Дубинина Алина Александровна
Ежедневное планирование тематической недели «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование. Май (3 неделя Тема проекта : Мир вокруг нас.
Продукт: Клумба с цветами
Цель: Развивать любознательность, интерес к познанию миру.
Задачи: Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире, стимулировать развитие всех видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность.
День недели и месяца
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Публикация «Ежедневное планирование тематической недели „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды
Взаимо
действие с родителями
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность
13 мая - понедельник Утро Прием детей. Утренняя гимнастика.
1. Наблюдение з растительным миром, беседа по вопросам: «Какие есть растения на участке, чем покрыта земля? Какие растут на участке цветы? Какого они цвета? Как надо относится к растениям?"
2. М-п. /и. «Цветок».
Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Помощь Артёму М. и Вике Е. в освоении игровых действий в малоподвижной игре: «Цветок».
Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Поручение «Помоги товарищу».
Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Настольно-печатная игра «Лото» в картинками, изображающими предметы для содержания тела в чистоте.
Цель: упражняться в объедении предметов.
Работа с родителями по изготовлению малых скульптурных форм на территории ДОО, разбивке клумб, посадке цветов. Привлечение детей к помощи.
ОД Музыка – по плану специалиста
Лепка
Тема :
Цель:
Прогулка Тематическая прогулка : «Что можно делать с песком».
Цель: расширять знания детей о свойствах песка. Расширять у Полины К. и Алины Ш. знания о свойствах песка и воды.
Цель: показать опыт с песком и водой. 1. Опыты с песком: пересыпание песка через сито, насыпание сухого и влажного песка через сито.
2. Подвижная игра: «Встань на мешочек»
Цель: установить связь слова с действием и предметами. Трудовой деятельность: рыхление почвы, полив песка.
Цель: учить выполнять
порученное задание
Работа перед сном
Культурно – гигиенические навыки.
Дыхательное упражнение «Листья в луже».
Вечер 1. Гимнастика пробуждения после дневного сна. Водные закаливающие процедуры.
2. Рисование «Солнечный зайчик».
Цель: учить цветовым пятном передавать характер образа, развивать навыки работы кистью, знакомить с разными эмоциональными состояниями человека, учить радоваться жизни.
Индивидуальное задание Вике К. и Тимоше К. «Определи кто быстрее из детей дойдёт до стола? Почему?»
Цель: развивать наблюдательность у детей, учить детей отвечать полным ответом на вопросы. 1. Пальчиковая игра «По грибы»
Цель: поочередно промассировать пальцы рук.
2. Упражнение «Моем руки».
Цель: учить проявлять аккуратность.
1. Игра «Поймай солнечного зайчика на своём листе бумаги».
2. Рассматривание картинок «Дети умываются»
Цель: развивать культурно-гигиенические навыки.
Прогулка П/и «Автобус».
Цель: развивать навыки бега и прыжков.
Формирование у Миши Д. и Кирилла М. устойчивого равновесия в кружении.
Цель: развивать двигательную активность детей, тренировка вестибулярного аппарата. Беседа о бережном отношении к насекомым.
Цель: познакомить детей с «жителями» нашего участка, объяснить детям, что за насекомыми нужно наблюдать, а не трогать.
Самостоятельные игры на участке под присмотром воспитателя.
День недели и месяца
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды
Взаимо
действие с родителями
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность
14 мая - вторник Утро
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Игра «Ваза-тарелка-корзина».
Цель: складывать в корзину-грибы, в тарелку-ягоды, в вазу-орешки.
Игра с Паше М. и Маши К. «Ходим в шапках»
Цель: развивать навык передвижения на носках, пятках, на четвереньках. 1. Подвижная игра «Солнечные зайчики»
2. Ритмическое упражнение «Дождь».
Цель: повторять движения за воспитателем.
Коллективная работа «Весенний лес полон чудес».
Цель: украсить силуэт весны заранее вырезанными из цветной бумаги.
Консультация «Как отвечать на детские вопросы».
Составление картотеки для родителей «Как развивать речь ребёнка.
ОД
Речевое развитие
Тема :
Цель:
Физическая культура – по плану специалиста
Прогулка 1. Тематическая прогулка : «Автобус к остановке подъезжает, пассажиров приглашает»
Цель: продолжить знакомить детей с видами общественного транспорта.
2. П/и «Мы – Весёлые ребята»
Цель: учить бегать в прямом направлении видеть бегущего впереди и рядом: развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей. Беседа с Васей К. и Лерой Ф. по вопросам: «Что тебе нравится в природе? Чем ты любишь играть?»
Цель: активизировать знания о природе, развивать умение отвечать полным ответом на вопросы. Функционально е упражнение: «Грибники».
Цель: развивать внимательность, навыки бега и быстрого шага. Трудовая деятельность: посев семян цветов.
Цель: формировать навыки посадки, воспитывать интерес к труду.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические навыки.
Пальчиковая игра-подражание по сказке «Колобок».
Разучивание упражнения фонетической ритмики «Лягушки улыбаются».
Вечер 1. Гимнастика пробуждения после дневного сна. Водные закаливающие процедуры.
2. Функциональное упражнение «Дует ветер на…»
Цель: развивать дыхательный аппарат. Индивидуальное задание Лере Ш. и Лизе Ч. «Сравни круг и квадрат, квадрат и треугольник. Есть ли у них сходство? Каковы различия»
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.
Ритуал «Эстафета дружбы».
Цель: быть дружелюбными друг к другу, поощрять совместные игры. Упражнение: «Моем руки».
Цель: учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).
Прогулка Тематическая прогулка «Спит ли солнышко?»
Цель: формировать представление о том, что, когда светит солнце, на улице светло, а при наступлении вечера солнце скрывается.
Напоминание Саше Р. и Кириллу Т. о правилах поведения во время прогулки, бережном отношении к объектам природы.
Цель: закрепить правила поведения на прогулке. 1. Наблюдение за солнцем и беседа по вопросам: «Почему на улице тепло? Что нагревается от солнечных лучей?
2. П/и «Куда прячется солнышко?»
Цель: формировать навыки бега, хождения спиной вперёд не падая. 1. Трудовая деятельность детей.
Цель: помогать воспитателю в уборке участка граблями и лопатками.
2. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
Цель: играть бережно с игрушками из детского сада, делясь ими с другими детьми.
День недели и месяца
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды
Взаимо
действие с родителями
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность
15 мая – среда Утро Приём детей. Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Чудные птицы».
Цель: слушать внимательно воспитателя, повторять за ним движения пальчиковой игры. Беседа с Златой Ш. и Данилой П. о доброжелательном отношении к близким.
Цель: обратить внимание детей на своих родных и близки, вызывать желание в детях делать приятное своим родителям. 1. Загадывание загадок о воздушных шариках.
2. Надувание воздушных шариков, чтение стихотворения: «Надуваем быстро шарик». Оснащение игровой среды в группе кукольной мебелью, чайной посудой, куклой, столовыми приборами.
Цель: самостоятельно расставлять игрушки на свои места в группе.
Составление картотеки подвижных игр для родителей. Родительские посиделки «Во саду ли, в огороде».
Цель: обмен опытом экологического воспитания в семье.
ОД
Социальный мир
Тема :
Цель:
Музыка – по плану специалиста.
Прогулка 1. Тематическая прогулка «Солнышко на траве».
Цель: познакомить детей с весенними цветами, их строением и особенностями.
2. П/и «Заинька, выйди в сад»
Цель: развивать навык равновесия.
Заучивание с Матвеем Н. и Денисом П. стихотворения «Одуванчики везде по весенней травке…»
Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. 1. Загадывание загадок об одуванчике.
2. Рассматривание, как на свежей зелёной травке ярко желтеют одуванчики.
Цель: ознакомление с строением и особенностями одуванчика.
Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
Цель: учить бережному обращению с игрушками, обеспечение необходимым спортивным оборудованием для трудовой и физкультурной деятельности детей.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические навыки.
Рассматривание предметов гигиены. Предложить мальчикам и девочкам называть, что это за предметы, для чего они нужны.
Вечер 1. Гимнастика пробуждения после дневного сна. Водные закаливающие процедуры.
2. Этюд «Собираемся на прогулку».
Цель: под чтение воспитателем рассказа, дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями. Закрепление за Ксюшей О. и Кириллом М. знаний о предметах в сюжетно-ролевой игре «Магазин».
Цель: закрепить знания предметов в сюжетно-ролевой игре «магазин». Игра: «Кто за кем?».
Цель: Слушать внимательно воспитателя и выполнять сказанные им действия. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».
Цель: помощь детям в осуществлении ролевого взаимодействия и ролевых диалогов.
Прогулка 1. Тематическая прогулка : «Наблюдение за бабочками и божьими коровками»
Цель6 формировать желание наблюдать за насекомыми, подвести к пониманию того, что все насекомые живые, они дышат, питаются, передвигаются.
2. П/и «Жучки в домике».
Цель: обучать детей бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движений.
Упражнение с Викой Е. и Полиной К. в отгадывании загадок о насекомых.
Цель: формировать умение слушать воспитателя, закреплять знания о насекомых.
1. Прогулка по экологической тропе детского сада.
Цель: обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе; предложить поискать жучков, живущих или прилетающих на экологическую тропу; развивать целенаправленность внимания, наблюдательность.
2. П/и «Мы-весёлые ребята»
Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. Трудовые поручения: сбор камешков на участке.
Цель: вызывать желание в детях помогать взрослым.
День недели и месяца
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды
Взаимодействие с родителями
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность
16 мая – четверг Утро Прием детей. Утренняя гимнастика.
Ритуал приветствия «Комплименты».
Цель: учить детей говорить приятные слова своим сверстникам и взрослым. Закрепление с Алиной Ш. и Викой К. знаний о профессиях в сюжетно-ролевой игре: «Я пришёл устроиться на работу».
Цель: расширять знания о профессиях. Упражнение: «Игра с волной».
Цель: развивать внимательность, отпрыгивать от скакалки, когда она приближается.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья».
Цель: учить играть дружно, не ссориться, распределять роли считалкой.
Круглый стол на тему: «Игровая деятельность младшего дошкольника».
Цель: дать родителям знания о разнообразии игр детей 3-4 лет, рекомендации по обеспечению игровой среды дома.
ОД
Физическая культура – по плану специалиста
Математическое и сенсорное развитие
Тема :
Цель:
Прогулка 1. Тематическая прогулка «Насекомое на участке».
Цель: закреплять желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых.
2. Малоподвижная игра «Надую шарик».
Цель: учить детей вдыхать через нос, а выдыхать плавно и как можно медленнее. Закрепление и Леры Ш. и Лере Ф. умение пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. Наблюдение детей за насекомыми.
Цель: закрепить знания детей о том, что бабочки и божьи коровки летают, а муравью ползают по земле.
Рассматривание как красивы бабочки на солнце, как ярки и блестящи их крылья.
Наблюдение за тем, куда ползут муравьи, что будет, если положить им на дороге хлеб или сахар.
Цель: развивать наблюдательность у детей.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические навыки.
Упражнение: «Весёлые вороны».
Вечер 1. Гимнастика пробуждения после дневного сна. Водные закаливающие процедуры.
2. Показ кукольного спектакля: «Ссора».
Цель: помочь детям понять некоторые причины возникновения ссоры, учить их простым способам выхода из конфликта, воспитывать умение быть приветливым друг к другу. Закрепление с Даниилом П. и Матвеем Н. понятий «Утро», «День», «Вечер», «Ночь».
Цель: с помощью тематических карточек закрепить знания о временах суток. Речевая игра: «Кто больше назовёт действий».
Цель: развивать речевой аппарат, учить называть выполняемые действия животных.
Сюжетная игра: «Как мы с мамой ходили к доктору»
Цель6 закрепить знания об инструментах доктора и его трудовых операциях.
Прогулка 1. Чтение с детьми потешки: «Божья коровка».
2. П/и «Беги к тому, что назову».
Цель: слушать внимательно воспитателя, развивать навыки бега.
Пальчиковая игра с Ярославом М. и Кириллом М. «жучок-паучок»
Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать умение слушать внимательно воспитателя и повторять за ним движения.
Рассматривание божьей коровки.
Цель: наблюдать за божьей коровкой на дереве, напомнить детям о том, что божья коровка живая, и наносить ей вред нельзя.
Мастерская детского творчества «Составление букетов из палочек и веточек».
Цель: научить детей видеть прекрасное в мелочах, тренировать внимательность и наблюдательность при сбора материала для составления букета.
День недели и месяца
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды
Взаимо
действие с родителями
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность
17 мая – пятница Утро Прием детей. Утренняя гимнастика.
Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»
Цель: закреплять у детей навыки приветствия. Беседа с Лизой Ч. и Сашей Р. «Как зовут твоих родителей, чем они любят заниматься дома?»
Цель: обозначить важность членов семьи для человека.
Речевая игра «Ворона».
Цель: ударять в такт прочитанному стихотворению карандашом по столу.
Выкладывание рыбок, животных из геометрических фигур разного цвета.
Цель: самостоятельно играть в центрах познавательного развития.
Лекторий на тему: «Формирование культуры поведения и коммуникативных навыков детей 3-4 лет».
Цель: познакомить родителей с содержанием знаний об этических представлениях и нормах, которыми должен владеть ребёнок к 3-4 годам.
ОД
Физическая культура – по плану специалиста
Рисование
Тема :
Цель:
Прогулка 1. Тематическая прогулка «Божья коровка».
Цель: закреплять умение наблюдать за насекомыми, расширять представления о насекомых.
2. П/и «Слышим-делаем».
Цель: проверить понимание смысла знакомых стихотворных текстов. Закрепление с Денисом П. и Викой Е. знаний о насекомых, их строении. 1. Рассматривание божьей коровки через лупу.
2. Совместное исполнение песенки: «Божья коровка».
Цель: воспитывать любовь к насекомым, заучивание песни. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Уборка инвентаря в конце прогулки.
Цель: вызывать желания в детях помогать взрослым.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические навыки.
Закрепление навыков складывания одежды на стульчик.
Вечер 1. Гимнастика пробуждения после дневного сна. Водные закаливающие процедуры.
2. Аппликация «Я под шапкою цветной на ноге стою одной»
Цель: учить различать круг и прямоугольник, преобразовывать прямоугольник в овал путём разрезания его пополам, развивать эстетический вкус, умение работать кистью и клеем.
Музыкально-дидактическая игра с Кириллом М. и Мишей Д. на развитие тембрового слуха: «Кто на чем играет?»
Цель: слушать звуки музыкальных инструментов, называть музыкальные инструменты с помощью воспитателя.
Игра: «Приходите на лужок».
Цель: учить рассказывать историю от лица животного. Самостоятельные игры с объемном конструктором.
Цель: играть вместе, не ссорясь, не отбирая игрушки друг у друга.
Прогулка Малоподвижная игра «Надуй шарик».
Цель: учить детей вдыхать через нос, а выдыхать плавно и как можно медленнее. Упражнять Лизу Ч. и Ярослава М. в выполнении движений: прыжках на двух ногах, беге в разных направлениях.
Цель: развивать двигательную активность.
П/и «Кто быстрее?»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции. Трудовая деятельность: уборка участка.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения поставленной цели.