Егорова Яна Владимировна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Мишка на севере»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Мишка на севере»
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - монотипия.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширять представления детей о жизни полярного медведя.
Знакомить с внешним видом, повадками, отличительными особенностями белого медведя.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования „Мишка на севере“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать умение детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.
- Развивать интерес к животным холодных стран.
- Расширять кругозор детей.
- Развивать воображение.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость.
Речевое развитие:
- Расширять словарный запас детей (Северный полюс, хищник, питание).
Художественно-эстетическое развитие:
- Знакомить с нетрадиционной техникой рисования - монотипией.
- Продолжать развивать навык работы с гуашью.
Физическое развитие:
- Развивать ориентировку в пространстве.
- Обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность.
Предварительная работа
Беседа о животных Арктики и Антарктики. Чтение рассказа Ю. Яковлева «Умка». Дидактические игры «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал – изображение белого медведя. Раздаточный материал: синяя бумага, гуашь, карандаш, губка, кисточка.
Ход НОД
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой. (Белый медведь)
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы познакомимся с белым медведем.
II. Основная часть
Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.
Воспитатель: А что вы знаете о белом медведе? Какой образ жизни ведёт? Чем он питается? Как добывает себе пищу?
Дидактическая игра «Что ест медведь?»
Чтобы можно предложить белому медведю? (Ответы детей).
Воспитатель показывает картинки, а дети выбирают подходящие варианты.
Воспитатель: Правильно, ответил тот, кто предложил дать мишке – рыбку, а вот конфеты и печенья он не ест! Белые медведи любят – рыбу, мелких морских животных, морские водоросли, птичьи яйца…
Воспитатель: Ребята, а какой белый медведь? Назовите слова-признаки. – Большой, сильный, быстрый, ловкий, хищный. А теперь давайте его нарисуем. Но прежде давайте немного разомнемся
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Покaз и объяснение способа рисования.
1. В центре листа нарисовать силуэт большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем шарфик и часть туловища.)
2. Методом тычка раскрашиваем нашего медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного.
3. Кисточкой дорисовываем детали – глазки, носик, шарфик.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими медведями. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку.