Елена Тужилкина
Нетрадиционное родительское собрание с участием родителей и детей (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Восприятие цвета».
Игровая вечеринка.
Цель: познакомить родителей с дидактическими играми и пособиями по сенсорному развитию.
Актуальность: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей 2-3 лет.
Публикация «Нетрадиционное родительское собрание с участием родителей и детей (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Предварительная работа.
1. Оформление выставки дидактических игр и пособий, детских книг по ознакомлению детей 2-3 лет с восприятием цвета.
2. Подготовить пособия для игр соревнований.
3. Подготовить чаепитие.
Ход собрания.
1. Беседа с родителями о том, что они знают о сенсорном развитии, как занимаются дома, какие дидактические игры, по этому вопросу есть в детском уголке дома.
Выслушав родителей, познакомить с выставкой. Рассказать о правилах той или иной игры.
2. Консультация для родителей. «Сенсорное развитие ребенка 2-3 лет».
На втором-третьем году жизни у ребенка накапливаются представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. А это значит, что ребенка следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств – шестью цветами спектра (голубой цвет следует исключить, так как дети плохо отличают его от синего, белым и черным цветом.
Знакомя детей с различными свойствами предметов, не следует добиваться запоминания и употребления их названий. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними. Взрослый, занимаясь с детьми, употребляет названия форм и цветов, но не требует этого от воспитанников. Достаточно, чтобы дети научились правильно понимать слова: «форма», «цвет», «такой же».
Чтобы привлечь внимание ребенка раннего возраста к свойствам предметов, выработать представления об этих свойствах, целесообразно организовать такие действия с предметами, при которых для получения нужного результата требуется сопоставить предметы по цвету, форме, величине.
Дети третьего года жизни уже могут выполнять элементарные продуктивные действия (выкладывание мозаики, нанесение цветовых пятен, складывание простейших предметов из строительного материала). Обучая малышей выполнять простейшие продуктивные задания, необходимо добиваться того, чтобы он усвоил, что форма, величина, цвет – постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.
4. Игры родителей с детьми под руководством воспитателя.
-игра соревнование «Собери цветок»
-«Рукавички»
-«Разноцветные листочки»
-«Петушок».
5. Чаепитие. Обсуждение с родителями понравившихся им новых форм взаимодействия – клубы по интересам, конкурсы, дискуссии, встречи выходного дня, мастер-классы от родителей, фотовыставки.
Выставка для родителей : дидактические игры, пособия, книги для детей по ознакомлению с цветом.
Родители вместе с детьми с интересом играли.