Мухамеджанова Зифа
Планирование тематической недели «Мой родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой родной край»
Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Как я провел выходные»
Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.
Д/и «Дразнилка» Цель: учить образовывать слова с суффиксами – лка, - чк, -ще.
Мишка кушать не хотел-кашу вкусную не ел. Витя, Коля, Надя,Даша. Всю в тарелках съели кашу. Мишка лишь один не ел, то упрямо в стол глядел, то смотрел из-под бровей он сердито на детей. Дети вместе дружно встали и «спасибо» все сказали…. Рассматривание сюжетных картинок к стих-ю
пальчиковая игра «Здравствуй»
Публикация «Планирование тематической недели „Мой родной край“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Цель: упражнять в согласованности движений рук с текстом.
ОД №1 Развитие речи. №3стр93. Рассказы на тему «Как мы поздравляли наших мам с Международным женским днем»
№2Рисование №79,стр86 «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы- ледяная»- развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок….
№3 Ф\К №7стр81-повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.
Прогулка Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Почему март называют перезимником? Потому что хоть в марте и капает с крыш, но еще холодно и бывает морозы. Март является изломом зимы-он зимой борется.
Трудовое поручение (кормление птиц)
Подвижная игра «Кот и мыши» Настольно – печатные игры «Где что растет?»
Цель: формировать интерес к познанию, умение видеть красоту природы ; закреплять знания о месте произрастания растений.
Трудовая деятельность. Посыпание дорожек песком
Цель: формировать интерес к трудовым действиям.
Самостоятельная Д. – рисование мелом на доске
сон И. Сурикова «Вот моя деревня….»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 12
С. р. и «Дом, семья»
Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; ответственно относиться к своим обязанностям.
рисование с … «Дорисуй бусы»
Цель: развивать мелкую моторику, умение продолжать ряд из геометрических фигур. стихотворения П. Н. Воронько «Лучше нет родного края» Игры с настольным деревянным конструктором.
«Мой родной край утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Презентация «Горжусь, тобой мой край»
Беседа на тему: ««Люби и знай свой край родной».
Цель: расширить знания детей о родном крае; воспитывать любовь, уважение к малой родине
беседа «Одеваемся по сезону – ранняя весна» с Д/и Природа и человек.
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
Д/и «Насекомые - птицы»
Цель: умения выделять существенные признаки предмета, уточнение значения обобщающих слов.
Индивидуальные беседы с родителями
Консультация «Что должен знать дошкольник о родном селе»
ОД №1ФЦКМ № 14, стр 69. «Водные ресурсы Земли» -расширять представления о разнообразии водных ресурсов:родники,озера,реки,моря…. о том,как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том как нужно экономично относиться к водным ресурсам.
№2Музыка (проводит муз. руководитель)
прогулка Наблюдение за садовыми кустарниками.
Цель: закрепить представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня; где растут кустарники, почему они называются кустарниками, почему садовыми, для чего их выращивают?
Д/и «Насекомые - птицы»
Цель: умения выделять существенные признаки предмета, уточнение значения обобщающих слов.
П/и ««Подсолнухи»
Цель: познакомить с игрой, развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.
Игровое упражнение по ПДД. ««Автомобили, пешеходы и светофор»
Цель: закрепить знание сигналов светофора; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
Инд/р по развитию движений «Прыгни дальше».
Цели: учить прыгать в длину с разбега.
трудовая деятельность. Работа на огороде.
Цели: закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде);
закреплять знания о росте и развитии растений.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
сон Чтение и обсуждение стихотворения М. Садовского «Это мамин день»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
чтение сказки кубанского поэта прозаика Евгения Александрова «Казак и гуси»
Цель: познакомить детей с творчеством кубанского писателя и поэта Евгения Александрова; развивать любовь к родному краю, воспитывать чувство патриотизма
Инд раб по рисованию с…. «Фиалка»
Цель: развивать творческие навыки и мелкую моторику, умение закрашивать рисунок нетрадиционным методом, методом – тычка.
раб по конструированию «Ваза для цветов»
Цель: учить работать с бросовым материалом ; развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.
С р и ««Ждем гостей»
Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы.
прогулка П/и «Волк и семеро козлят».
Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать внимание, сообразительность.
Д/и «Подбери слово»
«Мой родной край утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Наша планета»
Цель: уточнение представлений детей о планете.
Рассматривание глобуса, карты района
Цель: формирование знаний детей о местоположении своей родины.
Слушание песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)
Цель: учить слушать аудиозапись; развивать познавательный интерес, память, речь, внимание, мышление.
Д/И «Забавные человечки»
Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию.
Трудовая деятельность - дежурство по столовой.
Цель: закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола.
Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна». Поговорить с ро- дителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
ОД № ФЭМП №3стр 55 учить делить квадрат на две равные части,называть части и сравнивать целое и часть
№2Ф\К №8стр 82-ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, 2-3 раза….
прогулка Наблюдение за сорокой
Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.
Трудовая деятельность- сбор мусора на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
П/И «Птички раз! Птички два!».
Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. развитие движений.
Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
КРУЖОК
«Весна в жизни лесных зверей» Д/И «Обведи по трафарету и раскрась»
Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов
Рассматривание фотографий и открыток с видами родного села
прогулка Наблюдение за ветром
Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
Трудовая деятельность- подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
П/И «Кто выше?».
Цель : учить прыгать легко.
«Мой родной край утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «В каком селе ты живешь?»
Цель: формировать представления детей о родном селе.
Чтение и разучивание стихов о селе
Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.
Д/И «Проведи дорожку».
Цель: формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т. д.
Д/И «Собери картинку»
Цель: развитие логического мышления. Д/И «Кто больше знает вежливых слов?»
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме
Рассматривание фотографий села Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
ОД №1 Чтение художественной литературы. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-познакомить с рассказом, помочь оценить поступок мальчика
№2Лепка. №80,стр86. Лепка «Птицы на кормушке»-умение выделять разнообразные свойсва птиц (форма,величина,расположение частей тела)
№3Ф\К №9, стр83. Упражнять в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом
прогулка Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Трудовая деятельность- уборка участка от мусора.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
П/И «По ровненькой дорожке».
Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях развитие движений.
Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия
Д. И. «Найди пару».
Цель: развитие памяти, логики мышления Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
сон Чтение и обсуждение стихотворения М. Садовского «Это мамин день»
Вечер Оздоровительная гимнастика чтение стихотворения о Родине З. Александрова.
Цель: воспитывать любовь к художественной литературе.
Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий)
Пальчиковая игра «Прогулка»
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.
Д/И «Угадай, близко или далеко поезд»
Цель: учить детей правильно определять силу голоса; развитие умения различать на слух силу звука.
Рисование военной техники, которая помогла солдатам на войне: самолёты, танки, грузовики.
прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Повтори».. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Уборка веточек. Цели: — учить работать в коллективе;
«Мой родной край утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика
Беседа с детьми о нашей Нижегородской области.
Цель: закрепить ранее полученные знания детей о родном крае.
Д. И. «Найди пару».
Цель: развитие памяти, логики мышления.
Д/И «Угадай, близко или далеко поезд»
Цель: учить детей правильно определять силу голоса; развитие умения различать на слух силу звука.
П/И «Пограничники».
Цель: упражнять детей в подлезании.
Д/И «Что здесь лишнее?»
Цель: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание
Д/И "Какое что бывает?"
Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу; сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать мышление и речь.
Настольно-печатные игры Домино, лото.
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и кон- сультации по запросам родителей
НОД №1 конструирование «Метро»
№2 музыка (проводит муз. руководитель)
№3 рисование №82,стр88. По замыслу –развивать творчество, образные представления, воображение детей…
прогулка Наблюдение сравнение ели с сосной.
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).
Трудовая деятельность- уборка территории.
Цель: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.
П/И «Успей выбежать из круга».
Цель: способствовать развитию внимания, быстроты реакции, бега, воспитывать умение радоваться успехам товарищей.
упражнение «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбег
Пальчиковая игра «Капитан»
Цель: познакомить с новой игрой, развивать моторику рук.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
Чтение «Берегите Россию» В. Гусев.
Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.
Рассматривание картины «Наша армия».
Цель: способствовать развитию патриотических чувств.
П/И «Добеги и прыгни».
Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
упражнение «Покажи мяч». Цель: упражнять в подбрасывание и ловле мяча
Беседа «Я расскажу тебе, малыш, о георгиевской ленточке»
Цель: рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости.
Д/И «Забавные человечки»
Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию.
Пальчиковая игра «Прогулка»
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.
В С/Р игре развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.
Рисование «Москва столица».
прогулка Наблюдение сравнение ели с сосной.
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).
Трудовая деятельность- уборка территории.
Цель: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.
П/И «Успей выбежать из круга».
Цель: способствовать развитию внимания, быстроты реакции, бега, воспитывать умение радоваться успехам товарищей.