Получи документы

Планирование тематической недели «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» для детей старшей группы

Валентина Соломка
Планирование тематической недели «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» для детей старшей группы

Планирование тематической недели для детей старшей группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

Колпинского района Санкт-Петербург

Планирование тематической недели :

«Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина»

для детей старшей группы

Воспитатели

1 квалификационной категории

Соломка Валентина Николаевна

Санкт-Петербург

2018г.

Публикация «Планирование тематической недели „Знакомство с творчеством великого русского поэта А, С, Пушкина“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Планирование тематической недели :

«Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина»

для детей старшей группы

Актуальность: На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина. Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течение многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина

Задачи:

закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка;

организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина;

формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта;

воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта;

воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;

формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;

поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности;

обогащать и расширять словарные запас детей, воспитывать культуру речи;

познакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина.

Дни недели Мероприятия

Понедельник

1. Вводная беседа с детьми: Какие ты знаешь сказки А. С. Пушкина? Задачи: вспомнить с детьми сказки А. С. Пушкина; вызвать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина, желание узнать о нем и его произведениях.

3. Подвижная игра «Море волнуется» Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять их. Обогащать двигательный опыт, напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в игровой комнате.

4. НОД. ФКЦМ «Сказки Пушкина»

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со сказками А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке». Объяснить значение устаревших слов, встречающихся в сказках: «владения», «рать», «гонец», «ветхая», «невод», «неведомые», «витязь», «чреда», «темница», «светлица» и т. д. Показать, что Александр Сергеевич применял эти слова в своих стихах, чтобы сделать их более выразительными, чтобы донести до читателя дух русской старины. Учить детей находить рифмы к словам, понимать красоту поэзии Пушкина. Показать связь сказок поэта с народными сказками

Развивающие: Объяснить детям смысл пушкинских строк, которые стали крылатыми фразами: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к творчеству Пушкина, любовь к его сказкам, развивать воображение детей, творчество, фантазию

5. НОД. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт»

Цель: учить детей лепить фигурку белочки поэтапно : овал — туловище, круг — головка, пышный хвост, лапки;

Задачи:

учить создавать композицию на пластине — белочка, горка орешков, нижние ветки ели, может быть, хрустальный дом белочки.

Совершенствовать приемы сглаживания, сплющивания и т. д.

Развивать воображение, мышление, внимание.

Воспитывать самостоятельность в создании образа.

6. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» Цель: Вспомнить с детьми названия жилища животных.

7. Чтение художественной литературы

А. С Пушкина «Сказка о царе Салтане». Задачи: способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки; учить воспринимать поэтический язык произведения.

8. Рассматривание картин, иллюстраций

Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям А. С. Пушкина. Задачи: продолжать знакомить с творчеством Пушкина, развивать умение слушать и воспринимать поэтическую речь.

9. Сюжетно-ролевая игра «Строители» Цель: Учить договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

10. Конструктивная деятельность «Терема и дворцы» по «Сказке о царе Салтане». Задачи: продолжать учить детей конструировать дворцы из разного конструктора, обыгрывать постройки.

11. Пальчиковая гимнастика

Разучить пальчиковую гимнастику «На опушке дом стоит» Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами.

На стихотворение Ю. Соколовой «Дом» Задачи: развивать у детей внимание, мелкую моторику рук и речь детей.

12. Внести в родительский уголок информационный материал «Правила общения с книгой»,

«Как стать хорошим читателем»

Вторник

1. Беседа с детьми на тему: «Сказки А. С. Пушкина». Задачи: мотивировать детей. Дать содержание некоторых сказок А. С. Пушкина, спросить у детей какие сказки они хотели бы послушать.

2. Раскраски «Сказки А. С. Пушкина» Задачи: закреплять знания детей о сказках А. С. Пушкина, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

3. Д/и «Объясни слово»

Цель: продолжать знакомить детей с новыми словами, которые встречаются в произведениях А. С. Пушкина.

лукоморье (морской залив, супостат (враг, явства (еда, пища, сенная девушка (служанка,толоконный лоб (глупый человек, душегрейка (теплая кофта без рукавов, перст (палец, брег (берег) и т. д.

4. НОД Речевое развитие. Заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный»

Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о А. С. Пушкине; учить запоминать стихотворение с помощью моделирования; помочь почувствовать своеобразие языка, с помощью которого писал А. С Пушкин; развивать речь, воображение, фантазию, мышление; вызвать эмоциональный настрой детей на занятие; воспитывать интерес к чтению, любовь к творчеству А. С. Пушкина; воспитывать культуру речевого общения.

5. НОД Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд «Кораблик из ореховой скорлупы».

Цель: развивать навык работы с пластилином, природным материалом.

Задачи: приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала (ореховая скорлупа); развивать внимание, творческое воображение; воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Материал: половинка ореховой скорлупы на каждого ребенка; кусочек пластилина; заготовка – парус (из спички, проткнутой в кусочек отрезка бумаги).

6. Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; учить замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; дать первоначальные сведения о поэтической сказке.

7. Д/и «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов

8. Подвижная игра

«Море волнуется». Задачи: предложить детям рассказать правила игры; учить соблюдать правила игры укреплять здоровье детей.

9. Творческая мастерская

«У лукоморья дуб зеленый». Коллективная лепка. Задачи: учить создавать композицию по мотивам литературного произведения, совершенствовать технику лепки, формировать коммуникативные качества.

10. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами «Предложить родителям дома с ребёнком выучить отрывок из сказки А. С. Пушкина.

Среда

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина. Задачи: закреплять знания детей о названиях сказок, последовательности событий в сказках.

2. Игровая ситуация «Если б я была царица…»

Задачи: приобщать детей к социально-нравственным ценностям; воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним; учить детей рассуждать, сопоставлять, делать выводы. 3. Сюжетно-ролевая игра «Строители» Задачи: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т. д.); учить обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет; обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре; развивать диалогическую речь. 4. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Задачи: развивать у детей смекалку, речь; закреплять знания о произведениях А. С. Пушкина.

5. Пальчиковая гимнастика

«Рыбка». Задачи: развитие мелкой моторики и артикуляционной моторики

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. (изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, Как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

6. НОД Познавательное развитие. ФЭМП Тема «Сказка о мертвой царевне»

Программное содержание:

- выявить умения детей различать геометрические фигуры, ориентироваться на плоскости: различать левый верхний, левый нижний, правый верхний, правый нижний углы, центр квадрата; считать и отсчитывать предметы в пределах 9; соотносить количество, число и цифру; определять лишний предмет, недостающий предмет путем логических умозаключений.

- продолжать учить детей считать до 9;

- упражнять детей в обратном счете от 10 до 1; в определении первого звука в слове;

- развивать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина;

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности и путешествия по знакомой сказке.

7. НОД Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема : «Ель растёт перед дворцом».

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности

Задачи:

- обучить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу);

- обучить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).

- развивать эстетические чувства, образные представления.

- воспитывать бережное отношение к природе.

8. Подвижная игра

«Море волнуется». Задачи: предложить детям рассказать правила игры; учить соблюдать правила игры укреплять здоровье детей

9. Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке». Задачи: поддерживать интерес к сказкам А. С. Пушкина; учить понимать идею содержания произведения; развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания.

10. Рассматривание иллюстраций Конашевича к сказкам А. С. Пушкина. Учить детей узнавать и называть знакомые сказки. Называть знакомых героев сказок.

11. Творческая мастерская «Поезд» (аппликация)

Задачи: закреплять умение детей правильно пользоваться ножницами; составлять единую композицию из вырезанных деталей; развивать художественный вкус.

12. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Творческое задание – придумать с детьми сочинение «Почему я люблю сказки А. Пушкина». Задачи: заинтересовать родителей и детей в создании словесных форм выражения своих чувств и эмоций от прочитанных сказок; укреплять сотворчество родителей и детей.

Четверг

1. Беседа с детьми на тему: «Какие книги вы читаете дома?»

Цель: Выяснить у детей какие книги читают дома вместе со взрослыми; есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина; рекомендовать для чтения сказки А. С. Пушкина.

2. НОД Речевое развитие «Волшебные звуки».

Цель: Закрепить знания у детей о гласных звуках и буквах.

Задачи: продолжать учить детей на слух определять количество звуков; закрепить знание детей о гласных звуках и их признаках с помощью упражнений общей артикуляционной гимнастики; продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания; совершенствовать умение произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса; сформировать понятие – звук и буква; способствовать установлению эмоционального контакта между педагогом и детьми.

3. Слушание музыки: русская народная песня «Во саду ли, в огороде», музыка Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане…», музыка Н. Римского –Корсакова «Море океане» из оперы «Садко», музыка М. Глинки «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».

Задача: закрепить образные обороты речи из произведений А. С. Пушкина, заинтересовать музыкальными произведениями по сказкам А. Пушкина

4. Рассматривание иллюстраций «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах» Задачи: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице, дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе, научить необходимым мерам предосторожности.

5. Чтение художественной литературы

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде»

. Цель: обсудить с детьми главною идею произведения, характеры и поступки героев.

Задачи: учить детей отвечать на вопросы по содержанию; обогащать словарь детей; развивать поэтический слух; прививать любовь к поэзии.

6. Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу. Закрепить знания детей о прочитанных сказках А. С. Пушкина.

7. Сюжетно – ролевая игра «Если б я была царицей…». Задачи: приобщать детей к социально-нравственным ценностям; воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним; учить детей рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

8. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Предложить родителям вместе с детьми дома нарисовать иллюстрации к любимой сказке А. С. Пушкина.

Пятница

1. Беседа с детьми о зависти и злости по сказкам А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о мёртвой царевне…»

Задачи: способствовать развитию умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста; помочь детям сделать вывод о том, что такие качества как зависть и злость это очень плохие качества человека; обогащать словарь детей словами обозначающими предметы и явления по сказке.

2. Дидактическая игра «Времена года» Задачи: расширять представления о разнообразии сезонных явлений и занятий людей; зачитать стихи А. С. Пушкина о временах года; обсудить с детьми содержание стихов.

3. Чтение наизусть отрывков из сказок А. С. Пушкина «Лучший чтец». Цель: Упражнять детей в выразительном чтении любимых стихов А. С. Пушкина. Задачи: развитие интонационной выразительности речи у детей; закрепление знаний содержаний сказок.

4. НОД Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Золотая рыбка».

Задачи:

показать характер моря, развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования, учить дополнять изображение деталями;

совершенствовать навыки выполнения изображения восковыми мелками;

закреплять умение детей располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера;

развивать творческие способности.

5. Викторина «Сказочный мир А. С. Пушкина»

Задачи: Формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина. Активизировать знания детей о сказках. Формировать способность проявлять бескорыстную радость, душевное волнение при встрече с добрым и красивым миром. Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно - выразительные средства, понимать их значение; определять сказки по сюжетным картинкам; уметь разгадывать загадки. Развивать воображение, внимание. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.

6. Инсценирование сказки из «Сказки о рыбаке и рыбке»

Задачи: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина; вызывать у детей радость от участия в инсценировке сказки; развивать у детей коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу, интерес детей к художественной литературе.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Быт и культура русского народа» для детей старшей группы КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Возраст: старшая группа детей с разным уровнем речевого развития Тема недели: «Быт и культура русского.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Домашние животные» в старшей группе Понедельник. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Центр книги пополнить книгами, энциклопедиями на тему.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

«Домик для кума Тыквы». Конспект НОД по физической культуре для старшей группы в рамках тематической недели «Дома. Мебель» Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоничное физическое развитие. Задачи: Обучающие: 1.

Конспект НОД «Знакомство с творчеством художника В. М. Васнецова» для детей старшей группы Конспект НОД «Знакомство с творчеством художника В. М. Васнецова» Цель: Познакомить детей с творчеством великого русского художника Виктора.

Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко» Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа (возраст детей): старшая.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» Цель: Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина Задачи: Активизировать литературную память дошкольников,.

Конспект НОД по физической недели в рамках единого тематической планирования по ФГОС доо «Гуси-лебеди» для старшей группы Цель- знакомить детей с русско-народным творчеством при помощи сюжетного занятия. Задачи: Образовательные--закрепить различные виды метания,.

Планирование тематической недели «Моя страна» в старшей группеПланирование тематической недели «Моя страна» в старшей группе Цель: Формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране. Итоговое мероприятие: Литературно-музыкальный праздник «Страна.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Книжкины именнины», как итоговое мероприятие тематической недели Развлечение «Книжкины именины» Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней; Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» для детей старшей группы
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 10:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД