Наталья Алексеевна Макеева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «эбру». на конкурс Воспитатель года 2019
Цель:
• познакомить детей с техникой рисования на воде «эбру».
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования „эбру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
• Дать представления детям о технике рисования по воде;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию воображение и чувство гармонии;
• Воспитывать усидчивость, интерес к новому, к экспериментированию,
любознательность.
Материалы и оборудование: лоток, листы бумаги, кисточки, вода с загустителем, стаканчики с водой, салфетки, шпажки, салфетки, акриловые краски.
Ход ООД:
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй воздух и вода,
Здравствуйте мои друзья!
Воспитатель: Ребята, на чем, вы обычно рисует? (Ответы детей).
А чем, вы обычно любите рисовать? (Ответы детей).
А пробывали рисовать на воде?
Хотите попробывать?
(Вызывается ребенок и пробует рисовать на обычной воде, не получается - вода окрасилась, рисунка нет)
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, какая музыка звучит? (сказочная, волшебная, добрая). А какие волшебные предметы вы еще знаете? (ответы детей- клубочек, палочка-выручалочка, скатерть самобранка).
А мне, ребята, один волшебник подарил волшебные краски, которыми можно рисовать на воде. Давайте посмотрим, что это за техника такая и как она называется. (Показ слайдов). Посмотрите у меня есть картины выполненные в технике Эбру. Все они неповторимы, каждая по-своему необычна, красива!
Хотите попробывать нарисовать свою картину?
Тогда давайте сделаем пальчиковую гимнастику и приступим.
У вас в лотках не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель. С помощью кисточки,
разбрызгиваем краску по воде стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.
Далее берем шпажку и начинаем водить ей по воде в разных направлениях. Это фон нашего будущего рисунка, теперь мы будем рисовать листик и цветочек. Рисуем цветок. На кончик зубочистки набираем краску красного цвета, капаем на поверхность. Затем набираем на кончик зубочистки желтый цвет и ставим точку в центр желтого круга. Поочередно в цент круга мы по капельке добавляем цвета, пока не образуется желательный для нас круг. Формируем цветок. Чистой зубочисткой формируем лепестки, от внешней части круга к середине проводим зубочисткой столько раз, сколько мы хотим лепестков. По такому принципу рисуем остальные цветы.
Воспитатель: Чтобы «достать» нашу картину из воды, нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины и оставим их так на некоторое время, чтобы рисунок «Эбру» смог на ней отпечататься. (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги).
Вам интересно посмотреть, что же получилось?
Дети: Да! Посмотрите, какие необычные яркие картины у нас получились. Давайте положим их на стол, чтобы они высохли.
Заключительная часть. Итог занятия.
Вопросы детям:
- Что понравилось на занятии?
-Что было трудным?
-Как называется эта техника? (ЭБРУ)
Почему не тонут краски? (специальные натуральные краски)
На чем вы рисовали? (на воде, в которую добавляется загуститель)
Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)
Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.
Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.