Кузьмина Алла Рашитовна
Планирование тематической недели «Сбор урожая» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
15 – 19 Октября.
Тема недели : «Сбор урожая».
Цель: Продолжать обогащать знание детей об овощах и фруктах, местах их произрастания.
Закрепить умение детей выделять характерные признаки и отличия фруктов от овощей.
Понедельник 15 октября
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема : «Репка».
Публикация «Планирование тематической недели „Сбор урожая“ по программе „Истоки“ для детей 2–3 лет, Часть 2» размещена в разделах
- Младшая группа
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку. Способствовать запоминанию последовательности действий персонажей. Закреплять представления детей об овощах, «репка» как результат труда людей на огороде.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со
сверстниками, взрослыми.
4. Д. И. «Чудесный мешочек». Цель: Учить узнавать овощи на ощупь.
5. П. И. «Догоните меня».
6. В присутствии детей протереть листья растений от пыли, убрать засохшие листья.
7. Не забывать благодарить после еды, задвигать свой стульчик.
8. Игры детей в кукольном уголке : Постираем кукольное белье, повесим сушить.
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке :
2. Серенькая кошечка». Цели: Закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.
2. П. И. № : 17, 18, 47; игры на выбор детей.
3. Труд на участке : Уборка сухих веточек. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. П. И. «Ловите меня».
Цель: Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве группы.
4. Д. И. «Разложи по цвету».
5. Учить детей во время одевания на прогулку правильно надевать сапожки.
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Растение на участке» (цветы, трава, деревья).
Цели: Учить различать и называть растения, которые растут на участке.
2. П. И. № :12 ,18, Игра «Мыльные пузыри»; игры на выбор детей.
3. Индивидуальная работа с Колей Ц, Мишей Ш: Лазанье по наклонной лесенке, доске, проползать под дуги.
Вторник 16 октября
2. Действия с предметами.
Тема : «Матрёшки».
Задачи: Продолжать учить детей соотнесению предметов по величине, развивать зрительное восприятие. Формировать умение подбирать и совмещать целостные рисунки и игрушки. Развивать движения кончиков пальцев, координацию рук.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со
сверстниками, взрослыми.
4. Игры детей в кукольном уголке : Выгладить высохшее белье, убрать его в шкаф.
5. Д. И. «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты, развитие слухового внимания.
6. П. И. «Кто тише».
7. Продолжать учить детей одеваться самостоятельно на прогулку.
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение за работой дворника. Цели: Воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
2. П. И. № :2, 7, 47; игры на выбор детей.
3. Труд на участке : Привести кормушки в порядок. Цели: Воспитывать любовь к пернатым
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Инсценировка сказки: «Курочка Ряба». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, включаться в рассказывание сказки.
4. П. И. «Ровным кругом».
5. Игры детей в дидактическом уголке.
6. Индивидуальная работа с Викой М, Андреем Ш: Развитие мелкой моторики: Нанизывание фигурок на стержень.
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Ветер – ветерок», с использованием худ. Слов: Цели: Показать природных явлений ветра
2. П. И. № :20,21.
3. Игры с песком, игры на выбор детей.
4. Уборка игрушек, помыть.
Среда 17 октября
1. Речь.
Тема : «Чики – чики – чикалочки».
Задачи: Вовлекать детей в игровое взаимодействие. Учить соотносить слово и выразительные движения. Произносить звукоподражания, слова потешки за воспитателем. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
3. Лепка.
Тема : «Посадил дед репку».
Задачи: Вызвать у детей интерес к действиям знакомых персонажей русской народной сказки «Репка». Учить лепить из пластилина круглую форму, раскатывая комок пластилина круговыми движениями, слегка вытягивая его и прищипывая пальцами. Развивать координацию движения рук.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со
сверстниками, взрослыми.
4. Д. И. Искупаем куклу (использовать предметы заместители).
5. Д. И. «Подбери одежду медвежатам».
6. Чтение книг по желанию детей.
7. П. И. «Пузырь».
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Сильный ветер». Цели: Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
2. П. И. № : 24, 45, 47; игры на выбор детей.
3. Труд на участке : «Сметание листвы с дорожек». Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Рассматривание иллюстраций к потешкам, вспомнить знакомые потешки.
4. П. И. «Пузырь».
5. Игры детей с настольными играми (мозаика, сложи целое из частей (4 части).
6. Индивидуальная работа с Ваней С, Тасей Ш: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания.
Прогулка 2
1. Наблюдение: «Воробышки; кормим птичек».
Цели: Дать общие представления о птицах.
2. П. И. № : 1,5; игры на выбор детей.
3. Уборка игрушек, помыть.
Четверг 18 октября
1. Конструирование.
Тема : «Машина комната».
Задачи: Продолжать учить детей создавать простые конструкции (стол, стул, диван, кровать). Комбинировать из деталей (кубики, кирпичики, пластины, призмы). Учить располагать конструкции на поверхности стола.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со
сверстниками, взрослыми.
4. Игры детей в строительном уголке: Постройка загона для домашних животных.
5. Д. И. «Найди мне маму» (животные и их детеныши).
6. П. И. «Поезд», «Где же наши ручки».
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Проезжая часть». Цели: Закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.
2. П. И. № : 3, 12,32; игры на выбор детей.
3. Труд на участке : Уборка мусора на участке. Цели: Приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически.
3. Игры детей в сенсорном уголке (вкладыши, пирамидки, прищепки).
4. П. И. «Солнышко и дождь».
5. Наблюдение за работой помощника воспитателя: сервировка стола (салфетница, блюдце под хлеб, ложка с правой стороны тарелки).
6. Индивидуальная работа с Евой Б, Тимуром Н: По развитию движений. Катание мяча в парах.
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Рассматривание дождевого червяка». Цели: Показать отличительные особенности дождевого червяка; продолжать учить беречь природу.
2. П. И. № : 29,28.
3. Совместное сооружение из песка большой горки для машин.
Пятница 19 октября
1. Рисование.
Тема : «Яблоко для ёжика».
Задачи: Развивать у детей сюжетно игровой замысел, вызывать интерес к образу, побуждать рисовать круглые формы, выбирать по желанию цвет карандаша, Дополнять силуэтное изображение.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Игры в дидактическом уголке. Рассмотреть картинки с изображением домашних животных, упражнение на звукоподражание.
5. Во время одевания продолжать учить развивать самостоятельность, напомнить о необходимости убирать тапочки в шкаф.
6. Сенсорная игра «Одень куклу».
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Рябина». Цели: Расширять знания о живой природе.
2. П. И. № : 1, 4, 5; игры на выбор детей.
3. Труд на участке : Уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.
4. Возвращение с прогулки : Учить детей раскладывать вещи в шкафчиках.
5. К. Г. Н: Закрепление правил мытья рук.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания.
3. Упражнение «По мостику» : развивать равновесие, навыки хождения по ограниченной поверхности.
4. Игры в уголке «Парикмахерская», внести баночки от шампуня, заколки.
5. Игры с дидактическим кубом.
6. Индивидуальная работа с Даней Н, Семё ном Б: По развитию движений: попади мячиком в цель.
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Осеннее солнце». Цели: Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.
2. П. И. № : 11, 12, 1; игры на выбор детей.
22 – 26 Октября.
Тема недели : «Угощение для друзей».
Цель: Формировать у детей понятия посуды : чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос. Научить детей последовательно называть предметы и действия с ними. Уметь различать цвет посуды: желтый, зеленый, красный, синий. Активизировать их речь: чай, кипяток, заварка, наливаю, завариваю, горячий, вкусный. Обогащать игровые действия. Знакомство с «чайной церемонией». Воспитывать ласковое, заботливое отношение к игрушкам. Оборудование: Игрушечный чайный сервиз (чашки, блюдца, заварочный чайник, ложки, заварка, игрушка.
Понедельник 22 октября
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема : «Дети в детском саду».
Задачи: Воспитывать у детей доверительное отношение к детскому саду. Развивать память, побуждать «подговаривать» за воспитателем знакомые стихотворения.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
5. Игры в кукольном уголке: искупаем куклу (использовать предметы заместители).
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Сильный ветер». Обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к явлениям природы.
2. П. И. «Птички». Цель: Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность.
3. Труд на участке : Сметание листвы с дорожек. Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.
4. Игры с мячом.
5. Уборка игрушек.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом.
3. «Волшебный мир игрушек», (беседа с детьми, рассказ воспитателя об игрушках, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате).
4. Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки». Учить рассматривать рисунки-иллюстрации.
5. Сенсорная игра: «Идем в гости к кукле Кате».
6. П. И. «Пузырь».
7. Игры детей с настольными играми (мозаика, сложи целое из частей (4 части).
8. Индивидуальная работа с Антоном Е, Никоном А : Развитие речи. Упражнения на звукоподражания.
Вторник 23 октября
2. Действия с предметами.
Тема : «Волшебный фонарик».
Задачи: Закреплять представление геометрических фигурах: кубе, шаре, кольце. Провести опыт действия с предметами: «шар - катается, строить можно из кубиков, кольцо можно нанизывать на стержень».
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Игры детей в строительном уголке: Постройка загона для животных.
5. Д. И. «Найди мне маму» (животные и их детеныши).
6. П. И. «Поезд», «Где же наши ручки».
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Грузовая машина». Цели: Рассказать о большом разнообразии машин, их названия.
2. П. И. «Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему».
3. П. И. «Салочки-догонялочки».
4. Труд на участке : Уборка мусора на участке. Цели: Приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.
5. Уборка игрушек.
Вечер:
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом.
3. П. И. «Птички».
4. Спортивные игры и упражнения: «Брось за флажок», «Кто быстрее до флажка», «Сбей кеглю».
5. Индивидуальная работа с Настей Г, Мишей Б: По развитию движений. Катание мяча в парах.
Прогулка 2
1. Самостоятельные игры на игровой площадке.
2. П. И. №12, 18; игры на выбор детей.
3. Катание с горки.
4. Игры с песком.
5. Уборка игрушек, помыть.
Среда 24 октября
1. Речь.
Тема : «Живёт в норке, грызёт корки».
Задачи: Вовлекать детей в игровое взаимодействие. Учить соотносить слово и выразительное движение; подражать речи взрослых. В звукоподражаниях развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
3. Лепка.
Тема : «Испечём баранки, калачи».
Задачи: Развивать у детей игровой замысел; передавать форму путём скатывания столбика и свёртывания его в виде кольца. Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Д. И. (с пирамидками). Цель: Развивать навык действия с предметами в определенной последовательности; учить выполнять задание по показу взрослого; закреплять умение выбирать предмет, ориентируясь на величину и учитывая последовательность соотношения «большой - маленький»; развивать внимание, память, речь; воспитывать любознательность.
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Кустарники». Цели: Формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
2. П. И. «Лиса и цыплята». Цель: Совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлений; развивать внимание; побуждать к самостоятельной инициативе.
3. Труд на участке : Сбор камушков расчистка дорожек. Цель: Закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом.
3. Д. И. «Матрёшки». Цель: Учить детей действовать со сбора - разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей.
4. Инсценировка сказки:
«Теремок». Цель» : Учить детей различать животных и их голоса.
5. Индивидуальная работа с Колей Ц, Ярославом Л: Сенсорное: Д. И. «Разложи по цвету».
Прогулка 2
1. Игры с песком. Рисование на песке.
2. Катание с горки.
3 Самостоятельные игры на игровой площадке.
4. Игры с мячом.
5. Уборка игрушек.
Четверг 25 октября
1. Конструирование.
Тема : «Дома на Машиной улице».
Задачи: Учить детей строить домик по готовому образцу, называя детали строительного материала, их цвет; активизировать словарь детей прилагательными : большой – маленький.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. П. И. «Птички». Цель: Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры.
5. Настольно-печатная игра: «Чьи детки?». Цель: Закреплять знания о животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного составлять пару можно только после того, как правильно назовешь взрослое животное и его детеныша.
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Прилетели птички». Цели: Продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.
2. П. И. «Кот Васька». Цель: Повысить двигательную активность; воспитывать радость от игры.
3. П. И. «Птички». Цель: Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры.
3. Труд на участке : Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом.
3. Игра малой подвижности. «Заинька».
4. Строительная игра: «Терем для животных».
5. Индивидуальная работа с Соней Ц, Ярославом А: Развитие художественно-творческой деятельности. Рисование замкнутых округлых линий.
Прогулка 2
1. Катание с горки.
2. Игры с песком.
3. Уборка игрушек.
Пятница 26 октября
2. Рисование.
Тема : «Весёлые петрушки».
Задачи: Вызвать у детей интерес рисование красками, воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им; учить детей рисовать на бумаге различных оттенков; промывать кисточку после использования красок разных цветов рисовать на всём листе мазками, полосками, кругами. Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Дидактическое упражнение: «Выложи солнышко из палочек». Цель: Развить мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве.
5. Чтение художественной литературы. «В гости к Солнышку». Цель: Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек, желание послушать их еще раз.
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : Рассматривание льда на лужах. Цели: Закреплять знания о разнообразных состояниях воды; познакомить с природным явлением — льдом; формировать реалистическое понимание неживой природы.
2. П. И. «Салочки-догонялочки» Цель: Воспитать смелость, избегать опасности; развить волю.
3. Самостоятельна игровая деятельность на игровой площадке.
4. Игры с песком: «Дорога для машин».
5. Уборка игрушек.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Д. И. «Лучики».
4. П. И. «Солнышко и дождик».
5. Индивидуальная работа с Тимофеем К, Анфисой К: Развитие мелкой моторики: мозаика.
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Небо и облака». Цели: Показать особенности осеннего неба.
2. П. И. № : 29,18.
3. С. Р. Игра: «Чиним машину»; игры на выбор детей.
4. Пальчиковые игры: «Сорока - сорока».