополнять силуэтное изображение.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.

4. Игры в дидактическом уголке. Рассмотреть картинки с изображением домашних животных, упражнение на звукоподражание.

5. Во время одевания продолжать учить развивать самостоятельность, напомнить о необходимости убирать тапочки в шкаф.

6. Сенсорная игра «Одень куклу».

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : «Рябина». Цели: Расширять знания о живой природе.

2. П. И. № : 1, 4, 5; игры на выбор детей.

3. Труд на участке : Уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

4. Возвращение с прогулки : Учить детей раскладывать вещи в шкафчиках.

5. К. Г. Н: Закрепление правил мытья рук.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания.

3. Упражнение «По мостику» : развивать равновесие, навыки хождения по ограниченной поверхности.

4. Игры в уголке «Парикмахерская», внести баночки от шампуня, заколки.

5. Игры с дидактическим кубом.

6. Индивидуальная работа с Даней Н, Семё ном Б: По развитию движений: попади мячиком в цель.

Прогулка 2

1. Наблюдение на прогулке : «Осеннее солнце». Цели: Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.

2. П. И. № : 11, 12, 1; игры на выбор детей.

22 – 26 Октября.

Тема недели : «Угощение для друзей».

Цель: Формировать у детей понятия посуды : чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос. Научить детей последовательно называть предметы и действия с ними. Уметь различать цвет посуды: желтый, зеленый, красный, синий. Активизировать их речь: чай, кипяток, заварка, наливаю, завариваю, горячий, вкусный. Обогащать игровые действия. Знакомство с «чайной церемонией». Воспитывать ласковое, заботливое отношение к игрушкам. Оборудование: Игрушечный чайный сервиз (чашки, блюдца, заварочный чайник, ложки, заварка, игрушка.

Понедельник 22 октября

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема : «Дети в детском саду».

Задачи: Воспитывать у детей доверительное отношение к детскому саду. Развивать память, побуждать «подговаривать» за воспитателем знакомые стихотворения.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

5. Игры в кукольном уголке: искупаем куклу (использовать предметы заместители).

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : «Сильный ветер». Обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к явлениям природы.

2. П. И. «Птички». Цель: Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность.

3. Труд на участке : Сметание листвы с дорожек. Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

4. Игры с мячом.

5. Уборка игрушек.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом.

3. «Волшебный мир игрушек», (беседа с детьми, рассказ воспитателя об игрушках, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате).

4. Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки». Учить рассматривать рисунки-иллюстрации.

5. Сенсорная игра: «Идем в гости к кукле Кате».

6. П. И. «Пузырь».

7. Игры детей с настольными играми (мозаика, сложи целое из частей (4 части).

8. Индивидуальная работа с Антоном Е, Никоном А : Развитие речи. Упражнения на звукоподражания.

Вторник 23 октября

2. Действия с предметами.

Тема : «Волшебный фонарик».

Задачи: Закреплять представление геометрических фигурах: кубе, шаре, кольце. Провести опыт действия с предметами: «шар - катается, строить можно из кубиков, кольцо можно нанизывать на стержень».

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. Игры детей в строительном уголке: Постройка загона для животных.

5. Д. И. «Найди мне маму» (животные и их детеныши).

6. П. И. «Поезд», «Где же наши ручки».

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : «Грузовая машина». Цели: Рассказать о большом разнообразии машин, их названия.

2. П. И. «Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему».

3. П. И. «Салочки-догонялочки».

4. Труд на участке : Уборка мусора на участке. Цели: Приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

5. Уборка игрушек.

Вечер:

1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом.

3. П. И. «Птички».

4. Спортивные игры и упражнения: «Брось за флажок», «Кто быстрее до флажка», «Сбей кеглю».

5. Индивидуальная работа с Настей Г, Мишей Б: По развитию движений. Катание мяча в парах.

Прогулка 2

1. Самостоятельные игры на игровой площадке.

2. П. И. №12, 18; игры на выбор детей.

3. Катание с горки.

4. Игры с песком.

5. Уборка игрушек, помыть.

Среда 24 октября

1. Речь.

Тема : «Живёт в норке, грызёт корки».

Задачи: Вовлекать детей в игровое взаимодействие. Учить соотносить слово и выразительное движение; подражать речи взрослых. В звукоподражаниях развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

3. Лепка.

Тема : «Испечём баранки, калачи».

Задачи: Развивать у детей игровой замысел; передавать форму путём скатывания столбика и свёртывания его в виде кольца. Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. Д. И. (с пирамидками). Цель: Развивать навык действия с предметами в определенной последовательности; учить выполнять задание по показу взрослого; закреплять умение выбирать предмет, ориентируясь на величину и учитывая последовательность соотношения «большой - маленький»; развивать внимание, память, речь; воспитывать любознательность.

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : «Кустарники». Цели: Формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

2. П. И. «Лиса и цыплята». Цель: Совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлений; развивать внимание; побуждать к самостоятельной инициативе.

3. Труд на участке : Сбор камушков расчистка дорожек. Цель: Закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом.

3. Д. И. «Матрёшки». Цель: Учить детей действовать со сбора - разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей.

4. Инсценировка сказки:

«Теремок». Цель» : Учить детей различать животных и их голоса.

5. Индивидуальная работа с Колей Ц, Ярославом Л: Сенсорное: Д. И. «Разложи по цвету».

Прогулка 2

1. Игры с песком. Рисование на песке.

2. Катание с горки.

3 Самостоятельные игры на игровой площадке.

4. Игры с мячом.

5. Уборка игрушек.

Четверг 25 октября

1. Конструирование.

Тема : «Дома на Машиной улице».

Задачи: Учить детей строить домик по готовому образцу, называя детали строительного материала, их цвет; активизировать словарь детей прилагательными : большой – маленький.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. П. И. «Птички». Цель: Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры.

5. Настольно-печатная игра: «Чьи детки?». Цель: Закреплять знания о животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного составлять пару можно только после того, как правильно назовешь взрослое животное и его детеныша.

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : «Прилетели птички». Цели: Продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

2. П. И. «Кот Васька». Цель: Повысить двигательную активность; воспитывать радость от игры.

3. П. И. «Птички». Цель: Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры.

3. Труд на участке : Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом.

3. Игра малой подвижности. «Заинька».

4. Строительная игра: «Терем для животных».

5. Индивидуальная работа с Соней Ц, Ярославом А: Развитие художественно-творческой деятельности. Рисование замкнутых округлых линий.

Прогулка 2

1. Катание с горки.

2. Игры с песком.

3. Уборка игрушек.

Пятница 26 октября

2. Рисование.

Тема : «Весёлые петрушки».

Задачи: Вызвать у детей интерес рисование красками, воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им; учить детей рисовать на бумаге различных оттенков; промывать кисточку после использования красок разных цветов рисовать на всём листе мазками, полосками, кругами. Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. Дидактическое упражнение: «Выложи солнышко из палочек». Цель: Развить мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве.

5. Чтение художественной литературы. «В гости к Солнышку». Цель: Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек, желание послушать их еще раз.

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : Рассматривание льда на лужах. Цели: Закреплять знания о разнообразных состояниях воды; познакомить с природным явлением — льдом; формировать реалистическое понимание неживой природы.

2. П. И. «Салочки-догонялочки» Цель: Воспитать смелость, избегать опасности; развить волю.

3. Самостоятельна игровая деятельность на игровой площадке.

4. Игры с песком: «Дорога для машин».

5. Уборка игрушек.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Д. И. «Лучики».

4. П. И. «Солнышко и дождик».

5. Индивидуальная работа с Тимофеем К, Анфисой К: Развитие мелкой моторики: мозаика.

Прогулка 2

1. Наблюдение на прогулке : «Небо и облака». Цели: Показать особенности осеннего неба.

2. П. И. № : 29,18.

3. С. Р. Игра: «Чиним машину»; игры на выбор детей.

4. Пальчиковые игры: «Сорока - сорока».

Публикации по теме:

Ежедневное планирование тематической недели «Мир вокруг нас» Ежедневное планирование. Май (3 неделя Тема проекта: Мир вокруг нас. Продукт: Клумба с цветами Цель: Развивать любознательность, интерес.

Фотоотчет «Сбор урожая»Фотоотчет «Сбор урожая» Огород в детском саду очень нужен, так как совместная работа детей способствует формированию трудовых навыков, учит ответственности за порученное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сбор урожая» Конспект НОД по ФЭМП В подготовительной группе Тема: Сбор урожая. Цель: Формировать у детей элементарные математические навыки. Задачи:.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Планирование тематической недели «Страна безопасности» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург Планирование.

Планирование тематической недели «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург Планирование.

Планирование тематической недели «Насекомые» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Улыбка» Воспитатель: первой категории Теплова Анна Германовна.

Планирование тематической недели «Разноцветная неделя» в группе компенсирующей направленности для детей 5 лет с ЗПР Тематическая «Разноцветная неделя» в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Возраст детей: 5 лет.

Фотоотчет о развлечении «Сбор урожая» в старших группахФотоотчет о развлечении «Сбор урожая» в старших группах Не в каждой семье есть возможность у ребенка поработать вместе со взрослыми в огороде. Для огорода мы в ДОУ выбрали очень удобное место.

Планирование тематической недели «Мой родной край» «Мой родной край» Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Как я провел выходные» Цель: развивать речь детей; умение делиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Сбор урожая» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет. Часть 2
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 21:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование тематической недели «Сбор урожая» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Алла Рашитовна (УИ 173066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД