Вера Хлынцева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рябина для снегирей» в нетрадиционной технике рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему : «Рябина для снегирей» (нетрадиционная техника рисования)
Задачи:
Образовательные:
- Дать знания детям о перелётных птицах и зимующих - снегирях, об их внешнем виде и особенностях их поведения;
- Учить детей создавать образ рябины (рисование пальчиками);
- Закреплять знания о времени года ;
Развивающие :
- Развивать у детей мелкую моторику рук при помощи рисования нетрадиционными способами,
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Рябина для снегирей“ в нетрадиционной технике рисования» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Снегирь
- Темочки
- Развивать творческие способности, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах;
Цель:
Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к свободному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость, умение отвечать на вопросы.
Материалы:
- Иллюстрация «Снегири»,
- Веточка рябины.
Раздаточный материал: листы бумаги, ёмкости с красной краской, салфетки.
Ход НОД:
Рассматривание картины «Птицы улетают» - Как вы думаете, какое время года здесь изображено?
- Зима.
- Почему? (Деревья стоят без листьев, снег)
- Ребята, а как светит солнце – ярко или нет? (Нет, солнце светит не ярко).
- Правильно, солнце почти не видно, его закрывают тучи, оно светит и греет очень слабо и с каждым днём всё меньше. Скоро совсем станет холодно.
- Ребята, обратите внимание на верхний край картины. Что там изображено, как вы думаете? (Птицы).
- Здесь изображено как стая птиц улетает в тёплые края. Потому что, скоро наступят холода, и птицам трудно будет находить корм. - Но не все птицы боятся холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. Знакомьтесь – это снегирь. Снегирь получил своё название за то, что прилетел он к нам вместе со снегом, и живёт всю зиму.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
- Снегирь – красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные. Грудка, брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, чёрный.
- Как называется эта птица? (Снегирь).
- Назовите, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки.)
- Какого цвета пёрышки у снегиря? (Красные и чёрные).
- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.
Физкультминутка «Снегири» Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг – скок, прыг – скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег, да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
-Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Скоро к нам прилетят снегири. И нам нужно встретить их с угощением. А больше всего снегири любят ягоды рябины.
- Посмотрите на веточку рябины.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках,
Утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
- Какого цвета ягоды рябины? (Красного).
- Какой они формы? (Круглые).
- Какого они размера? (Маленькие).
- Правильно, ребята. На веточке рябины много – много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами нарисуем ягоды рябины для снегирей. А рисовать мы будем своими пальчиками. Веточку с листочком я вам уже наклеила, а вы будете рисовать ягоды.
- Посмотрите, как делаю это я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и оставляю отпечатки на листе бумаги. Вот так, много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску ещё раз.
Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась.
- Теперь и вы можете приступить к работе.
- Егор, что ты рисуешь? (Рябину)
- Алена, какого цвета краску ты набрала на пальчик? (Красного)
- Аня, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые, маленькие).
- Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик салфеткой.
- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)
- Для кого мы рисовали рябину? (Для снегирей).
- Данил, расскажи, как ты рисовал рябину? (Пальчиком).
- Стайка снегирей увидела ваши красивые веточки рябины, прилетели к вам и благодарят вас. - Молодцы, ребята! Хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям очень понравились ваши ягодки, и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом.