Зайцева Елена Михайловна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сбор урожая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по ФЭМП
В подготовительной группе
Тема: Сбор урожая.
Цель: Формировать у детей элементарные математические навыки.
Задачи: Продолжать знакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов;
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
Закрепить представления о знакомых геометрических фигурах.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Сбор урожая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Урожай
- Темочки
Предварительная работа: Изготовление и работа с макетом часов, дидактическая игра «Дорисуй, что получилось?» -из данных геометрических фигур дети дорисовывают предметы, фантазируют. Работа со счётными палочками.
Оборудование: Макеты часов, геометрические фигуры, квадратные листы бумаги, картинки «Арбуз», «Картошка», муляжи фруктов и овощей, обруч, счётный материал, математические карточки.
Воспитатель: Ребята, бабушка Арина прислала нам письмо, и просит приехать к ней и помочь собрать урожай. Она пишет, что много созрело овощей и фруктов. Она предлагает нам приехать на поезде, который отправляется с вокзала в 10.00.
Я предлагаю съездить к бабушке Арине и помочь ей собрать урожай, согласны?
Дети: Согласны, поможем!
Воспитатель: Только дети я забыла, как нам узнать, что на часах 10.00?
Дети: Это когда большая стрелка показывает на 10, а маленькая стрелка находится на 12.
Воспитатель: Напомните мне и другим детям, вдруг кто-то забыл, как мы называем маленькую стрелку?
Дети: Большую стрелку мы называем - минутная.
Воспитатель: А маленькую?
Дети: А маленькую мы называем – часовая.
Воспитатель: Если я вот так установлю стрелки – 9.00, это сколько времени?
Дети называют установленное время.
Воспитатель: А сейчас вы установите так же время на своих часах. (Дети работают) Показывают.
Воспитатель: Сколько будет времени, через час?
Дети: Через час будет 10.00
Воспитатель: Правильно, это время, когда наш поезд отправляется к бабушке Арине.
Предлагаю из стульчиков построить поезд и отправиться к бабушке. Не забывайте смотреть на часы.
(Воспитатель по мере постройки «поезда» подвигает стрелки. Когда у детей всё будет готово, воспитатель устанавливает стрелки на 10.00
Воспитатель: Внимание, внимание! С первой платформы отправляется поезд, просьба занять свои места. Время в пути один час.
Дети рассаживаются, воспитатель берёт с собой макет часов.
Воспитатель: Дети, диктор сказал, что время в пути 1 час. Это значит, во сколько мы приедем к бабушке?
Дети: После 10 идёт 11, значит, маленькая часовая стрелка будет показывать на 11.
Воспитатель: Молодцы! Значит у нас есть целый час и пока мы едем в поезде мы можем поиграть. Я взяла с собой картинки с геометрическими фигурами. Я вам буду показывать геометрическую фигуру, а вы подумайте и скажите, на какой овощ или фрукт похожа фигура?
Круг- яблоко, апельсин, помидор, арбуз, дыня, виноград и т. д
Овал – огурец, кабачок,, баклажан, дыня, картошка
Треугольник – груша, морковка, лук,
Квадрат – картошка
Ромб –
Воспитатель: Какие вы молодцы и сообразительные. А сейчас я вам расскажу немного интересного об овощах, фруктах и ягодах.
Оказывается арбуз –это не фрукт, а большая ягода.
Картошка к нам в Россию попала из Европы, её завёз наш царь Петр 1, но люди наши не знали, что картошку надо варить. Ели её сырой, что совсем им не понравилось. Когда картошка цветёт, на ботве образуются маленькие плодики. (Показ картинки) Люди думали, что может быть их нужно кушать. Но они оказались ядовитыми и некоторые люди даже погибли. Цветами картошки женщины украшали свои шляпки. На Руси очень долго не знали, как есть картошку.
Воспитатель: Смотрим на часы, определите, сколько сейчас времени?
Дети рассуждают: маленькая стрелка часовая на 11, а большая на 12, значит времени 11.00.
Воспитатель: Вот и прошёл 1час в пути. Мы приехали, выходим из вагона.
Выходит бабушка Арина (Второй воспитатель или помощник воспитателя)
Бабушка: Здравствуйте дети, как хорошо, что вы приехали. У меня созрел урожай, а сил нет его собрать, помогите мне. Я и фрукты, и овощи собрала в одну корзину, но так хранить урожай нельзя, а то он испортится. Разберите овощи отдельно, фрукты отдельно.
Воспитатель: Чтобы было интересно работать, мы с вами разделимся на две команды. Первая команда будет собирать овощи. Вот вам корзинка. Вторая команда собирает фрукты. (Ставлю рядом с командой корзинку). Посмотрим, чья команда быстрее справится с этим очень лёгким делом. Раз, два, три – начали. (Дети «болеют» за своих друзей)
Бабушка: Молодцы ребята. А сейчас нужно посчитать, сколько у меня фруктов, а сколько овощей?
Дети: Фруктов 10, овощей 10.
Воспитатель: Дети, что можно сказать о фруктах и овощах?
Дети: Их поровну, овощей столько же, сколько и фруктов.
Бабушка: Устали ребята, присаживайтесь, отдохните. А у меня для вас есть задачки.
На грядке росло 5 морковок, я выдернула 2 –на суп. Сколько морковок осталось на грядке?
На яблоне созрело 6 яблок, но три упало. Сколько яблок осталось на яблоне?
Посадила я на грядку луковицы. Сначала выросло две луковицы, а потом ещё две. Сколько всего выросло на грядке луковиц?
Воспитатель: Молодцы ребята все бабушкины загадки решили. А сейчас у меня для вас задание. На краю стола лежат карточки, возьмите их. Это бабушкины грядки.
Задание: На верхнюю грядку посадите 5 треугольников – морковок, а на нижнюю посадите репу (это жёлтые круги, так, чтобы репы было больше на одну. Молодцы!
-А как сделать так, чтобы и репы и моркови было поровну?
- Сделайте так, чтобы треугольников – моркови стало меньше на 2.
- Какие есть два способа уровнять треугольники и круги?
Дети: Можно добавить два круга или убрать два треугольника.
Бабушка: Какие вы молодцы, всё сделали правильно. А сейчас, когда убран весь урожай, самое время подумать и распределить грядки, да и другие посадки на следующий год.
(Бабушка раздаёт детям чистые листы бумаги)
Бабушка: Это мой участок. Скажите, какой геометрической формы мой участок?
Дети: Квадрат.
Бабушка: Возьмите коричневый круг, это будет яблоня и посадите (положите) её в правый верхний угол.
В правый нижний угол мы посадим два куста смородины, это квадраты зелёного цвета.
В левый верхний угол посадим дерево грушу, это желтый треугольник.
В левый нижний угол посадим ягоды – три кустика (Ягоды будут красные круги, 3 круга, а в середину положите большой синий квадрат это будет дом.
Воспитатель: Ребята, это так растут у бабушки в саду разные посадки.
А сейчас у вас есть возможность расставить предметы так, как вам хочется. Бабушка посмотрит на ваш план и может быть пересадит свои растения.
Воспитатель в индивидуальном порядке спрашивает: что у тебя стоит в правом нижнем углу, что стоит в середине и т. д.
Воспитатель: Бабушка Арина всё запомнила?
Бабушка: Ох трудно мне всё запомнить, память стала плохая.
Воспитатель: Не расстраивайся бабушка, мы приедем в детский сад, и дети тебе нарисуют план, и пришлют письмо. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания бабушка Арина.
Приглашаю детей в «вагон».
Воспитатель: Понравилось ли вам у бабушки, а что больше понравилось?
Вот мы и приехали обратно в детский сад.