Лучший педагог года

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (1 фото)

Наталья Новосельцева
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Цель: продолжать формировать познавательные действия, первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве и пр.).

Задачи:

Образовательные:

- Привлечение внимания детей к качественной и количественной оценке разнообразных групп предметов, развитие воображения.

Публикация «Консультация для родителей „Сенсорное развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах

- Освоение детьми доступных им способов обследования объектов осязательно-двигательным, зрительным путём, путём сравнения.

-Овладение дочисловой оценкой количественных групп предметов.

Развивающие :

Развитие памяти, мышления, активного словарного запас.

Воспитательные:

- Формирование интереса к совместной деятельности со взрослыми.

- Воспитание желания оказывать помощь, умения слушать и слышать воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Блинова Елена Олеговна, я воспитатель группы раннего возраста.

Учитель-логопед: Меня зовут Новосельцева Наталья Александровна, я учитель-логопед. Сегодня мы расскажем, как можно играя, интересно и творчески подойти к процессу развития элементарных математических представлений у детей раннего возраста, ведь все мы знаем, что ведущая деятельность в раннем возрасте – игра! Начнем?

Воспитатель: Да, я сразу начну обращаться к детям.

-Вы знаете, к нам в гости кое-кто пришел, слышите? он рычит! Э-э… Кто рычит не пойму? Давайте посмотрим.

Мишка косолапый по лесу гулял,

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать,

Выкопал берлогу и улегся спать. (Слышите? Храпит)

Бабочки-снежинки падали с небес,

Укрывали землю и дома, и лес!

Ребята, к нам в гости пришел медведь, мне кажется он большой, давайте его позовем!

Медведь, медведь, прекращай храпеть,

Из берлоги вылезай и ребят встречай!

-Ой, какой мишка к нам пришел, мишка пришел к нам один, об большой правда, он пришел к нам не один, с ним в берлоге еще живут мама-медведица, она поменьше и маленький медвежонок. Посмотрите, это папа-мишка, он большой, мама-медведица, она поменьше и маленький медвежонок.

Учитель-логопед: В ходе этой игровой ситуации мы сформировали определенные понятия у детей, это величина, большой-маленький. Когда мишка искал берлогу мы упоминаем понятие высокий (высокая елка). Если поговорить подробнее мы можем обратить внимание на зеленый цвет елки, белый цвет снежинки, можно увидеть, что на домике одна снежинка, а на елке – много! И так далее.

Воспитатель: Ребята, мне кажется наши медведи проголодались.

-Да, я проголодался, я очень люблю красные, сладкие, круглые ягодки.

-Мишка, ты знаешь, мы с ребятами как раз приготовили для вас сюрприз, у нас целая большая корзина круглых красных ягодок.

Учитель-логопед: Что еще можно сделать в этом упражнении? Во-первых, если ребенок сидит на полу, можно прикатить к нему круглый шарик красного цвета. Так как мы сказали, что это ягодка, то следуем этой легенде. Как мы это комментируем?

Воспитатель: Круглая, красная ягодка прикатилась к Ване (Маше, Кате, затем к Ване прикатилась еще одна ягодка, и еще одна… Теперь у Вани много ягод.

Учитель-логопед: Детям важно на сенсорном уровне накапливать представления об окружающем мире, они могут пощупать, потрогать. Учатся различать величину, форму, цвет предмета. Важно подыграть ребенку. Раздать всем медведям по ягодке.

Воспитатель: - Кушай мишка, нян-ням, какая вкусная ягодка. И тебе медвежонок ягодку. - Ой, спасибо, Ваня!

Учитель-логопед: В корзине осталось много ягод. Можно высыпать их все детям, чтобы они получили положительные эмоции и увидели наглядно что много, это действительно много.

Воспитатель: Вот такая нескучная математика для маленьких детей, развивает их большие способности. А мы показали вам, как можно творчески и в игровой форме подходить к развитию элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Блинова Елена Олеговна, воспитатель;

Новосельцева Наталья Александровна, учитель –логопед,

учитель-дефектолог

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 18:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новосельцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД