Светлана Касимцева
ОД «Звук [б] и буква Б» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Звук и буква «Б»
Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Б». Учить детей определять наличие или отсутствие звука в словах. Выделять звук в начале, середине или в конце слова, активизировать обратный слог. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук. Учить анализировать и преобразовывать обратные слоги в прямые, деление слов на слоги, деление предложений на слова.
Публикация «ОД „Звук [б] и буква Б“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: разрезные буквы. Синий и простой карандаш. Предметные картинки (бант, собака, сюжетная картина «Звучащие слова» -Б. Фланелеграф. Схемы слов, предложений. Слоги – карточки.
Ход занятия.
Игра «Запомни, повтори».
Будильник – бабушка – барабан – бублик
Какой звук повторяется в каждом слове?
Приложите ладонь к горлышку, произнесите несколько раз Б-Б-Б-
Горло звенит. Звук «Б» звучит громко, звонко.
Какой звук «Б» (согласный, звонкий).
Работа в тетради. Посмотрите на букву Б. Найдите на рисунке, обведите. Напишите в тетради (1 строчку)
Назови слово. Выложи схему.
Сколько частей в слове. Выложите. Определи место звука в слове. Выложи.
Работа в тетради.
Во втором домике обведите буквы (синим и красным карандашом) БОК.
Подумайте. Какое получится слово. Напишите его в тетради.
В третьем домике обведите буквы КАБ (синим и красным карандашом). Подумайте какое слово получится. Напишите его в тетради.
Составление предложений по сюжетной картинке.
Выкладывание схем предложений. Нахождение слов со звуком «Б». Выкладывание буквы, определение место звука в слове.
Определи количество и последовательность букв в словах.
Выложи из букв. Назови слова, которые так начинаются:
Ба бы бо би бу бе
Сложи из слогов слово.
Один слог лишний.
ЗУ ТУ БЫ КА БУ СЫ
БА НА ЗА ТО БО ТЫ