Галина Будейкина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «эбру» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Танцующие краски»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие
Цель: Дети научатся рисовать в техники Эбру.
Задачи:
Обучающие задачи:
-Обучить простейшим элементам рисования по воде в техники Эбру.
Развивающие задачи :
-Развивать технические умения : рисовать кончиком шнурка, свободно двигать им в разные стороны.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике „эбру“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-Развивать чувство цвета и фантазии посредством совместной творческой деятельности взрослого и ребенка.
-Развивать умение детей видеть и сравнивать различные варианты выполнения работ, цветосочетания путем наглядного представления.
-Пробуждать желание экспериментировать в рисовании.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать творческую самореализацию, индивидуальность и уверенность в себе.
-Воспитывать уважительное отношение к творчеству сверстников.
Материал и оборудование:
Мультимедиа, музыкальный центр, вернисаж работ в технике Эбру, органайзер для рисунков.
Для каждого ребенка: передник, нарукавники, клеенка на стол, лоток с водой, краски, веерная кисть. шнурок, альбомный лист, салфетки бумажные и влажные.
Дети входят.
Намасте, меня зовут Галина Сергеевна.
Посмотрите на меня, улыбнитесь другу
И конечно же ему, протяните руку
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
В: Какие замечательные у вас улыбки, подарим их нашим гостям и поздороваемся с ними.
Д: Здравствуйте
В: Кто знает, на каком языке я с вами поздоровалась?
Так звучит приветствие на индийском языке.
Я индийская художница. Хочу вас пригласить на национальную выставку в древнюю, загадочную, восточную страну Индию.
В: На каком транспорте мы можем добраться в эту страну?
Д:
В: Согласна, Даша, в эту страну мы отправимся на корабле.
Все на борт!
(гифка с кораблем, музыка- шум моря)
В: Плывем по океану
Вокруг такая гладь
Так хочется на этой глади картину написать.
В: Ребята, можно ли рисовать на воде?
Д: (нет/да)
В: Можно, нужны специальные краски.
Но где же краски взять такие?
Чтобы не тонули, а чтобы плыли?
Д: (ответы детей)
В: В Индию отправились мы,
Там краски найдем какие нужны! (слайды)
В древности там зародилось искусство
Техникой Эбру назвали Индусы
Это рисование на воде.
Такого не видели вы нигде! (приплыли)
В: Вот мы и в Индии. Нас встречают гостеприимные жители.
Здесь могут рисовать даже слоны. (слайд)
В: Пойдемте в выставочный зал. Нравятся вам картины?
Д:
В: Их я написала красками на воде в технике Эбру.
Эбру - это искусство Востока, для рисования используются специальные краски, которые не тонут, в переводе Эбру означает «плавающие краски».
В: А что вы видите в этой картине?
Д:
В: На что похоже? Что напоминает это изображение?
Д:
(если дети не обратят внимание на пустую картину)
В: Посмотрите, рамка пустая. Картина пропала. А завтра к нам на выставку приезжают туристы!
Что же делать?
Д: Можно нарисовать.
В: Я научу вас рисовать такие картины. А мой образец станет украшением выставки. Проходите! Одеваю фартук!
Для работы нам понабиться: вода, веерная кисть, краски разных цветов, шнурок, салфетка и стаканчик с водой.
В: Любой рисунок эбру – всегда начинается с создания фона. Фон рисуем в технике набрызга веерной кистью, опускаю её в краску, держа её над водой, аккуратно одной рукой держим кисть, второй рукой легко ударяю по ней стучу пальцами, медленно и ритмично стряхиваем капли краски на воду. Краска растекается, и получаются у нас вот такие круги, посмотрите какие они красивые. Затем промываем кисть, кисть у нас должна быть чистая и сухая.
Давайте я буду рисовать, а вы будите мне помогать выбирать цвет краски. Берем следующий цвет, Максим какой выбрать цвет краски. Важно: фоновой краски не должно быть слишком много – краска на воде должно оставаться прозрачной, без ярких густых пятин. Смотрите, какая у нас красота получилась.
В: Мне нравится белый цвет, возьму белый цвет, что я забыла сделать?
Д: Промыть кисть.
В: Правильно, после каждого цвета мыть кисть, кисть должна быть чистая и сухая.
В: Набрызг готов, с помощью шнурка проводим по поверхности воды волнистые линии сверху вниз, слева на права фон наш готов, рисуем на поверхности воды. Любой рисунок в технике эбру создаётся из цветных кругов, надо придумать и изобразить какие – вам нравятся образы. Это могут быть цветы, трава, деревья, море, сердечки, бабочки, здесь можно фантазировать. Нарисуем из круга цветок и сердечка. Ребята, теперь самое интересное, как же перенести наш рисунок на бумагу.
Д: (ответ детей)
В: Не знаете! А рисунок можно унести с помощью чудо.
В: Я вас превращаю в волшебников, закрывайте скорей глаза (звучит музыка)
Глазки детки закрывали и волшебниками стали
Волшебство скорей приди и нам чудо покажи (опускаем лист в лоток)
В: Открывайте глаза. А где же наш рисунок?
Д: (ответы детей)
В: Лист надо аккуратно положить и осторожно провести по нему, можно рукой, чтоб изображение отпечаталось. Край бумаги поддевается и аккуратно вынимаем из воды. А вот и наш рисунок, мы сможем поместить его на выставку, где и другие смогут любоваться.
В: Ребята, давайте порисуем в воздухе как волшебники, пофантазируем, проходите! (под музыку исполняем движение в воздухе)
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Полетели в воздухе
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, крепко засыпают.
В: Получились замечательные рисунки в воздухе, сейчас вы сможете создать свои шедевры на воде.
В: Наденьте нарукавники и фартук, займите рабочие места, сядьте ровна, спину облокотите на спинку стула, ноги поставьте вместе, будьте аккуратны не забывайте на столе в тарелках вода.
В: Когда ваши шедевры будут созданы, отнесите их на мой выставочный стол. Начинаем работать.
(Под музыку начинаем индивидуальную работу детей)
Помогаю наносить краску, работать шнурком
Затрудняющими детьми накрываем лоток листом и достаем лист аккуратно!
Выкладываем на пустую тарелочку и ребенок относит на выставочный стол.
В: Пока другие заканчивают, вы уберите своё рабочее место и снимите фартук.
Итог:
В: Пойдем, посмотрим на нашу выставку. Как красиво у вас получилось, мне очень нравится!
В: Что понравилось на занятии?
Дети какую технику рисования мы сегодня использовали?
Д: Эбру
В: Ребята, на чем мы сегодня рисовали? Чем вы рисовали?
Что помогло вам создать такой рисунок, какие инструменты?
Д: Веерная кисть, шнурок.
В: Есть ли похожие рисунки? Сравните?
Д: Нет
В: А что есть в картине Маши и нет у Саши? Поищите?
Д:
В: Что изображено на твой Слава, Таня рисунке?
Д:
В: Какой тебе Вася, Катя, рисунок понравился?
Д:
В: Какие замечательные рисунки у вас получились, покажите нашим гостям (показ рисунков)
Что может выразить душа,
То могут сделать руки:
В полете внешне, чуть дыша
Мы сотворили чудо!
В: Не один рисунок не повторяется, узор в технике Эбру индивидуален и невозможно, повторить. Вы большие молодцы, свою работу я помещу на место пропавшей картины, а ваши сдадим в багаж, дома вы расскажите своим близким и друзьям о своём путешествии и о восточной технике рисования на воде Эбру.
В: Ну что? Пора возвращаться. Все на борт!
Плывём по океану, обратно мы домой!
И знанье новой техник, собой мы привезём!
В: Мне было приятно с вами познакомиться и работать.
Ваш багаж вам доставят в группу. До свидания.