Надежда Григорьева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Эбру — танец красок и воды» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Эбру – танец красок и воды»
Обучающие задачи:
1. Познакомить детей с креативной техникой рисования – «эбру».
2. Совершенствовать умение работать с красками, кистью; осваивать технику работы с ними.
Развивающие задачи :
1. Развивать чувство композиции, ритма, колорита.
2. Содействовать развитию фантазии, воображения.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
2. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Эбру — танец красок и воды“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Беседы, наблюдение, чтение восточных сказок, рассматривание иллюстраций цветов.
Методы и приемы:
Показ презентации «Восточное искусство», сюрпризный момент: превращение воспитателя в восточную мастерицу искусства Эбру, наглядный, использование музыкального сопровождения, художественное слово, практическая деятельность детей, вопросы, поощрения.
Материалы и оборудование:
Лотки с вязкой водой, специальные краски 4 цветов, заостренные палочки, пипетки, акварельная бумага, салфетки, аудиозапись с восточной музыкой, ноутбук, магнитофон, проектор, экран.
Интегративные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель приглашает детей встать в полукруг.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! (здороваются дети).
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
Сегодня вас, ребята, ждёт необыкновенное и волшебное.
Дети садятся на стульчики перед экраном.
Воспитатель: Ребята, вы любите восточные сказки? Какие сказки вы знаете? (отвечают дети). А танцы восточные кому нравятся? (Дети делятся своими впечатлениями).
Страны Востока славятся не только своими сказками и танцами, но и своим удивительным искусством. Посмотрите на экран. (Показ презентации). Эта страна Турция. Именно здесь зародилось это искусство, которое называется Эбру. Какое красивое слово! Повторите, ребята. Как вы думаете, можно рисовать на воде? (Предположения детей).
Эбру – это рисование на специальной воде, в которую добавляют загуститель. Краски плавают на поверхности воды и не смешиваются между собой. Это танец красок, которые создают удивительные узоры. Потом эти узоры переносятся на лист бумаги или ткань. Посмотрите на эти прекрасные шедевры. (Показ презентации).
Воспитатель: Хотите научиться рисовать на воде? Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит восточная музыка). Я – восточная мастерица искусства Эбру, научу вас рисовать цветы. (Дети встают вокруг стола). Обратите внимание, перед началом работы необходимо надеть фартуки, т. к. краски Эбру сложно отстирываются.
Сначала я нарисую фон. Веерную кисть макаю в стакан с синей краской и осторожно делаю набрызг на поверхность воды. Затем заостренной палочкой плавно развожу слева направо и справа налево. Палочку обязательно протираю салфеткой.
А теперь приступаю к цветку. Он у меня будет разноцветный. Я набираю пипеткой красную краску и капаю на воду. Затем промываю пипетку и капаю желтую краску сверху на красную. Затем беру палочку и свожу круг к центру. Получился цветок.
Теперь я беру лист акварельной бумаги и накладываю сверху на мой рисунок. Жду 3 секунды и вынимаю с лотка, вытягиваю лист осторожно с краю, чтобы лишняя вода стекла с бумаги. И вот получилось чудо, посмотрите!
Ребята, теперь вы будете мастерами Эбру.
Прежде, чем приступим рисовать, разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Цветок.
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Воспитатель: Ну что, теперь мы готовы сотворить своё чудо. Проходите, мастера к столу.
Давайте вспомним, с чего начнём работу? (Ответы детей). Подумайте, каким цветом будет фон и цветок, чтобы краски не слились между собой. Если возникнут вопросы, тихонечко поднимите руки, я подойду.
А теперь всю эту красоту надо перенести на лист бумаги. Хочу напомнить, как надо вытянуть правильно лист бумаги. Накладываем лист и вытягиваем осторожно с краю.
Как красиво у вас получилось! Покажите нашим гостям. Теперь рисунки должны высохнуть. Положите их на стол. И не забудьте вытереть руки салфеткой.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы сотворили чудо. Вам нравятся рисунки? Какому восточному искусству мы учились? (Ответы детей).
Вы у меня молодцы! Постарались на славу. Настоящие мастера. У вас столько фантазии! Работы получились необыкновенно красивые, неповторимые. Когда они высохнут. Вы можете подарить их. Кому вы захотите.
Но это ещё не всё, я приготовила для вас сюрприз – восточные сладости. Воспитатель выносит поднос со сладостями. Сладости мы пойдём есть в группе, ведь нам надо помыть руки.